1

Тема: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

В популярной форме рассказывается о правилах покупки автомобиля, особенностях его обслуживания, хранения и вождения. Излагаются основные требования Правил дорожного движения. Много полезных рекомендаций найдут в книге любители автомобильных путешествий.

Тема окажет помощь начинающим водителям и тем, кто готовится приобрести автомобиль.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Получение водительских прав[/b]

Получение водительских прав — большое событие в жизни: мы обретаем власть над мощью мотора, десятки лошадиных сил которого покорны отныне нашей воле и готовы верно служить нам. Говорят, голова и руки шофера — вот от чего машина ходит исправно, если бензин залит. Глубокий смысл кроется в этой шутливой поговорке. Слепая сила автомобиля, одухотворенная нашим разумом, стала силой полезной, созидательной.

Получение человеком водительских прав, таким образом,— факт весьма значительный. И, отдавая должное каждому успеху в жизни, добрым словом вспомните свое рождение как водителей, а свидетельство о рождении — водительское удостоверение — храните бережно, гордитесь им. И пусть в талоне к вашему водительскому удостоверению не появится ни одной компостерной просечки.



А теперь — немножко о скромности. Действовать рычагами и кнопками автомобиля можно научиться за полчаса. Но по-настоящему хорошо управлять автомобилем, знать закономерности движения, предвидеть изменение обстановки на проезжей части, уверенно и безошибочно действовать в критической ситуации — это большая наука. Поэтому не думайте, что после сдачи экзаменов на права вам и море по колено. Давайте говорить откровенно: вы еще неопытный, а потому не слишком надежный водитель.

По данным международной статистики, выпускники водительских курсов обретают все необходимые для безопасного вождения навыки лишь после семи лет работы за рулем, что соответствует пробегу автомобиля примерно в 200 тысяч километров. Значит, на любом из этих двухсот тысяч километров может встать человек, чью гибель нельзя предотвратить. Будьте же осторожны, постоянно бдительны за рулем. Любители статистики противопоставят названным нами другие цифры: по подсчетам американцев, водитель ездит от аварии до аварии в среднем в течение семидесяти лет по шестнадцать часов в сутки со скоростью сорок миль  в час. За семьдесят лет двухсменной скоростной езды — одна авария? Вроде бы нет причин для особых волнений. Но ведь это данные, при которых наблюдается нынешний, прямо скажем, огромный уровень аварийности: каждые полчаса на дорогах мира гибнут или получают увечия 450 человек. Жестокие, ничем не оправданные трагедии. Следует учитывать и то, что абсолютное большинство шоферов работают без аварий, а показатели приводимой статистики выводились из расчета всего водительского состава — вот откуда внешнее не соответствие: семьдесят лет по шестнадцать часов в день за рулем не сидят. И не такие уж страшные на первый взгляд средние данные должны насторожить, испугать: за ними скрыто людское горе, бесчисленное количество автокатастроф.

Post's attachments

Получение водительских прав.jpg, 16.25 kb, 324 x 150
Получение водительских прав.jpg 16.25 kb, 172 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]ДТП[/b]

При общем снижении дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нашей стране увеличивается аварийность среди владельцев индивидуального транспорта. Тревожный симптом: ведь число владельцев автомобилей и мотоциклов у нас стремительно растет. Не значит ли это, что будет расти и количество аварий? Нет, конечно, не значит, если хорошо учить людей шоферскому делу и выдавать права только тем, кто действительно, заслужил их.

Никогда нельзя уповать на свой опыт и мастерство. Управление автомобилем — вечная школа. И успеха добьется только человек настойчивый, во веем стремящийся к совершенству, неутомимый в развитии своих лучших качеств и способностей.

Мы адресуем свой сайт начинающим водителям. Им прежде всего нужны поддержка, совет, доброжелательное отношение других участников движения. Напутствуя новичков в счастливую, безопасную дорогу, мы предостерегаем их от самоуспокоенности и спеси: не торопитесь сказать о себе, что вы хороший водитель, подождите, пока это сделают другие. Водить современный автомобиль — не ремесло, а искусство, труд не только физический, но и интеллектуальный.

Ваша шоферская школа только начинается, получение водительского удостоверения считайте первым шагом к овладению искусством управлять автомобилем. Сложно это искусство, долог и труден путь к его вершине. Пусть же наш сайт облегчит ваши усилия по совершенствованию водительского мастерства, пусть опыт, накопленный лучшими водителями, станет и вашим достоянием.

