1

Тема: Техобслуживание двигателя

Техническое обслуживание двигателя и его систем
Обслуживание автомобиля проводится через каждые 10000 км пробега. В начальный период эксплуатации предусмотрено так же обслуживание после первых 2000—3000 км пробега.
Через каждые 500 км пробега необходимо проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

Рис. 30. Выпуск отработавших Газов:
1 — прокладка; 2, 3 — приемная труба и кронштейн ее крепления; 4 — хомут;
5, 6 — дополнительный и основной глушители; 7 — подушка крепления выпускной трубы глушителей

Post's attachments

Выпуск отработавших Газов.jpg, 6.27 kb, 407 x 102
Выпуск отработавших Газов.jpg 6.27 kb, 89 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Техобслуживание двигателя

При каждом техническом обслуживании:
Проверить уровень охлаждающей жидкости;.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, при необходимости отрегулировать натяжение Ремня;


Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;
Проверить работу механизма газораспределения и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
Отрегулировать натяжение ремня привода распределительного Вала;


Промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного насоса; проверить работу экономайзера холостого хода, пневмоклапана И блока управления пневмоклапаном; отрегулировать холостой ход двигателя.
После первых 2000—3000 км, 10 000 и 20 000 км пробега, а затем через каждые 20 000 км необходимо подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей двигателя. При первом обслуживании (через 2000—3000 км пробега) следует также подтянуть крепления головки цилиндров и корпуса подшипников распределительного вала.
Через каждые 10 000 км пробега надо заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Через каждые 20 000 :км пробега необходимо: промыть и продуть детали карбюратора, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;


Очистить и промыть гибкий трубопровод системы вентиляции картера двигателя и пламегаситель; слить отстой из топливного бака.
Через каждые 30000 км пробега необходимо промывать систему смазки двигателя, а через каждые 60 000 км пробега — заменять охлаждающую жидкость и зубчатый ремень привода распределительного вала.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Техобслуживание двигателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости

При эксплуатации автомобиля надо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Слишком низкий уровень или отсутствие жидкости в бачке способствуют образованию воздушных пробок в системе охлаждения и перегреву двигателя, что 1 в свою очередь, может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах и полному выходу двигателя из строя.

Для проверки уровня жидкости необходимо охладить двигатель до 15—20 °С, так как на сильно нагретом двигателе после его остановки уровень жидкости может значительно подняться, поэтому проверка уровня жидкости на горячем двигателе не допускается. Уровень жидкости должен быть на 3—4 см выше метки «МШ». При пониженном уровне жидкости необходимо снять пробку с расширительного бачка и долить охлаждающую жидкость ТОСОЛ А-40 или ТОСОЛ А-65 до нужного уровня.


В тех случаях когда уровень жидкости постоянно понижается и требуется частая доливка, следует проверить герметичность соединений системы охлаждения и устранить неисправность. При значительной и внезапной утечке жидкости допускается (если нет охлаждающей жидкости) заливка чистой воды, для -чего необходимо охладить двигатель и снять пробки с заливных горловин радиатора и расширительного бачка. Затем залить полный радиатор воды и закрыть его пробкой. Долить воду в расширительный бачок и поставить на место пробку. При первой возможности заменить воду на охлаждающую жидкость.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Техобслуживание двигателя

Рис. 31. Схема проверки натяжения ремня привода насоса и генератора

Post's attachments

Схема проверки натяжения ремня привода насоса и генератора.jpg, 10.28 kb, 224 x 236
Схема проверки натяжения ремня привода насоса и генератора.jpg 10.28 kb, 90 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Техобслуживание двигателя

Замена охлаждающей жидкости

С течением времени из жидкости испаряется этиленгликоль, разлагаются
Входящие в жидкость присадки и ухудшаются ее охлаждающие свойства. Поэтому надо периодически охлаждающую жидкость заменять.
Для этого сливают жидкость из системы, вывернув пробки сливных отверстий, одна из которых расположена в нижнем бачке радиатора, а другая — в блоке цилиндров с левой стороны. При этом кран отопителя должен быть открыт. Удалить остаток жидкости из расширительного бачка, отсоединив и подняв сам бачок при снятой пробке.
На холодном двигателе заполнить систему охлаждения чистой водой, запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу до прогрева нижнего бачка радиатора. Слить воду через сливные отверстия, дать остыть двигателю, вновь залить чистой водой и повторить промывку. После этого залить соответствующую охлаждающую жидкость.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается при температуре окружающего воздуха выше О °С применять в системе охлаждения чистую нежесткую воду. В этом случае необходимо промывать систему охлаждения два раза в год с применением веществ для удаления накипи.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка натяжения ремня привода насоса и генератора.


