Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

153

Вот еще мой совет, если много катаетесь по бездорожью, на всякий случай приобретите цепи противоскольжения на колёса:
[url]https://boxteam.ru/cepi-protivoskolzheniya[/url]
Стоят они копейки, но точно пригодятся.

152

[b]Автотуризм[/b].

Автотуризм — хорошая школа вождения, повышения профессионального мастерства, приобретения твердых навыков управления автомобилем в сложных дорожных условиях. Жизнь прекрасна тем, что существует возможность путешествовать. Используйте же эту возможность в полной мере — путешествуйте, познавайте мир. Но не забывайте и о том, что ваш друг автомобиль доставит вас к намеченной цели лишь в том случае, если в пути вы будете строго соблюдать Правила дорожного движения. Иначе не исключены самые печальные неожиданности.

151

[b]Утомление за рулем[/b].

Утомление чрезвычайно опасно. От незначительных ошибочных действий в виде отрыва ноги от педали или, наоборот,— несвоевременного снятия, запоздалого или преждевременного включения сигналов, нечеткого маневрирования до резкого снижения реакции на поступающие сигналы, в том числе и на аварийную обстановку, нарушений психики гипнотического состояния — таковы границы утомления. И на любой его стадии вероятность дорожно-транспортного происшествия более чем велика. Особенно резко влияет на развитие утомления недостаток сна. Специально проведенные эксперименты показали, что после бессонной ночи - время реакции на внезапно возникающие аварийные ситуации увеличивается более чем в два раза. Водители, у которых сон не снял чувства усталости, допускают аварии в 1,5—2 раза чаще, чем хорошо отдохнувшие.

Но наш путь продолжается. Мы освоились, привыкли к дорожным условиям, нам нравится проводить время вот так: каждый день, каждый час — в новых, незнакомых местах, мы уже столько увидели и узнали!

Выбор непродолжительных одно - и двухдневных маршрутов (обычно на субботу и воскресенье) может вызвать лишь одну трудность: в каком направлении отправиться в путь? Наша республика бесконечно богата достопримечательностями, и неискушенный путешественник теряется перед таким обилием маршрутов. Но эта трудность легко преодолима со временем. Осуществив несколько первых поездок и войдя во вкус этих коротких, но увлекательных, всегда познавательных путешествий, вы уже смело будете делать выбор за выбором. А первые маршруты мы вам порекомендуем.

150

[b]Самочувствие водителя[/b].

Прежде всего, в пути водитель должен следить за своим самочувствием и самочувствием членов экипажа. Пониженный тонус, вялость, сонливость испортят поездку. Ложиться спать и подниматься нужно по распорядку дня. Нормальная продолжительность сна 7—8 часов. Беспокойный сон может быть вызван переутомлением или обильным ужином перед самым отбоем. После такого сна человек встает неотдохнувшим, раздражительным, у него нет аппетита. Всего этого легко избежать, если , строго соблюдать режим дня — от подъема до отбоя.

Основным показателем нагрузок и восстановления сил в пути во время управления автомобилем является поддержание неизменного веса тела. Скажем, водители-новички теряют на дальних расстояниях веса до полутора килограммов в сутки, тогда как опытные — полкилограмма. В зависимости от этого и составляется меню — высококалорийная пища восстанавливает потерю веса, регулирует баланс обмена веществ.

Состояние своего здоровья водитель может контролировать самостоятельно, проверяя пульс. У бывалых, тренированных водителей он равен 60—76 ударам в минуту у мужчин и 65—80 ударам у женщин. Помните: учащение пульса до 120—140 ударов в минуту свидетельствует о ненормальной работе сердца и переутомлении организма. Немедленно остановите автомобиль, посадите за руль другого или отдохните. Если и после отдыха пульс не приходит в норму — ищите врача. Обычно при высоком пульсе повышается температура тела.