При написании блога мы во многом опирались на собственную практику, на практику многих бывалых водителей. Использованы также некоторые материалы республиканского бюллетеня «За безопасность движения», подготовленное к печати при нашем участии, и журнала «За рулем».

Post's attachments

ДТП.jpg, 19.62 kb, 244 x 150
ДТП.jpg 19.62 kb, 150 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Первое знакомство с авто[/b].
Вы решили купить машину, накопили необходимую сумму, с радостью и волнением готовы отправиться за покупкой. На улице невольно провожаете взглядом автомобиль за автомобилем. Вот они — один лучше другого.  36 основных модификаций легковых машин производится в стране. Какую выбрать? У каждой свои достоинства, попробуем же сориентироваться, чтобы не чувствовать себя растерянным в этом автополоводье. Запорожский автозавод «Коммунар» и его филиал в Луцке выпускают для продажи грузопассажирские и семейные четырехместные легковые автомобили. Первые очень удобны для сельской местности, они обладают хорошей проходимостью в любое время года, в любую погоду. Расскажем об одном из них, полюбившемся тысячам сельских жителей,— ЛуАЗе-969М. Уже первые его образцы, созданные на базе «Запорожца», показали себя прекрасно.

Простота, выносливость и высокая проходимость позволяют ездить по дорогам, которые нередко оказываются непроходимыми даже для тяжелых грузовиков. ЛуАЗ-969М имеет стальную раму, которая принимает на себя все нагрузки бездорожья. Заметим, что в наши дни рамная конструкция — большая редкость.
Двигатель мощностью в 40 лошадиных сил потребляет дешевый бензин с октановым числом 76. Максимальная скорость — 85 километров в час, контрольный расход топлива — 9 литров на 100 километров пути. Двигатель имеет воздушное охлаждение, что ставит его вне конкуренции при эксплуатации в зимних условиях.

Отопительное устройство приспособлено для подогрева двигателя и обдува теплым воздухом лобового стекла, что тоже очень важно в холодное время года, хорошо справляется автомобиль со своими обязанностями и при высоких температурах, даже в 45-градусную жару. Одна из особенностей конструкции машины заключается в том, что привод от мотора идет на передние и задние колеса, это повышает проходимость и устойчивость на крутых поворотах. Усилие от коробки передач осуществляется на передние колеса и на задний редуктор через вал, спрятанный в трубу. И труба, и редуктор жестко соединены с кузовом.  Это позволило избавиться от тоннеля для кардана и сделать платформу ровной. При сложенных задних сидениях ее площадь достигает полутора квадратных метров. Если же снять брезентовый тент, на платформу можно установить довольно громоздкий груз. Задний борт машины откидной. Передние и задние колеса снабжены редукторами и имеют независимую торсионную подвеску. Если ко всему этому добавить, что задние колеса блокируются и автомобиль имеет понижающую передачу, то станет понятной его исключительная проходимость.

Post's attachments

Первое знакомство с авто.jpg, 17.51 kb, 301 x 399
Первое знакомство с авто.jpg 17.51 kb, 169 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]ЛуАЗ-969М[/b]

ЛуАЗ-969М — автомашина микрокласса, весит 910 килограммов, может брать груз почти до полутонны и буксировать прицеп до 300 килограммов.


ЛуАЗ-969М

Испытания показали, что этого крепыша можно запросто использовать на пахоте, он отлично тянет двухлемешный плуг. Раздельные (на передние и задние колеса) тормоза, светотехника европейского стандарта, торсионная подвеска и возможность блокировки дифференциала, при котором ни одно колесо не работает вхолостую, сделали новинку современным полноприводным автомобилем.


Особое внимание конструкторы уделили надежности автомобиля, безопасности — водителя и пассажиров. Боковые окна тента значительно повысили обзорность, а пылезащитные клапаны — герметичность кузова. Предусмотрены мягкие передние сиденья, диагонально-поясные ремни и дуги безопасности, применена полужесткая панель приборов. Петли капота, люка вентиляции, двери, ветровой рамы размещены внутри. Крепление тента на ветровой раме значительно упрощено, улучшены уплотнения. Повышению безопасности движения во многом способствуют также фара заднего хода, совмещенный стеклоочиститель-омыватель, рулевое управление, способное поглотить энергию удара при столкновении, и многие другие особенности.

Машина, как видите, прекрасная, но, к сожалению, о ней еще мало знают, вернее, не все знают об ее преимуществах.

Post's attachments

ЛуАЗ-969М.jpg, 29.28 kb, 328 x 200
ЛуАЗ-969М.jpg 29.28 kb, 159 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Запорожец[/b]

Что касается «Запорожца» — это марка известная и в рекламе не нуждается. Последняя модель — ЗАЗ-968М заметно отличается от своих предшественников. Передняя часть автомобиля стала более обтекаемой, изящной, появились бампер с резиновой вставкой и пластмассовые клыки.

