1

Тема: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Тормозной механизм заднего колеса барабанный. Он смонтирован на опорном щите 4 (рис. 61), который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 10 крепится пакет пластин, из которых пластина 9 является опорной для тормозных колодок 8 и 16, а пластины 12 ограничивают""осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограничивает перемещение троса 13 в сторону щита. В верхней части щита 4 крепится Двумя болтами колесный цилиндр /. Снаружи в резьбовые отверстия корпуса ввернуты штуцер// (рис. 62) для прокачки",привода задних тормозов и штуцер трубки подвода жидкости в цилиндр.

С обеих сторон в цилиндр запрессованы два разрезных упорных кольца 9 в сборе с деталями поршней 4, которые обеспечивают автоматическое регулирование зазора между колодками и барабаном. Усилие запрессовки этого узла не менее.35 кгс. Прорезь А упорных колец направлена вверх с отклонением от вертикали не выше 30°, что обеспечивает более полное удаление воздуха из рабочего — цилиндра при прокачке тормозов, так как при этом положении кольца не создается сопротивление выходу воздуха через штуцер 11.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Рис. 62. Колесный цилиндр:
1— упор колодки; 2 —защитный колпачок; 3— корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 —уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; 12 — прорезь на упорном кольце.

Post's attachments

Колесный цилиндр.jpg, 8.2 kb, 351 x 128
Колесный цилиндр.jpg 8.2 kb, 113 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

В поршень 4 ввернут упорный винт 10 до упора в разрезной сухарь 8. Головка винта при перемещении поршня упирается во внутренний буртик упорного кольца, чем ограничивается ход поршня. Между сухарем и опорной чашкой 6 установлена пружина 7, поджимающая уплотнитель 5 к торцевой поверхности поршня и к зеркалу цилиндра. Поршень в сборе с деталями автоматического устройства свободно перемещается относительно упорного кольца на 1,4—1,6 мм.

С наружной стороны в поршень запрессован упор 1, в прорезь которого заходит верхняя часть колодки. Полость колесного цилиндра предохраняется от загрязнения резиновым колпачком 2, который надевается внутренней кромкой на поршень, а наружной— на корпус цилиндра. Тормозные колодки 8 я 16 (см. рис. 61) стянуты пружинами 2 и 7, которые поджимают колодки к нижней опоре и к упорам поршней колесного цилиндра. От бокового перемещения колодки удерживаются не только пластинами 12 нижней опоры и прорезью упора колодок колесного цилиндра, но и стойками 17. Головка стойки упирается в щит 4, а на стержень стойки надеваются две чашки е пружиной между ними. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза они: самоустанавливаются в момент соприкосновения с тормозным барабаном, что улучшает эффективность торможения и приводит к более равномерному износу накладок 3, которые приклеиваются к колодкам.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

При торможении поршни 4 (ем. рис. 62) перемещаются в цилиндре, выбирая зазор между колодками и барабаном. Максимальный ход поршней в цилиндре без перемещения упорных колец 9 равен 1,4— 1,6 мм. Если он не создает необходимого тормозного момента, то водителю приходится усилить нажатие на педаль тормоза. В этом случае давление жидкости увеличивается, и, когда достигнет 35 кгс, упорные кольца 9 вместе с деталями автоматического устройства и поршнями переместятся в цилиндрах и займут новое положение, компенсируя этим самым износ накладок. Так автоматически восстанавливается зазор между колодками и барабаном.

При растормаживании тормозные колодки отводятся от барабана стяжными пружинами 2 и 7 (см. рис. 61). При этом поршни колесных, цилиндров перемещаются внутрь цилиндра на величину зазора между сухарями и внутренним буртиком упорных колец, т. е. ход поршней в цилиндрах остается равным 1,4—1,6 мм. ;

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Гидравлический привод тормозных механизмов колес двухконтурный

Гидравлический привод тормозных механизмов колес двухконтурный. Раздельный привод передних и задних тормозов повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров другой обеспечивает достаточную эффективность торможения.
Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 2 (рис. 63), вакуумный усилитель 8, бачок 9, главный цилиндр 4, регулятор давления 19 задних тормозов, колесные цилиндры Тормозных механизмов и трубопроводы. Конструкция тормозной педали и ее подвески к кронштейну описаны в подразделе «Сцепление».