При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 31) ремня должен быть в пределах 10—15 мм, а прогиб В — в пределах 12—17 мм под усилием 10 кгс. Для увеличения натяжения ремня ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.
Нельзя допускать излишнее натяжение ремня, чтобы не увеличивать нагрузки на подшипники насоса и генератора. Слабое натяжение приводит к пониженному напряжению генератора, а также перегреву двигателя из-за недостаточной эффективности работы вентилятора и водяного насоса в связи с пробуксовкой ремня.


Проверка термостата.
Исправный термостат при увеличении температуры охлаждающей жидкости должен направлять её в радиатор. Если этого не происходит и жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор), то она не охлаждается в радиаторе, и двигатель будет перегреваться.
Простейшая проверка работы —проверка на ощупь, непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен прогреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится на расстоянии 3—4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80—85 СС.
Замена масла. С течением времени качество масла ухудшается, так как при работе двигателя под действием высоких температур происходит коксование масла, образуются смолы и лакообразные продукты. Кроме того, масло загрязняется металлической пылью, которая образуется от износа деталей, и частицами нагара. Масляный фильтр очищает масло от загрязнений, но с течением времени он засоряется и его эффективность снижается. Поэтому, чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо периодически заменять масло и масляный фильтр. Заменять масло рекомендуется на прогретом двигателе сразу после его остановки, чтобы полностью слить масло. Заглушив двигатель, необходимо вывернуть в поддоне картера вливную пробку и дать стечь отработавшему маслу в течение 10 мин. Затем заменить ; масляный фильтр. При установке нового фильтра его надо завертывать вручную, а его уплотнительное кольцо смазать маслом. Затем Завернуть сливную пробку и залить через заливную горловину свежее масло, соответствующее сезону.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Техобслуживание двигателя

Промывка системы смазки

Смолы и лакообразные продукты, ; образующиеся при высоких температурах, откладываются на стенках масляных каналов, покрывают различные детали двигателя. Чтобы удалить их, производится периодическая промывка системы смазки специальным моющим маслом ВНИИНП-ФД, которое 1 растворяет все отложения. Промывка может выполняться и ранее ; установленного срока, если на корпусе подшипников распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отложения.

Для промывки на прогретом двигателе необходимо слить из картера отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залить специальное моющее масло ВНИИНП-ФД до метки «МШ» на указателе уровня масла (2,9 л). Затем запустить двигатель и дать поработать ему 10 мин на этом масле при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Слить промывочное масло полностью, снять масляный фильтр, поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Техобслуживание двигателя

Подтяжка креплений двигателя


При эксплуатации автомобиля из-за постоянной вибрации и деформации деталей, осадки неметаллических изделий и прокладок происходит ослабление креплений. Особенно это относится к начальному периоду эксплуатации автомобиля, когда прирабатываются механизмы. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля надо проверять крепление агрегатов и узлов двигателя.
Подтяжку креплений необходимо выполнять на холостом двигателе. При первом техническом обслуживании (после 2000—3000 км пробега) следует подтянуть крепления головки цилиндров, корпуса подшипников распределительного вала, впускного трубопровода и выпускного коллектора.
Болты крепления головки цилиндров затягивать равномерным усилием, придерживаясь порядка, указанного на рис. 9. Момент окончательной затяжки болтов должен быть 11,5-кгс / м.
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала следует затягивать равномерным усилием в порядке, указанном на рис. 14. Окончательный момент затяжки гаек 2,2 кгс / м.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка зазоров в механизме газораспределения


Зазоры регулируются между рычагами и кулачками распределительного вала на холодном двигателе. Эти зазоры необходимы для того, чтобы обеспечить нормальную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе. Если