Улучшена световая сигнализация. На корпусе нет теперь так называемых «ушей» по бокам — воздухозаборников. Почти в два раза по сравнению с ранее выпускавшимися моделями

увеличен объем багажника. Вместо блестящего широко применено черное хромирование декоративных деталей кузова, бамперов, облицовки. Салон стал просторнее, задние сиденья сдвинуты дальше назад, передние имеют вмонтированные подголовники. Хорошо отделана панель приборов, улучшена обивка. Мощность двигателя — 45 и 50 лошадиных сил. Стабилизаторы передней подвески повысили устойчивость машины, а диски передних колес — тормозные качества. Скорость при сильном моторе—до 130 километров в час. «Запорожец» вмещает четырех человек — водителя и трех пассажиров. Таким образом, для небольшой семьи этого автомобиля вполне достаточно. Он долговечен, экономичен в расходовании топлива, стоимость его технического обслуживания невелика. Что касается долговечности резины, можно, например, сказать: комплекта ее хватает для «Запорожца» на значительно большее, чем для любого другого автомобиля, расстояние. Отличается «Запорожец» и тем, что имеет две Двери, поэтому в промежутке кузова отсутствуют стойки — это увеличивает прочность и жесткость кузова. Большие застекленные проемы обеспечивают хорошую обзорность.

Post's attachments

Запорожец.jpg, 31.89 kb, 426 x 200
Запорожец.jpg 31.89 kb, 159 downloads since 2013-08-20 

Запорожец_2.jpg, 12.42 kb, 370 x 190
Запорожец_2.jpg 12.42 kb, 151 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Жигули[/b]

Самое большое семейство малолитражных автомобилей — «Жигули». Они обладают многими ценными качествами и конструктивными особенностями. Двигатель — надежен и долговечен. Установленная норма его пробега до капитального ремонта — 100 тысяч километров, но при эксплуатации она перекрывается в  полтора-два раза, тем более что блок цилиндров пригоден для расточки на увеличение.

Кроме того,  двигатель очень быстро прогревается, что сокращает время видимых нагрузок, разгона, перевода с низшей передачи на высшую. Это в свою очередь экономит бензин, сохраняет моторесурс. Достоинством «Жигулей» является и то, что возникающие неисправности чаще всего не ведут к немедленному или полному отказу автомобиля в дороге. Они как бы дают о себе знать заблаговременно, предоставляя водителю возможность благополучно добраться до гаража или ремонтной мастерской. Правда, это не касается системы зажигания. Выход из строя ее элементов может произойти внезапно.

Мощность стартера «Жигулей» (1,77 лошадиной силы) На имеет равных среди отечественных автомобилей с бензиновыми  двигателями, даже грузовых (у «Москвича»-412 — 1,1, у «Волги» ГАЗ-24 — 1,4, у ЗИЛа-130 — 1,5). Повышенной мощностью отличается на машинах Волжского завода и Генератор.

В гидравлический привод тормозов впервые в отечественной практике включен регулятор давления. Он автоматически изменяет интенсивность торможения задних колес в зависимости от приходящейся на них нагрузки. Это уменьшает вероятность блокировки и возникновения заноса автомобиля.

Задняя подвеска — не рессорная, а пружинная с реактивными штангами, эта новинка улучшает плавность хода автомобиля. Можно отметить низкий уровень шума и вибраций, сравнительную простоту ухода и текущего ремонта, большую периодичность технического обслуживания (через 10 тысяч километров), относительно малый вес автомобиля и другие его особенности, свидетельствующие о высоком техническом уровне, надежности.

Тщательно продумана и система обеспечения безопасности тех, кто ездит на «Жигулях». Безопасность повышена за счет переменной жесткости кузова по длине: капот и багажник более податливы к деформации, чем центральная часть с пассажирским салоном. Благодаря этому при аварии удар в машину и спереди, и сзади гасится сравнительно легко, его разрушительная сила резко ослабевает, шансы водителя и пассажиров остаться в живых или избежать тяжелых травм значительно повышаются.

Post's attachments

Жигули.jpg, 27.78 kb, 382 x 200
Жигули.jpg 27.78 kb, 154 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Нива[/b]

Каждая модификация «Жигулей» имеет свои достоинства. Например, ВАЗ-2101 меньше других расходует бензина, ВАЗ-2106 — больше других. ВАЗ-2ЮЗ и ВАЗ-2106 снабжены синтетическим ковриком, который активно поглощает шум, а в холодное время года лучше удерживает тепло. Сиденья очень удобны, подлокотники позволяют опереться на них для изменения посадки в кресле во время движения.

