Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

19

У каждого из нас разный вкус и другие предпочтения. Лично мне больше по душе настенные светодиодные светильники. Они есть разных дизайнов, и советую покупать с этом интернет-магазине  https://divine-light.ru/catalog/spoty/ , ассортимент широкий, и часто есть хорошие скидки.

18

[b]Снятие щитка приборов[/b] может потребоваться для замены отдельных ламп и неисправных приборов. Для этого нужно сначала вынуть заглушки двух винтов крепления щитка, отвернуть винты, снять щиток и отсоединить от него провода и гибкий вал привода спидометра. При снятии щитка приборов надо обратить внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке щитка расположить вал по прежней трассе, чтобы не происходило его сильного перегибания. Радиусы изгиба вала должны быть не более 100 мм.

17

[b]Вольтметр[/b], установленный на щитке приборов, тоже магнитоэлектрического типа, и принцип его действия подобен вышеописанным приборам. Схема включения вольтметра показана на рис. 72. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, создаваемое генератором. Если при работающем двигателе стрелка находится в красной зоне в начале шкалы (8—-11 В), то это указывает на разряд аккумуляторной батареи из-за слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора. Белая зона шкалы (11 — 12 В) соответствует неустановившемуся режиму заряда — разряда аккумуляторной батареи. Зеленая зона шкалы (12— 15 В) соответствует нормальному напряжению, а если стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы (15—1.6 В), то это говорит о неисправности регулятора напряжения генератора.

Блок контрольных ламп содержит три контрольные лампы: противотуманного света, стояночного тормоза, уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Контрольная лампа 13 включается выключателем 15, установленным на кронштейне под рычагом стояночного тормоза. Контакты выключателя замыкаются, когда рычаг стояночного тормоза поднят. В цепь лампы включен реле-прерыватель И, Обеспечивающий мигание лампы.
Контрольная лампа /.уровня тормозной жидкости включается датчиком 5, смонтированным в крышке бачка для тормозной жидкости. Подвижная /контактная перемычка датчика связана с поплавком. Когда в бачке остается мало жидкости, поплавок опускается и контактная перемычка замыкает контакты датчика.

16

[b]Комбинация приборов[/b] включает указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. Кроме того, в ней имеются две контрольные лампы: недостаточного давления масла и заряда аккумуляторной батареи, схема включения которой показана на рис. 72. Контрольная лампа недостаточного давления масла включается датчиком 3 (рис. 82), установленным на блоке цилиндров.

Контакты датчика замыкаются при падении давления масла до 0,2 — 0,6 кгс/см2.
Указатель температуры охлаждающей жидкости магнитоэлектрического типа. В Нем постоянный магнит, закрепленный на одной оси со стрелкой, взаимодействует с магнитным полем, создаваемым двумя катушками, расположенными взаимно перпендикулярно. В электрическую цепь катушек включен датчике, который устанавливается на головке цилиндров двигателя. В датчике имеется — терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры. В связи с этим изменяются силы токов в обмотках катушек указателя и направление создаваемого ими магнитного потока, под действием которого постоянный магнит, связанный со стрелкой, поворачивается и перемещает стрелку указателя.

Указатель уровня топлива устроен и работает так же, как и указатель температуры, но имеет другие данные обмоток катушек. Он действует совместно с датчиком 14, установленным в топливном баке. Датчик имеет проволочный резистор, по которому скользит контакт, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт резистора, изменяя сопротивление датчика. В датчике имеются еще контакты для включения контрольной лампы резерва топлива. Эти контакты замыкаются, когда топлива в баке остается 4 — 6,5 л.

15

Счетный узел состоит из шести соосных барабанчиков, имеющих внутренние зубчатые передачи с промежуточным колесом. Число зубьев подобрано так, что передаточное отношение между соседними барабанчиками составляет 1 : 10.