Нередко во время движения водители, особенно новички, страдают повышенным потоотделением. Оно тоже нередко сопутствует переутомлению или заболеванию. Переутомление воспринимается водителями по-разному. Его начальный момент может характеризоваться, например, появлением болей в мышцах — в первую очередь тех, которые имеют статическую, неподвижную нагрузку, вялость. Желая взбодрить себя, водители начинают курить, пьют кофе. На короткое время возвращается бодрость, затем утомление вновь, в еще большей степени, дает знать о себе: монотонность работы двигателя, однообразие дороги, курение более активно воздействуют на ослабевший организм. При этом пульс становится учащенным, дыхание неровным, поверхностным. Требуются большие усилия, чтобы продолжать управление автомобилем. Остановитесь, выйдите из автомобиля и разомнитесь. Для начала обойдите машину вокруг, проверьте состояние колес, нагибаясь к ним. Затем ускорьте шаг, перейдите на бег трусцой. Пробегите несколько раз вокруг автомобиля, перейдите на шаг, на ходу под - тянитесь сделайте глубокий вдох, подняв руки вверх, и выдох — руки вниз, повторите упражнение несколько раз. Прогнитесь вперед, назад, влево, вправо — повторите несколько раз. В течение пяти-семи минут побудьте на свежем воздухе, сделайте махи ногами — попеременно левой и правой. Реакцией на вашу разминку должны стать глубокое, ровное .дыхание, нормализация пульса, бодрость. Исчезает чувство стеснения, боли в мышцах, позвоночнике, плечах, животе. Ни в коем случае не следует сейчас курить — опустите окна, проветрите кабину, уменьшите температуру воздуха, включив вентилятор отопителя.

149

[b]Прекрасная дорога[/b].

Или еще. Прекрасная дорога, по обе стороны великолепный лес. Пространство от шоссе до леса заполнено изумрудом свежей, чистой, только что омытой дождем травы — ковер, на который и ступить боишься, чтобы красоте этой не повредить. Но что там впереди? Пожар? Черные клубы дыма ползут на дорогу. Подъезжаем ближе и ощущаем запах горелой резины. Оказывается, шофер стоящего на обочине грузовика только что заменил покрышку и, плеснув бензином на старую, устроил для себя увеселительное зрелище. Здесь долго не вырастет трава. Этот бедокур сейчас уедет, а изуродованная им красота останется, будет резать глаза тысячам людей, и вряд ли кто теперь остановится здесь...

Долгие часы за рулем, усталость. И вдруг впереди блеснула голубая,- манящая прохладой речушка. Разве проедешь мимо! Но только вы подошли к берегу, как предвкушение приятного отдыха уступило место возмущению и негодованию: весь берег покрыт пятнами мазута, масел, усеян осколками стекла, пропитанной маслом ветошью, дерн изрыт колесами машин. Все же вы решили искупаться, но... Подойдя к воде, отказались от этого намерения: поверхность реки переливается всеми цветами радуги, по ней плывут масляные пятна. Воду загрязнил ваш коллега, «искупавший» здесь свою машину. Кто не согласится, что таких людей на пушечный выстрел нельзя допускать к реке, лесу?

Между тем путь ваш продолжается. На водителях вашей группы лежит особая ответственность: вы доверили им себя, свою жизнь. Ошибка водителя может обернуться бедой для всех. Вот почему не мешает кое о чем напомнить сидящим за рулем.

148

[b]Режим дня на длительных стоянок[/b].

Вот рекомендуемый режим дня на длительных (в несколько дней) стоянках. Подъем в 6 часов. Полчаса — на зарядку. До семи — туалет, водные процедуры. Легкий завтрак из бутербродов и чая, и до половины одиннадцатого купайтесь, загорайте. Затем плотный завтрак и с одиннадцати тридцати выполнение намеченной программы: посещение музеев, мест революционной и боевой славы, осмотр исторических памятников и т. п. В два часа дня — обед. После часового отдыха желающие искупаться и позагорать отправляются на берег моря, озера, реки. Здесь они проводят время до ужина. Ужин заканчивается в 8 часов, после чего в течение одного-полутора часов каждый распоряжается временем по-своему. После девяти все вновь приглашаются к столу, на котором путешественников ждут фрукты, кефир. Заранее спланированная политико-воспитательная работа — с половины десятого до половины одиннадцатого. Для освещения палаток используются запасные аккумуляторные батареи. Не забывайте только подзаряжать их — темнота во время бодрствования угнетает. Потом подготовка ко сну, и в двадцать три ноль-ноль — отбой.