За счет удлинения кузова третья и шестая модели «Жигулей» оборудованы более вместительным багажником. Семейство этих машин имеет и модель своеобразного вездехода ВАЗ-2121, называется она «Нива». Учитывая большой интерес к ней, остановимся на этой модели несколько подробнее.

Так уж случилось, что автомобилестроители страны долгое время были в долгу перед жителями тех районов, в которых проезжая часть дорог находится еще не в лучшем состоянии. Разумеется, у нас есть автомашины легкового типа, способные преодолевать бездорожье,— ГАЗ-6Э, ГАЗ-69А, УАЗ-469. Но если летом они устраивают водителей и пассажиров, то зимой дело обстоит по-иному. Кто ездил в этих автомобилях, знает, что в холодную погоду в них без тулупа и валенок долго не выдержать. Коллектив Волжского автозавода и поставил перед собой задачу: создать комфортабельный автомобиль малого класса повышенной проходимости. Воплощением идеи и явилась модель ВАЗ-2121 с емким названием «Нива». Выпуск первой партии этих машин коллектив завода посвятил XXV съезду КПСС.

Оговоримся, однако: «Нива» — в своем роде не такая уж новинка, как полагают многие. Она — полноправная представительница семейства «Жигулей», хотя в ней немало отличительных особенностей. У автомобиля цельнометаллический кузов. Комфорт, отделка салона не уступают другим моделям «Жигулей». Даже в лютый мороз в нем можно ездить без пиджака. «Нива» способна преодолевать водные преграды глубиной до 60 сантиметров, идти по глубокой колее, грязи, по заболоченным дорогам, песку и снегу. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается тем, что у него оба моста — ведущие, и привод постоянно действует и на передние, и на задние колеса. Мощность двигателя «Нивы» — 80 лошадиных сил, максимальная скорость — 130 километров в час. В салоне автомобиля размещается б человек. Кроме боковых в машине есть и задняя дверь, через которую грузится багаж. Сложив заднее сиденье, можно устроить настоящую багажную платформу под груз массой до 330 килограммов. Но это не единственный способ транспортировки тяжелых грузов, предусмотренный конструкторами. «Нива» может буксировать и прицеп массой 300 килограммов. И еще несколько характеристик. Длина «Нивы» ,3 метра 59 сантиметров, ширина 1 метр 68 сантиметров и высота 1 метр 14 сантиметра. Расходует она 9,9 литра бензина на 100 километров пробега.

Приведенные данные дают право утверждать, что новый автомобиль очень удобен не только для индивидуального пользования в условиях сельской местности, им останутся довольны и горожане, любители дальних путешествий, рыболовы, охотники.

Создатели нового легкового «вездехода» предусмотрели и меры, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров и пути. Так что все зависит от сидящих за рулем, точнее — от их подготовленности и строжайшего выполнения Правил дорожного движения.

Заканчивая знакомство с «Жигулями», скажем, что машина эта изящна, быстроходна, маневренна, пришлась по душе миллионам автовладельцев и по праву пользуется повышенным спросом.

Post's attachments

Нива.jpg, 18.24 kb, 300 x 150
Нива.jpg 18.24 kb, 200 downloads since 2013-08-20 

Нива_2.jpg, 10.44 kb, 307 x 175
Нива_2.jpg 10.44 kb, 161 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Москвич[/b]

Наша автомобильная промышленность выпускает целое семейство «Москвичей» типа «седан» и «универсал» разных модификаций. Все «Москвичи» имеют мощный двигатель при сравнительно небольшом потреблении топлива, приспособлены для движения по разным дорогам, хорошо показали себя в сельской местности. У них довольно большой клиренс — расстояние между самой нижней точкой автомобиля и проезжей частью дороги.

