26

Re: Кузов ВАЗ-2105

Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона. Механизм наклона спинки располагают с внешней стороны сиденья. К усилителю 8 спинки крепят при помощи пальца тягу 9. Для облегчения регулировки служит пружина 10, соединенная с кронштейном ползуна и тягой. Благодаря винтовой нарезке тяга перемещается в приваренном к раме сиденья кронштейне 13, и изменяет угол наклона спинки. Вращая рукоятку 12, можно плавно изменять угол наклона спинки. Для быстрого изменения угла наклона спинки можно приподнять рукоятку и вывести тягу из зацепления с кронштейном 13.

Post's attachments

механизм регулировки сидения.jpg, 18.05 kb, 400 x 265
механизм регулировки сидения.jpg 18.05 kb, 75 downloads since 2015-11-04 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

27

Re: Кузов ВАЗ-2105

Заднее сиденье для трех человек. Его подушка фиксируется двумя шипами, приваренными к поперечине пола. Спинку сиденья крепят к верхней части, с помощью двух планок, входящих в скобы, приваренные к полке задка. В нижней части спинку крепят двумя язычками, приваренными к аркам колес. Язычки загибают в скобы в нижних углах каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки заднего сиденья состоят из тонкие штампованных и проволочных рамок, к которым с помощью металлических скоб крепят пружины. Для предотвращения скрипа концы скоб покрыты поливинилхлоридной пленкой. Обивку подушки и спинки изготовляют из искусственной кожи, как и на передних сиденьях.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

28

Re: Кузов ВАЗ-2105

ОТОПИТЕЛЬ АВТО

Салон автомобиля обогревается воздухом, нагретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель резко меняет направление движения воздуха, от него отделяется дождевая вода, а воздух поступает в радиатор отопителя. Пластмассовый кожух 5 (рис. 93) радиатора крепится четырьмя гайками снизу к усилителю передка через уплотнительную прокладку. В верхней части кожух имеет крышку 6 воздухопритока, которая регулирует количество воздуха, поступающего в радиатор 8. К бачку радиатора крепят отводящую трубку и кран 10 с подводящей трубкой. Концы этих трубок подсоединяют резиновыми шлангами к системе охлаждения двигателя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

29

Re: Кузов ВАЗ-2105

Рис. 93. Отопитель:
1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющей; 4, 13 — пружинные держатели; 5 —> кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 14 — подушка электродвигателя

Post's attachments

Отопитель.jpg, 17.37 kb, 425 x 237
Отопитель.jpg 17.37 kb, 75 downloads since 2015-11-04 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

30

Re: Кузов ВАЗ-2105

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 3 и далее в кожух 2 вентилятора, который крепится четырьмя пружинными держателями 4 к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью двух пружинных держателей 13 закреплен электровентилятор. На передней стенке кожуха вентилятора с внутренней стороны находится добавочное сопротивление / (резистор).

Отключение или подключение его в цепь трехпозиционным переключателем, установленным на щитке приборов, обеспечивает малую и большую скорость вращения крыльчатки 11 вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух может направляться в нескольких направлениях:
Через два сопла воздухопровода 6 (рис. 94) в верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла;

Post's attachments

Система вентиляции и отопления кузова.jpg, 18.93 kb, 374 x 283
Система вентиляции и отопления кузова.jpg 18.93 kb, 69 downloads since 2015-11-04 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

31

Re: Кузов ВАЗ-2105

По воздухопроводам 4 через два сопла 10, расположенные с левой и правой сторон панели приборов, на обогрев стекол передних дверей; в нижнюю часть салона к ногам пассажиров по воздухопроводу 1 внутренней вентиляции. Снизу кожух вентилятора закрывает воздухораспределительная крышка 13, которую открывают и закрывают рычагом. Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками на панели приборов. Пластмассовые рукоятки 3 фиксируются на рычагах выступами, выштампованными на концах рычагов. Верхняя рукоятка рычага управления краном отопителя соединяется гибкой тягой 5 с краном Л и регулирует количество жидкости, поступающей в отопитель из системы охлаждения. Средняя рукоятка рычага управления крышкой воздухопритока, связанная гибкой тягой 5 с рычагом крышки, регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Нижняя рукоятка связана гибкой тягой с наружным рычагом заслонки воздухопровода 6 обогрева ветрового стекла и позволяет регулировать поступление свежего воздуха : на ветровое стекло. Одновременно с поворотом заслонки воздухопровода 6 обогрева ветрового стекла изменяется положение заслонок 12 воздухопроводов 4 обогрева боковых стекол и поступление на них воздуха. При полностью открытой заслонке воздухопровода 6 обогрева ветрового стекла заслонки 12 воздухопроводов 4 I обогрева боковых стекол полностью закрыты. Символы в виде треугольников на облицовке рукояток облегчают их запоминание. Вершина треугольника показывает закрытое положение крана, г крышки воздухопритока и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла. На боковые стекла воздух поступает через левое и правое сопла 10, корпуса которых вставляют в резиновые уплотнители воздухопроводов. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, установленным на верхнем фланце коробки.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

32

Re: Кузов ВАЗ-2105

Вентиляция салона кузова

Вентиляция салона кузова осуществляется следующими путями:
В окна дверей при опущенных стеклах;
Через верхние сопла панели приборов при правых положениях рукояток заслонок обогрева ветрового и боковых стекол и крышки воздухопритока;
На боковые стекла через боковые сопла на панели приборов при правом положении рукоятки крышки воздухопритока и левом положении рукоятки заслонок обогрева ветрового и боковых стекол;
В нижнюю часть салона при открытой воздухораспределительной крышке и через верхние и боковые сопла при промежуточном положении рукоятки обогрева ветрового и боковых стекол.
На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней панели боковины крыши, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через пластмассовую декоративную решетку на боковине. Резиновый клапан предотвращает проникновение воздуха в салон при боковом ветре.
При движении автомобиля с небольшой скоростью для усиления вентиляции включают электровентилятор. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона. В жаркую и теплую погоду опускают стекла дверей. Для дополнительного притока свежего воздуха открывают крышку воздухопритока и опускают воздухораспределительную крышку. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив, одну из скоростей электровентилятора. В прохладную погоду для предотвращения запотевания стекол на них направляют воздух. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо частично открыть кран отопителя. В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением одной из скоростей электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. Для быстрого прогрева ветрового стекла необходимо закрыть воздухораспределительную крышку и направить воздух только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха —25 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне +25 °С, а у ног водителя и пассажиров +30 °С.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.