В зимнее время купаться и Загорать не приходится, но не меньшее удовольствие доставляют лыжные прогулки.

Зимой в путешествиях пользуются услугами гостиниц, домов отдыха, спортивных баз; распорядок дня соответственно меняется — его предлагают организаторы отдыха. Кое в чем задача автотуристов облегчается: не надо заниматься палаточным городком, разведением костра и т. п. Но то зимой. А сейчас — лето или теплая осень. Ваш палаточный городок просыпается под трескотню птиц, радостно щурится солнцу, дружно делает зарядку, шумно плещется под струями воды из ведер, чайников, кастрюль, с аппетитом завтракает и отправляется в дальнейший путь. Но прежде чем занять свои места в машинах, оглянитесь: каким оставляете вы место, на котором провели ночь? Конечно же, в чистоте и порядке, весь мусор (до последнего клочка бумаги, окурка сигареты) собран и сожжен, консервные банки аккуратно закопаны в" землю, стеклянная посуда сложена в багажник. Пищевые отходы, пригодные для обитателей леса, можно оставить: птицы и звери с удовольствием полакомятся после вас. Лес не пострадал от вашего присутствия, и вы с чистой совестью можете ехать дальше. К сожалению, далеко не у всех совесть на этот счет чиста. Разве сами вы не встречали в лесу мест, превращенных едва ли не в мусорную яму, разве мало видели мы карикатур, читали злых фельетонов на эту тему? Каждый хорошо знает, что нельзя оставлять после себя кучи мусора, грязь, которые уродуют, уничтожают красоту, принадлежащую всем! И ведь не только в лесу, или на берегу речки — по всей округе. И все же порой мы видим: летят из окон на обочины пачки из-под сигарет, пакеты из-под молока, бутылки — кювет тоже превращается в мусорную яму.

147

[b]Отдых за авто[/b].

Отдых есть отдых, и все, что служит хорошему настроению, укреплению здоровья, познанию нового, приемлемо для отпускников. Бывалые автопутешественники строят свой День в пути, исходя из собственного опыта, привычного режима труда и отдыха, погодных условий, цели поездки и т. д.

Поездки на ближние расстояния заканчиваются по обыкновению отдыхом в лесу или на берегу реки, озера. Вкусную, высококалорийную пищу быстро и легко можно приготовить из полуфабрикатов. Несколько минут — и обед готов. Очень удобно: время отдыха не занято хозяйственными заботами, к тому же горячая пища полезнее еды всухомятку.

В длительные многодневные поездки не покупайте скоропортящихся продуктов. Сухая колбаса, консервированная свиная или говяжья тушенка, сухие наборы супов и т. п.— вот что предпочтительно брать с собой в дальнюю дорогу.

Питание вообще играет очень важную роль. Почему? При управлении автомобилем основная нагрузка в организме падает на нервную и мышечную системы. В то же время многие мышцы скованы и малоподвижны, имеют статическую нагрузку, тогда как мышцы конечностей и живота, глаза постоянно работают с большими нагрузками. Водитель утомляется, устает. И только своевременный отдых и высококалорийное питание могут полностью восстановить силы и работоспособность. В пище должно быть достаточно белков, углеводов, жиров. Напомним, что белками богаты молоко, мясные и рыбные продукты, яйца; углеводами — сахар, мед, конфеты, хлеб, картофель, овощи и фрукты, мучные продукты; жирами — сливочное и растительное масло. Вялость, сонливость наступает чаще всего из-за недостатка в организме витаминов. Врачи называют такое явление, наиболее распространенное весной, авитаминозом. Недостаток витамина С пополняется включением в повседневный рацион лимонов, капусты, свежих ягод, овощей и фруктов. Гречневая каша обеспечит организм кальцием, яблоки и морковь — железом.