«Универсал» удобен еще и тем, что в нем увеличена емкость багажника. Кроме того, он имеет пять дверей. Задняя открывается от днища кузова до крыши, что способствует перевозке крупногабаритных грузов, в том числе телевизоров, холодильников, стиральных машин и других семейных обновок. В таком багажнике удобно перевозить с дачи ящики с фруктами, овощами, квашеную капусту или помидоры в бочках. Необычное устройство багажника, естественно, потребовало изменить форму кузова. Но задняя дверь застеклена и автомобиль имеет хороший обзор. Обновленный недавно вариант универсала ИЖ-21251 оборудован мотором мощностью 82 лошадиные силы. Привлекают внимание красивый внешний вид машины, удобные сиденья, особенно задние. Дополнительный комфорт создает система вентиляции и отопления. Многое сделано и для повышения безопасности: руль имеет складывающуюся колонку, усовершенствованы тормоза. Панель приборов покрыта пенополиуретаном, ручки дверей утоплены, применена более надежная конструкция замка. При возникновении в пути сложной, критической ситуации можно включить одновременно все указатели поворотов — это будет сигналом тревоги для других участников движения. Задние фонари работают в дневном и вечернем режимах.

Post's attachments

Москвич.jpg, 30.07 kb, 277 x 150
Москвич.jpg 30.07 kb, 159 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

10

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Москвич-21406[/b]

Еще одна новая модель — «Москвич»-21406. Эта машина приспособлена для эксплуатации на грунтовых дорогах в сельской местности. У нее увеличен клиренс под передней подвеской, а передняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, надежно защищающим от повреждений литой алюминиевый картер мотора и корпус масляного фильтра. Усилена и подвеска машины. Передние пружины изготавливаются из — более толстой проволоки, а рессоры заднего моста имеют девять листов вместо шести. Новый «Москвич» «обут» в шины, которые имеют крупный рисунок протектора и отличаются повышенной проходимостью как на заснеженной, так и на размокшей грунтовой дороге.

Особой заботой конструкторов стали тормоза. Сейчас принято считать, что дисковые тормоза лучше колодочных. На асфальтовых дорогах это, бесспорно, так. А на грунтовых после дождя? Вот пример из прошлого. Лет десять назад готовился к производству автомобиль ВАЗ-2101, прототипом которого был, как известно, «Фиат-124», имевший как раз дисковые тормоза. Первые же испытания показали, что «Фиат», оборудованный дисковыми тормозами на все колеса, оказался непригодным для использования на раскисших дорогах. Грязь, попадая в эти тормоза, приводила к быстрому износу накладок. Тогда на передних колесах поставили щитки-отражатели, и проблема была решена. Для задних же колес щитков придумать не удалось, пришлось отказаться от дисковых тормозов и заменить их колодочными. На основной модели «Москвича» (2140) дисковыми были только передние тормоза. В новом варианте автомобиля, предназначенного прежде всего для села, вернулись к колодочным, которые надежно защищены от грязи и потому долговечнее. К тому же они проще в обслуживании и позволяют использовать более дешевую тормозную жидкость. Система привода тормозов (раздельная на передние и задние колеса) осталась прежней — с гидровакуумным усилителем и регулятором давления в задних тормозных рабочих цилиндрах.

Конструкторы отказались и от традиционных хромированных колпаков на колесах. А чтобы защитить от грязи шпильки, на которые крепятся колеса, применены глухие гайки.

В сельской местности не всегда есть высокооктановый бензин АИ-93, поэтому двигатель новой машины дефорсировали под бензин А 76, который дешевле. И хотя дефорсировка снизила мощность двигателя (с 75 до 68 лошадиных сил), максимальную скорость (со 145 до 130 километров в час), динамику автомобиля (до 100 километров в час он разгоняется с места за 26 секунд), «Москвич»-21406 полностью отвечает условиям эксплуатации в сельской местности. Причем дефорсированный двигатель решает не только проблему горючего — режим его работы менее напряженный. Значит, служить он будет дольше. Вместе с дешевым бензином это — ощутимый выигрыш. По комфортабельности новая машина не уступает «Москвичу»-2140. После «Нивы» «Москвич »-21406 — второй автомобиль, выпускаемый промышленностью специально для сельских дорог.

Post's attachments

Москвич-21406.jpg, 7.39 kb, 312 x 119
Москвич-21406.jpg 7.39 kb, 165 downloads since 2013-08-20 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

11

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]УАЗ[/b]

Однако не всех устраивает малолитражка. Пожалуйста, покупайте большую машину, скажем, УАЗ. Он приспособлен для движения по бездорожью, а потому имеет меньшую максимальную скорость и более высокую посадку, беспрепятственно движется по грязи, глубокому снегу, заболоченной местности, преодолевает крутые подъемы и спуски. Незаменим при транспортировке прицепов. Вмещает пять человек.