Post's attachments

состав тормозов.jpg, 26.49 kb, 600 x 98
состав тормозов.jpg 26.49 kb, 99 downloads since 2015-11-05 

Схема тормозной системы.jpg, 46.79 kb, 600 x 297
Схема тормозной системы.jpg 46.79 kb, 84 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Рис. 64. Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника шланга; 2 — корпус усилителя; 3 — шток; 4 — крышка корпуса усилителя: 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо, в —опорная чашка возвратной пружины; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12- защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка; 14 – толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 – пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 11 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 —уплотнитель штока; 26— болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30-клапан; А — вакуумная полость; В-канал, соединяющий вакуумную полость о внутренней полостью клапана; С-канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; В — атмосферная полость

Post's attachments

Вакуумный усилитель.jpg, 22.39 kb, 417 x 338
Вакуумный усилитель.jpg 22.39 kb, 80 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении, облегчая тем самым управление автомобилем. Он крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках с гайками. Между вакуумным усилителем и пластиной кронштейна установлена резиновая прокладка.
Между корпусом 2 (рис. 64) и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, разделяющий усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.
Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 22 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 18. Он установлен
В гнезде корпуса вакуумного усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом 7, которое запирается стопорным кольцом 19. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок 12.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 47 с опорными чашками 5 и воздушный фильтр 15.
В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадение. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном19. В буфер 21 упирается шток 8 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 25, который поджимается обоймой 27 к гнезду корпуса 2, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 28, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25_о,2 мм). Шаровая головка толкателя 14 обжата в гнезде поршня.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через переднюю опорную чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через опорную чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 15.
Корпус 22 клапана постоянно отжимается пружиной 24 в сторону крышки 4. Между собой крышка и корпусе 2 усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом диафрагмы 23, зажатым между ними.
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец / пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель. 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком Я отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение. При таком положении между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью Е. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 30 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость. При нажатии на педаль тормоза толкатель 14 перемещает поршень 5. Вслед за поршнем перемешается под действием пружины 16 клапан 9 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости Л и Е разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 5 между ним и буртиком клапана 9 образуется зазор, через который полость Е соединяется с атмосферой. Наружный воздух поступает в. полость Е через фильтр 15, через зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 23. За счет разности давления в полостях А и Е, а также силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который в свою очередь воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от силы, прикладываемой к педали тормоза.

Если водитель прекратит дальнейшее нажатие на педаль тормоза, не снимая ноги с педали и оставляя ее нажатой в каком-то среднем положении, то корпус клапана усилителя переместится вперед под действием атмосферного воздуха до выбора зазора между упорной пластиной 20 и канавкой поршня. Так как поршень 5 будет неподвижным, то клапан 9 упрется в него и перекроет зазор, через который поступал атмосферный воздух в полость Е. Поэтому дальнейшее перемещение корпуса клапана прекращается. Через открывающую щель между клапаном и его седлом в корпусе клапана избыток воздуха из полости Е через каналы С и В перейдет в полость А и затем во впускную трубу двигателя. Давление в обеих полостях уравняется, и серводействие усилителя прекратится.

При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины стремится вернуться в исходное положение и тянет за собой толкатель 14 с поршнем 5. Задний торец поршня прижимается к головке клапана 9, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в полость Е. Затем головка клапана отходит от седла, и происходит сообщение полостей А и Е, т. е. давление в обеих полостях выравнивается; под действием пружины 24 корпус клапана со штоком 3 возвратятся в исходное положение.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

10

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр привода тормозов крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры, соединенные шлангами с бачком гидропривода тормозов. Внутреннее цилиндрическое отверстие цилиндра обработано в большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрывается резьбовой пробкой / (рис. 65). В цилиндре установлены последовательно два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой — передние.

Между пробкой и поршнем 3, а также между поршнями 3 и 5 установлены возвратные пружины 8, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней оканчивается стопорными винтами 7, хвостовики которых заходят продольные пазы поршней. Поршень 3 привода задних тормозов уплотняется в цилиндре двумя кольцами 6. Переднее кольцо пружиной 10 поджимается к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в тарелку 9. Заднее кольцо поджато Е торцу поршня пружиной 8 через шайбу 4. Распорное кольцо Л свободно надето на цилиндрический поясок поршня. В исходном положении поршня распорное кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торцевой канавки. При этом через образовавшийся компенсационный зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка среднего кольца через радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

11

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Рис. 65. Главный цилиндр привода тормозов:
1- пробка; 2—корпус цилиндра; 3, Б — поршни привода задних и передних тормозов; 4 — шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9—тарелка пружины; 10—прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12- впускное отверстие; 3—зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5

Post's attachments

Главный цилиндр привода тормозов.jpg, 27.57 kb, 419 x 390
Главный цилиндр привода тормозов.jpg 27.57 kb, 100 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

12

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Рис. 66. Бачок гидропривода тормозов:

1 — поплавок; 2 — толкатель; 3 — отражатель; 4 — корпус; 5 — неподвижный контакт; 6 — подвижный контакт; 7. — корпус клемного устройства; 8—толкатель; 9 — крышка бачка; 10 — корпус бачка
Поршень 5 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня. Последовательное расположение поршней 3 и 5 в цилиндре обеспечивает раздельный привод передних и задних тормозов.
Когда система расторможена, поршни 3 и 5 под. действием возвратных пружин 8 отжаты в крайнее положение и упираются в стопорные винты 7. В-этом положении рабочие полости через компенсационный зазор сообщаются с полостями бачка гидропривода тормозов.