По 40 процентов суточного рациона должно приходиться на завтрак и обед и 20 процентов — на ужин. Водителям не повредит повысить калорийность, употребляя больше овощей, фруктов и ягод.

Но вот машины осмотрены, все накормлены, беседы и песни у костра закончены, костер потушен — ваш лагерь засыпает до утра. Все спят спокойно.

Распорядок продуманно меняется, если вы где-то останавливаетесь надолго — для осмотра города, исторического места, отдыха на пляже и т. п. Решающее значение в таком случае приобретает коллективное планирование распорядка дня.

146

[b]Путешествие на авто всей семьей[/b].

Понятно, что путешествие всей семьей, тем более с детьми, вынуждает вас брать вещи, без которых вы могли бы обойтись. Но и в таком случае в салоне автомобиля может быть и просторно, и солнечно, и светло. Больше того: вы возьмете с собой... целый дом, что позволит вам совершить поездку с полным комфортом. Речь идет о путешествии с автомобильным прицепом. Интересные испытания прицепа «Скиф» провела редакция журнала «За рулем»: две недели «Жигули» ВАЗ-2101 с автоприцепом мчались по дорогам нашей страны. Путешественники (а их было трое — двое взрослых и один ребенок) остались довольны и дали высокую оценку «Скифу». Сегодня оценка испытателей подтверждена практикой тысячи автопутешественников. Конечно, приобретение «Скифа» потребует некоторых расходов, но эти расходы окупятся



сторицей, ибо в поездке этот автоприцеп действительно незаменим. «В пути, на стоянке комфорт и уют «Скиф» обеспечит за двадцать минут» — утверждает реклама, и здесь ей можно верить.

Прицепное устройство устанавливается легко, благодаря совпадению установочных размеров. Поскольку допустимый вес прицепа, буксируемого ВАЗом-2101,— 300 килограммов, а «Скиф» с комплектом мебели, верандой, матрацами весит 260, в него можно положить еще спальные мешки, посуду, продукты, газовую плитку с баллонами и надувную резиновую лодку. В салоне не придется везти никаких вещей, багажник машины будет загружен лишь одеждой.

Со «Скифом» легко маневрировать даже в тесном транспортном потоке. Замечательная способность прицепа следовать почти по колее автомобиля при повороте, большие заднее фонари указателей поворотов и стоп-сигнала, хорошо заметные на большом расстоянии,— все это позволяет двигаться с максимально допустимыми скоростями.

Разложить «Скиф» на ночевку и поднять в нем тент — дело нескольких минут. Образовавшееся помещение с высоким потолком, большой постелью для взрослых и диванчиком для ребенка, да еще свободное место для прохода и столик — все это удовлетворяет самых взыскательных путешественников. Когда же «Скиф» разложен полностью, получается уютный домик со спальней и комнатой-верандой, в котором можно сидеть за столом, на стульях, готовить пищу, ходить в полный рост и отдыхать на мягкой просторной

постели. О таком комфорте в походных условиях трудно было раньше и мечтать. Удобство,- безопасность движения предусмотрены создателями этого домика на колесах.

За несколько дней (или недель) до путешествия полезно провести контрольную вылазку со всем необходимым для дальнего следования снаряжением и хотя бы однодневным I отдыхом, это будет генеральной репетицией.

Ваши маршрутные документы содержат данные о населенных пунктах, расстояниях между ними, природных условиях. Намечены места для кратковременных привалов, остановок на обед и ночлег. Намечена средняя скорость движения. Если автомобилей несколько и они образуют колонну, скорость, естественно, ниже, чем у одиночной машины. Эти расчеты принимаются во внимание при подготовке к путешествию.

Лучше всего, чтобы в путешествии участвовало от трех до пяти машин. Большие группы неудобны для путешествий. Длинная колонна не просматривается ведущим, перегруженность и высокие скорости на магистралях угрожают безопасности движения, на стоянках затруднен одновременный сбор многочисленной группы туристов. А вынужденные задержки в пути нарушают график движения, нервируют, излишне много времени тратится на заправку машин.