Все выпускаемые нашей промышленностью автомобили постоянно совершенствуются. Даже за время работы над этим сайтом произошло множество изменений, о которых мы просто не успели рассказать, но которые улучшили качество наших машин. В одиннадцатой пятилетке все автозаводы Страны вновь обновят свою продукцию. Новые модели будут отличаться повышенной комфортабельностью, топливной экономичностью. Но известно, что качества автомобиля определяют два фактора — надежность и долговечность. Модели Лопсоных машин— «Запорожец», «Жигули», «Москвич», «Волга» — получат новые кузова. В их очертаниях будут преобладать более строгие, четкие линии. Две основные модели Волжского завода обретут новые индексы: ВАЗ-2105 и Я 2107.

Предусматриваются принципиальные для советского легкового автомобилестроения конструктивные решения. «Запорожец», например, до сих пор выпускался с двигателем воздушного охлаждения, довольно шумным в работе. Теперь на эту модель будет поставлен более мощный двигатель водяного охлаждения. Для «Москвича» и «Жигули» разработан передний привод. До сих пор, как известно» они его не имели. Изготовить такую машину конструктивно и технологически сложнее, но это позволит отказаться от тоннеля под карданный вал, более рационально распорядиться компоновкой салона. А главное — машина с передним приводом лучше ведет себя на грязной и скользкой дороге, в сложных условиях. Это уже проблема безопасности. Наши автомобили в настоящее время оснащаются дисковыми тормозами, раздельным приводом тормозов, энергопоглощающими бамперами и складывающимися колонками руля. Вводятся и другие конструктивные элементы, оказывающие влияние на безопасность движения.

Post's attachments

УАЗ.jpg, 40.78 kb, 354 x 250
УАЗ.jpg 40.78 kb, 166 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

12

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Машина по вкусу[/b].

Итак, выбирайте машину по вкусу. Нет такой, которая одинаково нравилась бы всем. И, естественно, не может быть: ведь даже такие, казалось бы, безусловные преимущества, как способность быстро набирать скорость или мгновенно реагировать на поворот руля, у людей с замедленной реакцией не вызывают восторга. Поэтому нельзя сказать однозначно, что автомобиль какой-то марки лучше другого. Все зависит от квалификации, даже характера водителя, условий езды, хранения, возможностей ремонта и многих других обстоятельств. Каждая машина хороша по-своему. Но в полной мере хороша она будет прежде всего в том случае, если вы учтете, в каких условиях будете эксплуатировать ее. Для сельской местности больше подходят все «джипы», «Запорожцы», «Нива», УАЗы, «Москвичи» и «Волги» — прочные, выносливые автомобили. В городе верно служат все модели «Жигулей», «Москвичей», «Запорожцев», УАЗов, «Волги».

Случается, выбор покупки зависит от ее стоимости: не желая подождать немного, чтобы поднакопить нужную сумму, человек выбирает, что подешевле, и машина может не соответствовать условиям эксплуатации. Бывают и другие крайности: несмотря ни на что выбрать автомобиль подороже. Советуем не спешить ни в том, ни в другом случае.

Тем, кому полюбились машины Волжского автозавода, рекомендуем начать с первой, основной модели «Жигулей» — ВАЗ-2101. Эта машина менее быстроходна, более проста в техническом обслуживании. И только потом, накопив опыт, приобретя твердые навыки вождения, можно пересаживаться на более совершенную, с улучшенными динамическими свойствами машину. Но тут кстати напомнить вот о чем. Водители, даже долгое время управлявшие автомобилями старых марок, обладают, конечно, большим опытом, однако многие из них не подозревают, что, сменив автомобиль на более современный, они в какой-то мере тоже становятся новичками. Фраза «Я за рулем уже двадцать лет» не является гарантией полной «совместимости» шофера и, скажем, «Жигулей» последнего выпуска. «Пересадку» с автомобиля старой модели на современный надо совершать очень осторожно. Легкость управления, отличная динамика и отсутствие шума при движении — все это ведет к ошибкам в выборе скорости, что нередко заканчивается аварией.

Людям, имеющим большой водительский стаж и практику управления автомобилями новых моделей, умеющим быстро ездить, советуем покупать «Жигули» последних выпусков. Тем, у кого есть дача, кто увлекается рыбалкой или охотой, часто выезжает за город, лучше подойдут «универсалы» и грузопассажирские. Покупая автомобиль, учитывайте и способ его хранения — в теплом или холодном гараже, на открытой платной стоянке или у дома.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

13

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Как купить машину?[/b].

Как купить машину? Чем руководствоваться при покупке? И что делать, если в новой машине обнаружатся дефекты? Много вопросов возникнет у вас вместе с готовностью приобрести четырехколесного друга. Попробуем ответить на основные из них.

