Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

5

[b]Техническое обслуживание стартера[/b]

Через каждые 40 000 км пробега автомобиля аккуратно заметите коллектор, проверьте износ и плотность прилегания щеток 1 при необходимости замените их новыми, притерев предварительно коллектору. Щетки надо также заменять новыми, если их высота меньше 12 мм. Одновременно очистите и смажьте моторным маслом — М-10ГИ винтовые шлицы вала якоря, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода стартера смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

4

[b]Работа стартера[/b]

После поворота ключа в положение «Стартер» замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток по цепи: «+» аккумуляторной батареи — клемма «30» генератора — контакты «30» и «50» выключателя зажигания — штекер «50» стартера — обмотка тягового реле — «масса». Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Одновременно перемещается обгонная муфта с шестерней /. Ступица муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает и шестерню, чем облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика. После замыкания контактов реле через обмотки статора и якоря отекает ток, и якорь стартера начинает вращаться, поворачивая шестерню 1 и венец маховика. Поскольку шестерня 1 тормозится концом маховика, ступица обгонной муфты свинчивается с вала якоря и шестерня досылается вперед полностью, входя зацепление с венцом маховика.
После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Обгонная муфта отсоединяет шестерню от вала якоря, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера.
При возвращении ключа в положение «Зажигание» цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты реле и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение.
.Пружина реле через рычаг 6 воздействует на якорь стартера, он смещается в сторону крышки 13, упираясь стальным тормозным иском 15 в пластмассовый тормозной диск 14 крышки, и прекращает вращение.

3

Якорь 16 стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Сердечник якоря набран из пластин толщиной 1 мм, напрессованных на среднюю часть вала. В сердечнике имеются пазы, в которые уложена обмотка якоря из медной ленты. В каждом пазу находится по два проводника обмотки, изолированных от сердечника и друг от друга специальным картоном. Концы обмоток

припаяны к пластинам коллектора, напрессованного на вал. Коллектор состоит из пластмассового основания, на котором установлены изолированные друг от друга медные пластины — ламели коллектора.
На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартеру к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска — разъединить вал якоря и шестерню привода, так как двигатель начинает с большой скоростью вращать вал якоря и может его повредить.
В крышке 13, отлитой из алюминиевого сплава, закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя с отрицательными щетками приклепаны непосредственно к крышке 13 и, следовательно, соединены с «массой». К одному из этих щеткодержателей присоединяются выводы шунтовых катушек. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами.
Крышка 7 стартера со стороны привода отлита из чугуна, так как фланцем крышки стартер крепится к картеру сцепления, и она испытывает наибольшие нагрузки. К крышке крепится тяговое реле, включающее стартер и вводящее шестерню / в зацепление с венцом маховика. Один конец обмотки реле выведен к штекеру, имеющему обозначение «50», а другой — соединен с «массой».
Тяговое усилие от реле передается к приводу стартера через пластмассовый рычаг 6, закрепленный на оси в крышке 7. В отверстия вилки рычага входят ушки поводкового кольца 4.

2

Рис. 73, Стартер:
1- шестерня привода; 2 — ролик обгонной муфты; 3 — обгонная муфта; 4 — кольцо; 5-резиновая заглушка; 6 — рычаг привода; 7-крышка со стороны привода, я о — якорь и обмотка реле; 10 — контактная пластина; 11 — крышка реле; — контактные болты; /3-крышка со стороны коллектора: 14, 15-тормозные диски крышки и вала якоря; 16 — якорь; 17- втулка подшипника; 18, 19 — обмотка и полюс статора, 20 — корпус; 21 — ограничительное кольцо; 22—регулировочное кольцо.

1

Техническая характеристика
Номинальное напряжение, 12 В
Номинальная мощность, 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260
Сила потребляемого тока в заторможенном состоянии, А, не более 500
Сила потребляемого тока на холостом ходу, А, не более 35

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется стартер типа СТ-221 с электромагнитным тяговым реле. Он служит для пуска двигателя, устанавливается с правой его стороны и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.
Стартер СТ-221 представляет собой четырёхщеточный, четырехполюсный
Электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 20 (рис. 73) с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 7 и 13 и тягового реле.
Корпус имеет четыре стальных полюса 19, закрепленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор стартера. Две катушки обмотки стартера сериесные, а две — шунтовые. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкие обороты якоря на холостом ходу (без нагрузки), это уменьшает износ втулок подшипников и предотвращает разнос якоря.
Две сериесные катушки-статора соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря — последовательно. Поскольку через них протекает основной ток, потребляемый стартером, то обмотка катушек выполнена из медной ленты. Шунтовые катушки соединены между собой последовательно, а с обмоткой якоря — параллельно. Через них протекает сравнительно небольшой ток, зависящий в основном от напряжения аккумуляторной батареи.


Сгенерировано за 0.003 секунды (64% PHP — 36% БД) 8 запросов к базе данных