Наконец, автомобиль заведен и ждет вас у подъезда, слегка подрагивая, готовый умчать своих пассажиров в увлекательное путешествие. Водитель последний раз обходит вокруг: проверяет уровень масла, наличие воды, давление в шинах. Все в порядке, можно ехать. Вот теперь мы говорим вам: счастливого пути! Путь этот хоть и долог, но приятен, полон впечатлений, незабываемых встреч с природой, новыми, незнакомыми местами и людьми. И чтобы он не стал иным, вы должны быть предельно внимательны, безоговорочно подчиняться правилам дорожного движения. Дорожные знаки, сигналы светофоров, регулировщиков, высокая дисциплина участников движения — ваши надежные помощники в бесконечных транспортных потоках на разветвленной сети автомагистралей.

145

[b]День отъезда[/b].

Но вот все ближе и ближе день отъезда. Вы приобрели атлас автомобильных дорог, карту или карты тех мест, по которым пройдет ваш путь, составили окончательный список необходимых в дороге вещей. К уже перечисленному нами снаряжению добавили палатку, буксирное приспособление, лопату, два-три котелка, рыболовные снасти, треножник, ручную пилу по дереву (пригодится и пила по металлу), топор, большую и малую кастрюли, чайник, сковороду, паяльную лампу и лампу для освещения. Если возьмете свечи, будьте осторожны в обращении с ними. Иногда в походах пользуются газовым оборудованием, но, во-первых, оно тяжело по весу и, во-вторых, только в определенных местах можно заправить опустевший баллон и зачастую он становится ненужным балластом.



Канистра с бензином в багажнике тоже не будет лишней. Впрочем, закрытый багажник — совсем не обязательное место для хранения канистры. Если вещей слишком много, канистру, запасное колесо, палатку, инструменты перевозят на крыше, а мягкие вещи — в багажнике, предохраняя их тем самым от намокания и загрязнения.

Учитывайте, однако, что езду в напичканном вещами и людьми автомобиле не назовешь приятной. Кроме неудобств перегруженный, переполненный автомобиль становится трудноуправляемым, повышается его потенциальная опасность. Причем опасность эта определяется не только изменением физического состояния автомобиля, но и резким изменением психического состояния сидящего за рулем, что особенно сильно проявляется у малоопытных водителей. В самом деле, если во время езды в обычных условиях человек управляет машиной почти машинально, рефлекторно, то для управления перегруженным автомобилем водителю приходится напрягать все свое внимание, быть в сильном нервном напряжении. А это неминуемо приводит к переутомлению, снижению реакции. Поэтому безжалостно откидывайте из приготовленных к путешествию вещей все, без чего можно обойтись. Комфорт во время туристского похода дадут вам удобство, легкость, безопасность перемещения.

144

[b]Что нужно сделать перед дорогой?[/b].

Что нужно сделать перед дорогой? Начните с усвоения главного правила: каким бы ни было ваше путешествие — коротким или продолжительным, близким или далеким, одиночным или коллективным, по проторенным маршрутам или по проселкам и бездорожью — вы в любом случае должны хорошо подготовить к поездке и свой автомобиль, и себя, и своих спутников.

Собираясь в длительное путешествие группой, стремитесь достичь идеального варианта — когда все участники поездки умеют управлять автомобилем и имеют водительские права, никакие трудности в таком случае не будут вам страшны. В народе говорят: один ум хорошо, а два лучше. Легкость и успех путешествия возрастает прямо пропорционально числу и опыту водителей в группе. Но как и в жизни вообще, в поездке семьей или с друзьями идеала достичь почти невозможно. Поэтому к моменту старта вашего путешествия четко распределите обязанности между членами экипажа.

Кто-то должен быть старшим — анархия в пути недопустима и вредна во всех отношениях: она разобщает, ссорит людей, рождает пустые обиды. Назовите своего старшего (или старшую) командором, капитаном, штурманом, комиссаром — как хотите, но подчинитесь его авторитету, ёго решению в сложной ситуации. Окончательное решение он не примет, не посоветовавшись, не согласовав свои действия с остальными участниками похода, его слово — концентрированная мысль вашего маленького или большого коллектива, доверяйте этой мысли и избежите по крайней мере большинства ошибок.