В 1978 году утверждены новые Правила продажи населению легковых автомобилей и мотоциклов с коляской. Они едины для всей страны, и с их введением утратили силу многочисленные местные документы, допускавшие разночтения и не совсем правильное толкование. Следует однако иметь  виду, что Правила регулируют продажу лишь новых машин и к комиссионной торговле отношения не имеют. Комиссионная торговля производится по республиканским правилам, введенным в 1971 году.

В чем же суть Правил продажи населению легковых автомобилей? Сохраняется установленный ранее порядок централизованного выделения части фондов легковых автомобилей министерствам, ведомствам и подчиненным им предприятиям для последующей продажи передовикам производства и специалистам ведущих отраслей народного хозяйства. Заказы в установленном порядке оформляются администрацией и общественными организациями учреждений и предприятий. Одновременно органы управления торговлей или исполкомы Советов народных депутатов, которые хорошо знают местные условия, могут сами выбирать порядок и очередность продажи остальной части автомобилей.

Новые машины продаются по заказам покупателей в специализированных магазинах, автоцентрах Волжского автозавода, на станциях технического обслуживания, имеющих салоны для продажи автомобилей, в других магазинах государственной и кооперативной торговли. Эти магазины торгуют также запасными частями, инструментом, чехлами и другими сопутствующими товарами в ассортименте, установленном вышестоящей торговой организацией. При оформлении наказа магазин выдает обязательство и принимает от заказчика почтовую открытку с указанием его постоянного места жительства в соответствии с паспортом, а также марки и модели заказанного автомобиля. Правилами четко определен срок исполнения заказа: не более одного года со дня оформления и 60 дней со дня оплаты машины. По сравнению с ранее действовавшими правилами срок значительно сокращен, что отвечает интересам покупателей.

Часто возникает вопрос: можно ли переоформить заказ на другое лицо, скажем, на имя родственника? Правилами установлено, что передача заказа другому лицу не допускается, оплаченная машина выдается только заказчику при строгом соблюдении очередности принятых заказов.

Покупателю предоставляется право выбора автомобиля по цвету наружной и внутренней отделки из имеющихся в наличии на момент получения. При этом администрация магазина может продлить срок выбора до 30 дней. Но это право магазина, а не обязанность. Если покупатель не явится по вызову в течение 30 дней для уплаты денег по оформленному обязательству, администрация магазина аннулирует заказ, о чем делается отметка в журнале учета. Когда причина неявки уважительна (болезнь, командировка, отпуск), магазин обязан продлить этот срок. При письменном отказе покупателя от получения оплаченной машины деньги возвращаются ему не позже чем через пять дней.

На проданную машину магазин выдает справку-счет установленной формы, которая является основанием для ее регистрации в ГАИ, получения технического паспорта и номерного знака. Даже при выдаче машины другому лицу по доверенности справка-счет выписывается только на имя заказчика.

К каждому проданному автомобилю прилагается комплект инструментов, инструкция о порядке ухода и эксплуатации и сервисная книжка. За отдельную плату купленная машина заправляется бензином в количестве, обеспечивающем пробег не менее 30 километров. Проданный автомобиль передается покупателю непосредственно в магазине или на базе магазина, но никак не на станции железной дороги или в порту.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

14

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Перегон авто[/b].

Иногда случается так, что покупатель не имеет возможности сразу перегнать машину к месту стоянки, и тогда магазин хранит ее в течение оговоренного срока, за что, конечно, с владельца машины взимается отдельная плата.

Наряду с Правилами действует отраслевой стандарт 37-001.82.76, определяющий, что предпродажная подготовка осуществляется торговыми организациями в местах хранения поступающей к ним автотехники или на станциях технического обслуживания по специальным договорам. При этом организация, проводившая предпродажную подготовку, несет полную ответственность за ее качество, и об этом в сервисной книжке или справке-счете делается обязательная отметка, без которой машина не может быть продана.

Объем работ по предпродажной подготовке весьма значителен. Прежде всего сюда входят удаление внешней консервационной смазки, очистка салона, мойка и сушка автомобили. Надо сказать, что расконсервация — это процесс, который нередко приходится проводить и самим автовладельцам  (например, после зимнего хранения машины), поэтому полезно знать о его особенностях каждому.