зазоров не будет или они меньше нормы, то на работающем двигателе клапаны остаются приоткрытыми. Это приводит к перегреву и резкому сокращению долговечности клапанов и седел, а также к уменьшению компрессии в цилиндрах, а следовательно, и мощности двигателя. Если зазоры будут слишком большими, то возрастут ударные нагрузки и износ в механизме газораспределения. Работа двигателя будет сопровождаться стуками. Поэтому регулировке зазоров надо уделять очень серьезное внимание.
После регулировки зазоры на холодном двигателе должны быть 0,14—0,17 мм. При первом техническом обслуживании перед регулировкой нужно подтянуть крепления головки цилиндров и корпуса подшипников распределительного вала.
Регулировку необходимо производить в следующем порядке:
Снять крышку головки цилиндров;
Повернуть коленчатый вал по ходу часовой стрелки до совпадения метки А (рис. 32) на шкиве распределительного вала с меткой В на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре;

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

10

Re: Техобслуживание двигателя

Отрегулировать зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Для этого ослабить контргайку 2 (рис. 33), вставить между рычагом и кулачком распределительного вала щуп толщиной 0,15 мм и завертывать или отвертывать регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением; последовательно поворачивая коленчатый вал на 180°, регулировать зазоры у остальных клапанов в последовательности, указанной в табл. 2; при этом все кулачки будут устанавливаться в дно положение относительно рычагов, что обеспечит идентичность регулировки для всех клапанов;

Рис. 32. Установка поршня четвертого цилиндра в в. м.т. в конце такта сжатия
Рис. 33. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов: 1- регулировочный болт, 2 – контргайка.
Установить крышку головки цилиндров на место. По окончании работ проверить момент затяжки храповика коленчатого вала. Он должен составлять 12,2 кг/см.

Post's attachments

Установка поршня. Регулировка зазоров..jpg, 15.3 kb, 426 x 166
Установка поршня. Регулировка зазоров..jpg 15.3 kb, 87 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

11

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

При работе двигателя происходит постепенное растяжение ремня. Если периодически не регулировать его натяжение, то возрастут вибрации ветвей, ремня, он будет работать с рывками и быстро выйдет из строя.
Регулировку натяжения ремня надо производить в следующем порядке:
Снять верхнюю защитную крышку 8 (см. рис. 13);
Ослабить болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и плавно повернуть коленчатый вал на два-три оборота в такое положение, чтобы метка «Р» на зубчатом шкиве распределительного вала совпала сметкой «Е» на крышке головки цилиндров, а метка «С» на шкиве коленчатого вала находилась против метки «О» на средней защитной крышке. При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение ремня 10. Вал поворачивайте только в сторону затягивания храповика;
Затянуть болты 6 и закрепить верхнюю защитную крышку 8;
Проверить момент затяжки храповика коленчатого вала. Он должен быть равен 12,2 кгс  м.
Номера цилиндров и кулачков считаются от передней части двигателя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

12

Re: Техобслуживание двигателя

Замена ремня привода распределительного вала


При техническом обслуживании двигателя нужно обращать внимание на состояние ремня. Поверхность зубчатой части ремня должна быть.
Номера цилиндров и кулачков считаются от передней части двигателя.
Четким профилем зубьев, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной, без складок, трещин, углублений и выпуклостей.
После 60000 км пробега или ранее, при неудовлетворительном состоянии ремня, его надо заменить новым, действуя в следующем порядке:
Снять ремень 2 (см. рис. 13) привода генератора и верхнюю защитную крышку 8;
Повернуть коленчатый вал и совместить метку «С» на шкиве / коленчатого вала с меткой «О» на средней защитной крышке 5, а метку «Р» на шкиве распределительного вала т— с меткой «Е» на крышке головки цилиндров;
Снять среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки;
Снять пружину 12, ослабить болты 6, отвести кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снять ремень 10;
Завести новый ремень за шкив 1 надеть на зубчатый шкив 4 коленчатого вала, далее на шкив 13 валика привода масляного насоса и ролик 7 натяжного устройства, натягивая ремень против хода часовой стрелки;
Надеть ремень с переднего торца на шкив 9 распределительного вала;
Поджать кронштейн 11 натяжного устройства вправо и установить пружину 12;
Повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток «Е» и «Р» при совмещении меток«С» и «О». Если метки совпадают, затянуть болты 6. Если метки не совпадают, повторить операции по установке ремня;
Установить и закрепить защитные крышки 3,5 я 8. Надеть ремень привода генератора и натянуть его;
Проверить и при необходимости отрегулировать установку момента зажигания.