В зависимости от численности группы определенное число путешественников-водителей (как минимум по одному из каждой машины) должно нести ответственность за исправность автомобилей. Назовем их механиками. Тех, кому поручены организация и устройство ночлега, именуйте, как вам нравится, но помните, что дело их не менее ответственно, чем любое другое. Пусть они будут комендантами. И наконец, кто-то должен заниматься и руководить (опять же коллегиально) приобретением и приготовлением пищи. Не забудьте о шеф-поваре. Желательно, чтобы руководитель похода вел путевой журнал. Записи в нем помогут проанализировать и учесть положительные и отрицательные стороны поездки, избежать старых ошибок и не допустить новых.

Перед выездом старший проверяет готовность каждого путешественника. Возьмите с собой белье, верхнюю одежду, не стесняющую движений (лучше всего спортивную форму), зубную щетку, пасту или порошок, мыло, легкое одеяло, шляпу или шапочку, ложку, вилку, кружку (лучше металлическую), миску. Добрую службу сослужит термос или другая емкость, сохраняющая первоначальную температуру содержимого. Не забывайте о мелких вещах, ускользающих от внимания при сборах: фотоаппарате или кинокамере, мяче, бадминтоне, шахматах, бритве, часах, солнцезащитных очках (лучше всего естественного затемнения, так как фильтровые цветные стекла искажают натуральные цвета), карманный фонарик. В длительном путешествии не обойтись без костюма свободного покроя из хлопчатобумажной ткани, а также выходного, нескольких рубашек или кофточек и выходной, спортивной и домашней обуви, плаща, зонта, необходимого запаса носков, чулок.

143

[b]Рекомендации[/b].

А теперь познакомьтесь с некоторыми рекомендациями. Они помогут вам избежать многих неожиданностей и неприятностей в пути, сделать отдых и путешествие полноценными, незабываемыми.

Нередко «моторизованные» отпускники отказываются от путешествия в автомобиле только потому, что испытывают затруднения в выборе маршрута, не имеют четкой информации об условиях ночлега, заправках, метеорологических особенностях, лишены других справочных материалов. Мы попытаемся помочь им.

142

[b]Туризм на авто[/b].

Последние годы отмечены подлинным туристским бумом. Но даже на пути к зеленым коврам лугов, к искрящейся воде рек, озер, морей, к солнцу и голубому небу человек не хочет расставаться со ставшим привычным комфортом. В живописнейших уголках нашей Родины выросли гостиницы, пансионаты, кемпинги. А беспокойное сердце влечет туриста дальше — в самые далекие края,, .на лоно природы. Однако многих пугает неудобный ночлег, приготовленная в неподходящих условиях пища, особенно если предстоит путешествие с детьми. И автотуристы навьючивают на свои малолитражки кухонную утварь, палатки, спальные мешки. И мчат по всем (преимущественно южным) направлениям. Впрочем, о том, что брать и чего не брать с собой, разговор

впереди. Пока же подчеркнем: опытный автотурист не променяет отпуска в машине на ленивое времяпрепровождение даже у самого теплого моря, потому что он знает: автотуризм — прекрасный активный отдых, надолго заряжающий человека бодростью, здоровьем и тем самым удлиняющий жизнь. В активе белорусских автотуристов — увлекательные поездки во многие районы страны от Бреста до Владивостока: по ленинским местам, пустыням Средней Азии, горным дорогам Кавказа, Крыма. Такие поездки обогащают навыками вождения машин в обычных и трудных условиях, расширяют кругозор, учат воспринимать красоту природы, знакомят с историческими и заповедными местами.

141

[b]Путешествие на автомобиле[/b].