Post's attachments

Бачок гидропривода тор­мозов.jpg, 10.54 kb, 183 x 317
Бачок гидропривода тор­мозов.jpg 10.54 kb, 84 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

13

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

При торможении шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5. При этом распорное кольцо 11 отходит от стопорного винта и уплотнительное кольцо 6 прижимается пружиной 10 к торцу канавки. Компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 5 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 3, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающим давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней начинают плотнее прилегать к стенкам цилиндров и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

14

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Бачок

Бачок 10 (рис. 66) гидропривода тормозов двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеются два наконечника для подсоединения шлангов. . На заливную горловину бачка навертывается крышка 9, которая поджимает корпус 7 клемного устройства и отражатель 3 к торцу горловины. В корпусе 4 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 1, на штоке которого расположен подвижный контакт б, и неподвижного контакта 5, закрепленного в пластмассовом корпусе 4. При понижении уровня жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы, которая загорается.
В центральном отверстии корпуса клемного устройства установлен толкатель 2, при нажатии на (Который проверяется работоспособность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

15

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Регулятор давления

Регулятор давления 20 (см. рис. 54) включен в привод задних тормозов для снижения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на задний мост, чтобы не допустить юза задних колес. Он крепится двумя болтами с пружинными шайбами к кронштейну кузова. Причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления.

В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 23, который крепится к кузову обоймой 24 через резиновую опорную втулку 25. Длинное плечо рычага 23 привода регулятора давления соединяется шарнирно через тягу 13 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси и заходит в вырез нижней части поршня 10 (рис. 67) регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста.

В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего — для подвода жидкости от главного цилиндра гидропривода тормозов, верхнего — для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

16

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Рис. 67. Регулятор давления тормозов (в нерабочем положении):
Л —полость нормального, давления; В—полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом / привода регулятора давления; I — рычаг привода регулятора давления; 2 —. уплотнительное кольцо; 3 — распорная втулка; 4 — корпус регулятора; 5 — прокладка; 6 — пробка; 7 — резиновый уплотнитель; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Post's attachments

Регулятор давления тормозов.jpg, 10.03 kb, 191 x 219
Регулятор давления тормозов.jpg 10.03 kb, 87 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

17

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Поршень регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом 2, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджимается к нижней части корпуса пружиной 9. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 8 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 6, которая ввернута в корпус регулятора давления. Под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 3 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя вверх к головке поршня.
Когда в гидравлическом приводе тормозов нет давления, то поршень 10 под действием пружины 9 и торсионного рычага поднят вверх до упора в пробку 6. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов.
При торможении создавшийся тормозной момент на колесах перераспределяет нагрузку по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю — уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, т. е. расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 23 (см. рис. 54) опускается, и поршень 10 (см. рис. 67) регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 9. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем задка кузова. Сцепление ведущих колес с дорогой ухудшается, а давление торсионного рычага 1 на поршень 10 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 7. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, т. е. тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза. Поэтому задние колеса автомобиля не блокируются и не происходит заноса автомобиля.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

18

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Стояночная тормозная система

Тормозные механизмы задних колес имеют не только гидравлический, но и механический ручной привод. Рычаг 18 (см. рис. 61) ручного привода колодок шарнирно пальцем 21 соединяется с задней колодкой тормозного механизма. Соединительный палец 21 фиксируется шплинтом. Ребра задней колодки и рычага 18 упираются в паз распорной планки 20. В паз другого конца планки заходит ребро передней колодки 8. На нижний конец рычага 18 надевается наконечник 15 заднего троса 13. Другой конец этого троса соединяется в рычагом ручного привода колодок другого тормозного механизма. Средняя часть троса проходит через паз направляющей 29 (см. рис. 63), установленной на резьбовом наконечнике переднего троса 31. Для защиты от повреждений обе ветви троса заключены в многослойную оболочку (см. рис. 61) из проволочной оплетки и пластмассовых трубок. На концы троса надеты пружины74, которые способствуют возврату троса в исходное положение при растормаживании. Трос крепится к щиту тормоза задним наконечником 17 (см. рис. 63). Передний наконечник троса. входит в гнездо кронштейна 24 на днище кузова.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