Post's attachments

Таблица 2.jpg, 12.51 kb, 428 x 169
Таблица 2.jpg 12.51 kb, 93 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

13

Re: Техобслуживание двигателя

Проверка работоспособности экономайзера холостого хода и пневмоклапана


При неудовлетворительной работе экономайзера и пневмоклапана топливо или совсем не будет поступать в цилиндры двигателя" на холостом ходу, или будет поступать с перебоями. Двигатель будет работать неустойчиво или глохнуть.
Для проверки работоспособности экономайзера необходимо на работающем на холостом ходу двигателе отсоединить провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть. Герметичность диафрагмы экономайзера проверяется подачей в его штуцер воздуха под давлением 1,5 кгс/см. В течение 10 с не должно наблюдаться падения давления.
Для проверки срабатывания пневмоклапана надо при включенном зажигании отсоединить, а затем присоединить к нему провода. — При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок. Пневмоклапан должен быть герметичным при подаче разрежения 0,85 кгс/см2 к штуцеру / (см. рис. 27), штуцер 2 при этом нужно заглушить.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

14

Re: Техобслуживание двигателя

Проверка блока управления пневмоклапаном


Исправный блок должен отключать пневмоклапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 об/мин и включать при снижении частоты вращения до 1200 об/мин.
Работоспособность блока управления надо проверять с помощью вольтметра с пределами измерения 0—15 В в следующем порядке:
Отсоединить провода от микропереключателя, установленного на карбюраторе;
Подключить к блоку управления вольтметр 2 (рис. 34) с помощью специального переходного разъема;
Пустить двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следить за показаниями вольтметра: после пуска двигателя он должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана—скачкообразное снижение напряжения не более чем до 1,5 В;
После отключения пневмоклапана постепенно снижать частоту вращения вала до включения пневмоклапана; вольтметр должен показать скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10 В.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

15

Re: Техобслуживание двигателя

Рис. 34. Схема включения переходного разъема для проверки блока управления:
1 — блок управления; 2 — вольтметр, включенный в переходной разъем; 3 — пневмоклапан; 4 — катушка зажигания; 5 — вид на штепсельный разъем блока управления

Post's attachments

Схема включения переходного разъема для проверки блока управ­ления.jpg, 8.62 kb, 397 x 177
Схема включения переходного разъема для проверки блока управ­ления.jpg 8.62 kb, 85 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

16

Re: Техобслуживание двигателя

Рис. 35. Винты регулировки системы холостого хода:
1 — винт, количества смеси; 2 — винт качества смеси

Post's attachments

Винты регулировки системы холостого хода.jpg, 20.21 kb, 398 x 249
Винты регулировки системы холостого хода.jpg 20.21 kb, 89 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

17

Re: Техобслуживание двигателя

Допускается проверять работоспособность блока управления без вольтметра и переходного разъема по характерному щелчку пневмоклапана при отключении и включении соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

18

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя Очень сильно влияет на экономичность двигателя и токсичность его отработавших газов. Поэтому ее рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания, где имеется специальное оборудование для анализа содержания окиси углерода в отработавших газах. Самостоятельно можно выполнять только подрегулировку системы холостого хода, так как ограничительные втулки на винтах 10 (см. рис. 27) и 11 количества и качества смеси допускают их поворот в небольших. пределах. Подрегулировку следует выполнять на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.
Для подрегулировки необходимо отвернуть до упора винт 11 качества смеси и винтом 10 количества смеси установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Проверить работу системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой и отпустить ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала и при уменьшении ее до минимальных не останавливаться. В случае перебоев или остановки двигателя винтом 1.0 увеличить частоту вращения коленчатого вала в пределах, допускаемых ограничительной втулкой.
На станциях технического обслуживания автомобилей регулировку выполняют по содержанию окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. Если винтами-втулками не удается выполнить регулировку, то, вывертывая винты, ломают упоры ограничительных втулок, затем вынимают втулки с винтом и снова завертывают винты в карбюратор в прежнее положение. Винтом 10 устанавливают по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 820—900об/мин. Винтом 11 добиваются концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% приданном положении винта 10. Затем винтом 10 восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до 820—900 об/мин. При необходимости винтом 11 восстанавливают концентрацию СО до 0,5—1,2 %.
После регулировки напрессовывают на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как показано на рис. 35, 36.