У автомобиля много достоинств. Главным из них мы назвали бы постоянную готовность умчать своих пасса жиров не только в деловую поездку, но и в увлекательное путешествие за десятки, сотни километров от дома. За тысячи километров лучше ездить поездом, летать самолетом: излишние физические и психические нагрузки на водителя и пассажиров утомляют и раздражают.

Прелесть автомобильного путешествия — не в количестве преодоленных километров, а в том огромном удовлетворении, которое можно получить, приехав туда, куда не доставят вас ни поезд, ни самолет, а если и доставят, то стеснят жестким расписанием, перегруженностью, зависимостью от погоды, дорожных условий и прочими неудобствами. Автомобиль — и вездесущее средство передвижения, и ваш дом на колесах. Нехоженые тропы грибников, особенно вкусные лесные шашлыки, не пахнущие бензином реки (кстати, шашлыки на речном берегу не менее вкусны, чем уха), наконец, собственная дача или дача друзей, обремененная урожаем яблок, вишен, слив и прочей растительной снеди, готовая поделиться с вами дарами природы,— все эти маршруты в пределах обычно нескольких десятков километров от гаража доступны автомобилю в обоих направлениях в течение одного-двух дней, то есть в течение отдыха между закончившейся и предстоящей трудовыми неделями.

140

[b]Согревание алкоголем[/b].

Многие ошибочно считают, что алкоголь обладает согревающим свойством. Мнение это возникло из внешнего первоначального эффекта употребления крепких спиртных напитков. Действительно, спирт, окисляясь, дает более 7 калорий тепла, уступая только жирам. Но это тепло бесполезно, так как теплоотдача слишком велика и организм, быстро согревшись, так же быстро охлаждается, что в холодное время года вызывает у пьющих острые простудные заболевания, ведет к обмораживанию, а нередко и к замерзанию.

Выдвигается и другой довод в пользу алкоголя: будто бы он дает прилив сил. Абсолютно неверное мнение, родившееся на ошибочных впечатлениях. Результаты исследований не оставляют никаких сомнений на этот счет. Глоток водки, принятый машинисткой, увеличивает количество ошибок при печатании в полтора раза. 30 граммов водки (или пол-литра пива) уменьшают мышечную силу на 16— 17 процентов, и это состояние длится 2 часа. Две кружки пива снижают производительность труда на 10, замедляют скорость бега и плавания на 20 процентов. Как свидетельствовал известный советский спортсмен Владимир Куц, 100 граммов водки выводят спортсмена «из колеи» на 2 недели. У трезвого водителя время реакции 0,6—1 секунда. В легкой стадии опьянения оно увеличивается в 2—4 раза. Количество несчастных случаев на производстве вырастает после выходных на 10—30, а после больших праздников на 25—40 процентов. Это прямо связано с употреблением спиртного. 46 процентов уличных травм, 45 процентов несчастных случаев на производстве связаны с опьянением. Даже незначительные дозы спиртного многократно повышают вероятность совершения аварии. Так, при содержании в организме 0,9 промилле алкоголя эта вероятность увеличивается в семь раз, при 1,4 — более чем в тридцать раз, при 1,5 и выше — в 128 раз по сравнению с нормальным состоянием человека.

Пьянство — жестокий враг. Пьяница за рулем — потенциальный убийца. Пусть же и юридическая, и нравственная вина за содеянное им всецело ложится и на тех, кто не встал на его пути к машине, содействуя тем самым преступлению. За управление автомобилем в нетрезвом состоянии водите - ли лишаются у нас прав сроком на два года и на пять лет в случае повторного задержания: В зарубежных странах пьянство за рулем приняло такой размах, что в некоторых из них пришлось заменить административное воздействие на уголовную ответственность. Нетрезвый водитель независимо от последствий карается тюремным заключением или крупным штрафом. В Канаде пьяных водителей наказывают лишением свободы сроком от одного месяца до одного года и лишают прав. В Англии управление транспортом в нетрезвом состоянии карается лишением свободы до четырех месяцев (при повторном нарушении — до шести). В Португалии лишают прав и заключают в тюрьму на срок от шести месяцев до одного года. Во Франции нетрезвый водитель наказывается весьма ощутимым для семейного бюджета штрафом, который при повторном нарушении удваивается или заменяется тюремным заключением от шести месяцев до одного года, в Голландии и Новой Зеландии — лишением свободы на три месяца. Приведенные данные достаточно красноречивы. Пусть читатели не поймут, что мы призываем с завтрашнего дня ужесточить меры воздействия на недисциплинированных водителей. В условиях социалистического общества эти меры ориентируются на высокое самосознание советского человека, базируются на нашей морали.

