1

Тема: Основные неисправности стартера и способы их устранения

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации необходимо соблюдать ряд простых правил:
При пуске двигателя включать стартер не более чем на 10—15 с повторно — через 20 — 30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести его к перегреву, результатом чего будет заклинивание якоря тягового реле, повреждение обмоток якоря статора и т. д. Если после трех попыток двигатель не пускается, о следует проверить" и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
Не включать стартер при работающем двигателе — это может привести к повреждению зубьев маховика и шестерни привода стартера и к выходу из строя его обгонной муфты. После неудачного пуска двигателя перед очередной попыткой немного подождать и удостовериться, что двигатель остановился;
После пуска двигателя немедленно выключить стартер, так как длительное вращение якоря маховиком (особенно, при нажатой педали управления дроссельной заслонкой карбюратора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера и повреждению его якоря;
Ни в коем случае не передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает значительную его перегрузку и повреждение.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

Стартер не включается.

А) При включении стартера не слышно характерных щелчков срабатывания тягового реле, а лампы освещения приборов тускнеют или гаснут.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, смазать их вазелином и затянуть;
Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Проверить степень разряженности батареи, при необходимости зарядить ее или заменить;
Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле или замыкание ее на массу. Эту причину можно обнаружить по слишком большей силе тока, потребляемой обмоткой тягового реле (более -23 А). В этом случае заменить тяговое реле.


Б) При включении стартера не слышно щелчков срабатывания

тягового реле и яркость ламп освещения приборов не изменяется.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Повреждены провода, соединяющие штекеры «50» тягового реле и выключателя зажигания, или плохие контакты между этими штекерами и наконечниками проводов. Соедините «+» аккумуляторной батареи со штекером «50» тягового реле, а «—» — с «массой». Если реле сработает, то или это неисправность, или неисправен выключатель зажигания. Проверить красные провода, соединяющие штекеры «50» тягового реле и выключателя зажигания, поврежденные провода заменить, восстановить соединения;
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить;
Заедание якоря тягового реле. Снять тяговое реле, отвернув три гайки его крепления. Проверить легкость перемещения якоря, при необходимости разобрать реле и устранить заедание якоря;
Обрыв в обмотке тягового реле. Через лампу (1 — 3 Вт, 12 В) соединить «+» аккумуляторной батареи со штекером «50» тягового реле, а «—» о «массой». Если лампа не загорится, то в обмотке имеется обрыв, тяговое реле следует заменить.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно.


А) Слышны щелчки срабатывания тягового реле, лампы освещения приборов не тускнеют Причины неисправности и способы ее устранения:
Слабо затянуты гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле. Затянуть гайки;
Сильно окислены или подгорели контактные болты тягового реле. Замкнуть контактные болты тягового реле. Если якорь начнет вращаться, то необходимо снять тяговое реле, разобрать его и зачистить контактные болты;
Сильное подгорание коллектора якоря, зависание щеток или сильный износ их. При замыкании контактных болтов якорь стартера не вращается или вращается медленно. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если высота щеток менее ~-12 мм, то заменить их. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой.

Б) Слышны щелчки срабатывания тягового реле, лампы освещения приборов гаснут или тускнеют.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, смазать их вазелином и затянуть;
Разряжена аккумуляторная батарея. Проверить степень разряженности батареи, при необходимости зарядить ее или заменить;
Замыкание или обрыв в обмотках якоря или статора, замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу». Если при замыкании контактных болтов тягового реле якорь стартера не вращается или вращается медленно, то стартер необходимо сдать в ремонт.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

При включении стартера якорь вращается, маховик двигателя не проворачивается.

Причины неисправности и способы ее устранения: пробуксовка муфты свободного хода или ее заедание на шлицах вала якоря. Снять стартер и проверить вращение шестерни. В одном направлении (по ходу часовой стрелки) она должна проворачиваться только вместе с валом якоря, а в другом — свободно вращаться на валу. Проверить также легкость перемещения шестерни с муфтой на валу якоря. В случае пробуксовки муфты, или заедания ее на валу разобрать стартер и заменить муфту, устранить
Заедание;
Поломка рычага включения муфты, поводкового кольца или буферной пружины. Снять стартер, разобрать его и проверить исправность рычага и деталей муфты. В случае поломки рычага или муфты заменить соответственно рычаг или муфту.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

Необычный шум стартера при вращении якоря. При включении стартера слышны удары, скрежет.

Причины неисправности и способы ее устранения: ослабло крепление стартера или повреждена его крышка со стороны привода. Проверить крепление стартера и подтянуть гайки. В случае поломки крышки разобрать стартер и заменить ее;
Повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика. Снять стартер и осмотреть зубья шестерни и венца маховика. При повреждении зубьев заменить муфту стартера или маховик;
Шестерня стартера не выходит из зацепления с маховиком из-за поломки деталей муфты или заедания ее на валу. Снять стартер, разобрать его и проверить муфту. Заменить ее, если поломаны детали муфты, устранить заедание ее на валу.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

Полезные советы, я буквально весь апрель промучался со стартером, пока не решил сьездить в сервис по ссылке , жалею что сразу не сделал. буквально за час всю работу сделали, очень оперативно поменяли , я бы сам так не сумел)

7

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

дама  толком и не сделаешь ни чего, максимум щеточный узел можно поменять, втулки уже не получится их надо райбером проходить а его к сожалению нет

8 (2019-05-24 11:41:07 отредактировано vita_lunis)

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

lononovo пишет:

Полезные советы, я буквально весь апрель промучался со стартером, пока не решил сьездить в сервис, жалею что сразу не сделал. буквально за час всю работу сделали, очень оперативно поменяли , я бы сам так не сумел)

Это да, в некоторых случаях проще стартер купить украина в motorkraft.com.ua, поставить и пользоваться дальше... Потому что слишком дорого обычно просят за переборку.

9

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

Спасибо за полезности!

Re: Основные неисправности стартера и способы их устранения

буквально весь апрель промучался со стартером

Недалеко от меня на СТО "Голосеево" быстро и качественно ремонтируют стартера. Цены тут https://starters.kiev.ua как видно из их прайса от 200 гривен. Если есть возможность то рекомендую обращаться.