Рис. 36. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода:
а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси

Post's attachments

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы хх.jpg, 9.96 kb, 394 x 222
Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы хх.jpg 9.96 kb, 78 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

19

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора имеет важное значение для экономичной и устойчивой работы двигателя. У карбюраторов автомобилей ВАЗ не. имеется каких-либо дополнительных устройств для контроля уровня топлива (мерных стекол и т. п.). Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой поплавка в поплавковой камере карбюратора.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

20

Re: Техобслуживание двигателя

Рис. 37. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере:
1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

Post's attachments

Регулировка уровня топ­лива в поплавковой камере.jpg, 8.9 kb, 184 x 293
Регулировка уровня топ­лива в поплавковой камере.jpg 8.9 kb, 87 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

21

Re: Техобслуживание двигателя

Для регулировки уровня топлива надо снять карбюратор с двигателя, а затем разобрать, сняв с него крышку с поплавком. Убедиться в том, что масса поплавка 9 (рис. 37) составляет 11—13 г, что поплавок не имеет вмятин и свободно вращается на оси. Проверить, надежно ли затянуто седло 2 игольчатого клапана 4, не зависает ли шарик 5 демпфирующего устройства, встроенный в игольчатый клапан.
Установить крышку 1 вертикально, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, игольчатый клапан закрыт, а язычок 8 поплавка слегка касался шарика игольчатого клапана. Затем проверить расстояние между поплавком и поверхностью прокладки 10, прилегающей к крышке, которое должно быть 6,5 мм. При необходимости для получения требуемого размера отогнуть язычок, который должен быть перпендикулярен оси клапана. Контактная поверхность язычка не должна иметь повреждения, чтобы не было зависания клапана.
Проверить ход поплавка, который должен быть равен 8 мм. При необходимости отогнуть упор 3. Оттяжная вилка 6 не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. После регулировки установить крышку на карбюратор и проверить, не. задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

22

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка положения микропереключателя

При неправильной установке микропереключателя не будет отключаться экономайзер холостого хода карбюратора в случае отпускания педали управления дроссельной заслонкой (при переключении передач или торможении двигателем). В результате будет увеличиваться токсичность отработавших газов. Кроме того, при плавном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя он будет работать циклично, т. е. частота его вращения будет то возрастать, то уменьшаться.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

23

Re: Техобслуживание двигателя

При повороте рычага 2 (рис.38) из исходного положения против хода часовой стрелки до упора в выступ А рычага 1 микропереключатель должен включаться. Для регулировки момента включения и выключения микропереключателя надо ослабить винты его крепления к кронштейну и повернуть микропереключатель относительно верхнего винта в требуемое положение. Затем затянуть винты крепления.

Рис. 38. Регулировка положения микропереключателя:
1—рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
2 — рычаг управления дроссельными заслонками; 3 —- микропереключатель;
А — выступ рычага 1

Post's attachments

Регулировка положения микропереключателя.jpg, 9.22 kb, 367 x 323
Регулировка положения микропереключателя.jpg 9.22 kb, 85 downloads since 2015-11-05 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

24

Re: Техобслуживание двигателя

Регулировка привода карбюратора

При полностью нажатой педали 9 (см. рис. 29) дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен меть дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Согласованности положения педали и дроссельной заслонки достигают изменением длины яги 2, свертывая или навертывая ее наконечник.
Привод управления воздушной заслонкой должен обеспечивать полное ее закрытие при вытянутой кнопке, а при утопленной — полное открытие. Привод регулируется изменением длины тяги 4 ее оболочки.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.