Подводя итог нашей беседе о здоровье водителя, мы повторяем свой вопрос: как чувствуешь себя, шофер? Твое здоровье — один из важнейших залогов безопасности движения. Никогда нельзя забывать об этом.

139

[b]Степень опьянения водителя[/b].

Когда речь идет о средней или сильной степени опьянения, ни у кого не возникает сомнений относительно большого вреда подобного состояния на безопасность движения. Однако употребление небольшого количества алкоголя, например, кружки пива или стакана вина, многие водители считают безвредным. Это чреватое тяжелыми последствиями заблуждение. Весьма показателен эксперимент, проведенный в ФРГ. Многие газеты этой страны поместили обращение к водителям автомобильного транспорта, считавшим себя способными после приема небольших количеств алкоголя так же хорошо водить машину, как и в трезвом виде. Было получено более 1500 ответов. Из числа их авторов отобрали произвольно 12 человек и подвергли их испытание ям в исследовательском отделе фирмы «Фольксваген». Дали небольшое количество алкоголя "с таким расчетом, чтобы концентрация его в крови не превышала 0,8 промилле , затем проверили их на внимание, быстроту реакции, умение совершать безопасные маневры и т. п. Выяснилось, что участники эксперимента недостаточно критически относились к своим водительским обязанностям, зачастую переоценивали их, не учитывали различные осложняющие обстоятельства, обусловленные как состоянием водителя (утомление, плохое настроение и т. п.), так и внешними условиями (темнота, осадки и другие помехи движению). В итоге комиссией был сделан категорический вывод о том, что даже при незначительных концентрациях алкоголя в крови (менее 0,5 промилле) водитель, находящийся за рулем, может представлять серьезную опасность для окружающих, и единственной эффективной мерой явилось бы только полное воздержание от приема спиртных напитков перед поездкой и во время нее.

Несколько подробнее об отрицательных действиях малых доз алкоголя. Водитель за рулем видит, скажем, летящую птицу, но никаких реакций у него не возникает. Если же в поле зрения появляется пересекающий дорогу пешеход, сигнал об опасности, принятый центральной нервной системой, автоматически вызывает мгновенную ответную реакцию, на основании чего предпринимаются необходимые действия. Всякое же нарушение процессов возбуждения и торможения коры головного мозга из-за употребления алкоголя ведет к резкому снижению быстроты реакции и точности действий. Как правило, в этих случаях быстрота реакции водителя удлиняется до 1,5—2,5 секунды вместо 0,8 по норме, утрачивается способность объективно оценивать собственное состояние. Более того, водителю кажется, что у него прибавилось сил и он уверенно управляет автомобилем. Вот почему совершенно недопустимо садиться за руль даже после одной кружки пива или стакана вина. Даже от малых доз алкоголя организм человека освобождается не раньше, чем через 24 часа после их употребления. Причем этот срок в зависимости от физического состояния, душевного равновесия, влияния предшествующих заболеваний, окружающей среды и т. п. может значительно удлиняться. Практика народных судов Белорусской ССР свидетельствует, что причиной многих дорожно-транспортных происшествий является употребление алкоголя именно в количествах, не ведущих к состоянию выраженного опьянения. В то же время материальный ущерб от этих происшествий весьма велик. Если принять во внимание еще и моральный урон,, связанный с потерей родных и близких, здоровья пострадавших в авариях, станет ясной и бесспорной истина: водителю категорически противопоказана даже незначительная доза спиртного перед поездкой и в пути.


Сгенерировано за 0.005 секунды (69% PHP — 31% БД) 7 запросов к базе данных