19

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Передний трое 31 своим наконечником соединен е одним концом возвратной пружины, другой конец которой присоединен к кронштейну днища кузова. Второй конец переднего троса крепится на пальце возвратного рычага 15, сидящего на одном валу с рычагом // стояночного тормоза. Оба рычага смонтированы на кронштейне 14 и имеют неразъемное соединение в валиком. К кронштейну 14 крепится заклепками зубчатый сектор, в зацеплении о которым находится защелка 13, сидящая свободно на оси. Защелка управляется через тягу 12 кнопкой 10. Все эти детали собраны в полости рычага 11. Для выключения контрольной лампы стояночного тормоза а рычаге 11 имеется упор 32, действующий на шток выключателя.
Передний трос направляется пластмассовым роликом 30. Натяжение .тросов регулируется, гайкой 27, которая фиксируется контргайкой 26.
При перемещении рычага 11 стояночного тормоза вверх тросы натягиваются и поворачивают на пальцах 21 (см. рис. 61) рычаги 8 ручного управления колодками. Распорные планки 20 прижимают передние колодки к барабанам. Дальнейший поворот рычагов а пальцах прекращается. Затем они начинают, поворачиваться относительно точек контакта с распорными планками и короткими плечами прижимают задние колодки к барабанам. При включении стояночного тормоза собачка свободно перескакивает, по зубьям сектора о полного прижатия колодок к барабанам ив этом положении фиксируют рычаг, зацепляясь за зуб сектора. Для выключения тормоза надо нажать на кнопку 10 (см. рис. 63), чтобы приподнять собачку опустить рычаг.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

20

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Техническое обслуживание тормозов

После первых 2000 — 3000 км пробега проверьте герметичность гидропривода тормозов, регулировку привода тормозов и стояночного тормоза, при необходимости отрегулируйте их.
Через каждые 10 000 км пробега проверьте состояние накладок передних тормозов и при необходимости замените их; проверьте уровень тормозной жидкости и герметичность привода тормозов. Через каждые 10 000 км (начиная с 30 000 км пробега) проверьте состояние тормозных шлангов, при необходимости замените их новыми.
Через каждые 20 000 км пробега проверьте регулировку привода тормозов и стояночного тормоза, при необходимости отрегулируйте их; проверьте состояние колодок задних тормозов, эффективность работы тормозных механизмов задних колес.
Через каждые 30 000 км пробега проверьте состояние и работоспособность регулятора, давления и вакуумного усилителя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

21

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Проверка герметичности и состояния трубопроводов

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:
Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
Гибкие шланги не должны соприкасаться с минеральными маслами или смазками, растворяющими резину; сильным нажатием: на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о их непригодности; шланги замените: новыми при появлении на них сквозных трещин на наружной оболочке; все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки; не допускается утечка жидкости из штуцеров; при" необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.
Если есть сомнения в пригодности той или другой детали, замените ее.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

22

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Регулировка стояночного тормоза

Согласно заводским техническим условиям автомобиль должен удерживаться стояночным тормозом на уклоне 30% при перемещении рычага не более чем на четыре-пять зубцов храпового устройства. При несоблюдении этих требований отрегулируйте его в следующем порядке:
Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса могли вращаться, и отпустите рычаг в крайнее нижнее положение; ослабьте контргайку 26 (см. рис. 63) натяжного устройства и, завертывая гайку 27, натяните трос так, чтобы задние колеса были заторможены с усилием, при котором поворот колес рукой был бы невозможен;
Отвертывая регулировочную гайку, установите ход рычага по сектору на четыре-пять зубьев и затяните контргайку.
Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при нижнем положении рычага.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

23

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3 — 5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 33 (см. рис. 63) стоп-сигнала. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается полностью в исходное положение, клапан 9 (см. рис. 64), прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Б, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Положение выключателя стоп-сигнала регулируют перемещением его, предварительно ослабив гайку, стопорящую выключатель. Установите выключатель так, чтобы его буфер слегка касался упора педали, а свободный ход педали тормоза равнялся 3—5 мм. По окончании регулировки затяните гайку, фиксирующую положение выключателя стоп-сигнала.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 28 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25_о,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

24

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях Ли Е _(см. рис. 64) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана. Остановив педаль тормоза в середине ее хода, пустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после пуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление сланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или повреждение деталей резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем при нажатой педали-тормоза. «Присасывание» защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение — подсасываемого воздуха указывают на недостаточную герметичность усилителя.
Даже при отсутствии «присасывания» защитного колпачка рекомендуется проверить состояние уплотнителя 18, для чего:
Аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия а крышке 4 защитный колпачок 12;
При работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 3—4 кгс: при этом не должно быть слышно характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.
При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините тол кабель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного Ультра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок. Если таким образом не удастся устранить подсос воздуха, замените вакуумный усилитель.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

25

Re: Тормозной механизм ВАЗ-2105

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву и очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи. Осторожно снимите защитный чехол, удалите остатки смазки и очистите соединение торсион — поршень.
Нажмите на педаль тормоза (с усилием 70 —80 кгс) и наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5 — 0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Повторите нажатие на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.
Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на коррозию корпуса и поршня, то замените регулятор давления.
Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи тормозной жидкости, покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5 — 6 г смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.