14

Рис. 82. Схема включения приборов:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3, 4, 5 — датчики давления масла температуры охлаждающей жидкости и уровня тормозной жидкости; 6 — монтажный блок; 7 — выключатель зажигания; в — комбинация приборов; 9. 10 — контрольные лампы давления масла и резерва топлива; 11 — реле-прерыватель контрольной вампы стояночного тормоза; 12, 13 — контрольные лампы уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза; 14 — датчик указателя уровня топлива; 15 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

13

[b]КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ[/b]

На щитке приборов автомобиля ВАЗ-2105 имеются спидометр, комбинация приборов, вольтметр и блок контрольных ламп.
Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и итогового счетчика пути. Кроме того, в нем имеются три контрольные лампы: включения наружного освещения, указателей поворота и дальнего света фар. Входной вал спидометра приводится во вращение гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Гибкий вал представляет собой трос, сплетенный из большого числа гибких стальных проволочек и заключенный с небольшим зазором в оболочку из стальной витой проволоки.
Принцип действия указателя скорости индукционный. На входном валике спидометра установлен постоянный магнит, который при вращении индуктирует вихревые токи в металлическом диске, находящемся на одной оси со стрелкой. Эти токи создают собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита. В результате создается момент, который поворачивает диск и стрелку на определенный угол, зависящий от частоты вращения входного валика.
Счетный узел приводится во вращение от входного валика спидометра через три червячные передачи, дающие замедление

12

[b]ОЧИСТИТЕЛИ ФАР[/b]

На автомобилях ВАЗ-2105 устанавливаются моторедукторы очистителей фар. Правый от левого отличается направлением вращения вала электродвигателя и зеркальным размещением деталей редуктора.

Моторедуктор представляет собой неразборную конструкцию и в случае неисправности заменяется новым. Он состоит из электродвигателя, объединенного в одном узле с редуктором, который преобразует быстрое вращение вала электродвигателя в медленнее колебательное вращение выходного вала редуктора.

В моторедукторе имеется биметаллический предохранитель, отключающий электродвигатель, при перегрузках. У некоторых моторедукторов вместо биметаллического устанавливается плавкий предохранитель в проводе подвода питания.

11

Рис. 80. [b]Схема регулировки света фар[/b]

Чтобы заменить лампы в фонарях освещения номерного знака, необходимо вывернуть винты крепления фонаря, вынуть его из гнезда и снять рассеиватель. Заменить лампу плафона можно, сняв рассеиватель плафона, аккуратно поддев его отверткой со стороны, противоположной выключателю.
Для замены лампы бокового указателя поворота необходимо вынуть из фонаря патрон с лампой с внутренней стороны крыла.

10

[b]Замена ламп.[/b] Для замены ламп фар поверните кожух 2 (см. , рис. 79) против часовой стрелки и снимите его. Снимите с рефлектора лампу фары и патрон с лампой габаритного света. Чтобы заменить лампу указателя поворотов, выньте из корпуса фары патрон с лампой. При замене лампы фары надевайте перчатки, чтобы на стекле не оставалось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по той причине, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур, и жировые следы приведут к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.
Для замены ламп в задних фонарях отверните винты крепления и снимите обивку багажника. Отверните винты крепления и снимите рассеиватель фонаря. Лампы вынимаются из патронов легким нажатием на них и поворотом против часовой стрелки.

9

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается плотным материалом), а затем для левой (правая закрыта), отрегулируйте винтами 1 и 3 (см. рис. 79), световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 80), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

8

Рис. 79. Вид на фару из отсека двигателя:
1 - винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2— кожух; 3—винт регулировки пучка света в вертикальном направлении
Начертите на экране (рис. 80) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

7

Рис. 78. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота:
1 — лампы указателей поворота в фарах; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — боковые указатели поворота; 4 — генератор; 5 — монтажный блок; 6 — выключатель зажигания; 7 — выключатель аварийной сигнализации; 8 — переключатель указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 10 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указатель поворота; 11 — лампы указателей поворота, расположенные в задних фонарях

6

[b]Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации[/b]

Через каждые 20 000 км пробега следует проверять и при необходимости регулировать направление световых пучков фар.
Регулировка света фар. Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света фар. Регулируются фары вращением винтов / и 3 (рис. 79), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировку фар можно производить с помощью экрана, в качестве которого можно использовать гладкую стену дома, лист фанеры размером 2 X 1 м и т. п.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 75 кгс на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 54г от экрана так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

5

[b]Аварийная сигнализация[/b] включается выключателем 7. При этом прерывистым светом горят одновременно все лампы указателей поворотов. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 10. Для контроля работы аварийной сигнализации служит миниатюрная контрольная лампа, установленная в рукоятке выключателя 7.
Аварийную сигнализацию можно включить при любом положении ключа в выключателе зажигания, так как напряжение для работы аварийной сигнализации, минуя выключатель зажигания, подается непосредственно от источников питания через предохранитель.


Сгенерировано за 0.004 секунды (69% PHP — 31% БД) 8 запросов к базе данных