Расконсервировать машину, удалить с поверхности кузова цинковое покрытие, вымыть и протереть — совсем не просто. Носковое покрытие наносится не всегда, часто им покрывают только никелированные и хромированные части.  Смойте смазку со всех металлических частей, потом теплой (40—50 градусов) водой обмойте весь автомобиль. Теплая вода растворяет и легко смывает воск. Затем приготовьте новую порцию теплой воды, добавив на ведро 1— 2 стакана стирального порошка. Этот раствор удалит с поверхности автомобиля жирные пятна. И наконец сполосните машину чистой водой. Ни в. коем случае нельзя пользоваться грубой ветошью, с пуговицами, другими твердыми или металлическими предметами, которыми можно повредить покрытие автомобиля. Любая царапина будет способствовать ранней коррозии деталей кузова. После мытья протрите машину насухо, иначе она покроется некрасивыми серыми пятнами. Протирать начинайте с крыши. Собрав основной слой воды, выжмите тряпку и снова проведите ею по крыше — до те» пор, пока она не станет сухой. После этого займитесь капотом и крышкой багажника, затем — правой и левой сторонами автомобиля, передними фарами, подфарниками, бампером и номерными знаками. Последними протираются колеса.

Во время транспортировки автомобилей на железнодорожных платформах, кораблях, автотранспортных средствах некоторые части снимают и прячут в багажник. Поэтому после мытья машину доукомплектовывают — устанавливают боковые зеркала, щетки со щеткодержателями и другие детали. Если обнаружены повреждения, их необходимо устранить. Чаще всего они возникают при снятии автомобиля с платформы: крепежную проволоку перерубают, и ее короткие концы остаются в буксирных проушинах — их-то и нужно удалить во избежание неприятностей. Иногда подгибаются передний и задний фартуки — осторожно выпрямите их руками. Именно руками, а не молотком; стучать по фартуку нельзя: может потрескаться, а то и вовсе отслоиться краска. Впрочем, повреждения при транспортировке тоже вызывают порой отслоения краски. Такие части кузова подкрашиваются на месте, в ходе предпродажной подготовки, краской из комплекта автомобиля, затем после сушки полируются.

Post's attachments

Перегон авто.jpg, 17.95 kb, 251 x 394
Перегон авто.jpg 17.95 kb, 171 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

15

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Осмотр авто при покупке[/b].

Купленная машина требует наружного и внутреннего осмотра. Проверьте плотность закрывания дверей и при необходимости отрегулируйте замки. Обратите внимание на работу стеклоподъемников — возможно, надо отрегулировать натяжение троса. А рукоятка, при помощи которой открывается капот? Не забудьте о ней. Убедитесь, что крышка багажника закрывается плотно, замок надежно удерживает ее. Не оставьте без контроля систему охлаждения (наличие в ней жидкости) и шланги водяной системы (плотность прилегания и соединения). Выньте щуп, посмотрите, сколько масла в поддоне картера двигателя. Нормальным считается уровень, при котором масло достигает верхней отметки («Мах» или «П»). Обычно щуп находится с левой стороны двигателя. И, конечно же, вам надо узнать, есть ли топливо в бензобаке. Если его нет, вы попросту не запустите двигатель.

Все обнаруженные неисправности, разукомплектованность, недолив масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, электролита устраняются, а необходимые регулировочные работы проводятся за счет предприятия-изготовителя. Недостаток комплектующих изделий при сохранности пломб багажника возмещается за счет завода.

Широко отражены в новых Правилах гарантии завода- изготовителя. Они действуют в течение установленных для каждой машины срока и пробега. При этом исчисление гарантийного срока начинается с момента продажи. Он указывается в справке-счете и в сервисной книжке, выдаваемых покупателю магазином, и продлевается на время нахождения автомобиля в гарантийном ремонте. Претензии покупателей на выход из строя деталей, узлов, агрегатов в течение гарантийного срока и пробега принимаются и рассматриваются на заводских гарантийных пунктах и, если они обоснованы, удовлетворяются за счет завода. В некоторых случаях, когда недоброкачественность изделия не могла быть установлена в течение гарантийного срока и пробега и объективно доказана вина завода в скрытых дефектах, претензии в порядке исключения могут удовлетворяться за счет завода в более поздний период. В целях охраны интересов покупателя в Правила включены предупреждения о тех ошибках я эксплуатации машины, которые могут лишить его права на рекламацию и гарантийное обслуживание.

Интересам владельцев автомобилей служит и установление жестких сроков для рассмотрения и удовлетворения рекламаций. Недостатки агрегатов, узлов и деталей, не требующие специальных лабораторных исследований, должны устраняться в течение двух недель с момента поступления автомобиля на гарантийный ремонтный пункт. При необходимости лабораторного исследования этот срок может быть увеличен до трех недель. Претензии на качество автомобиля, требующие рассмотрения заводской комиссией с выездом на место, удовлетворяются в течение десяти дней с момента выдачи комиссией заключения. Срок выдачи заключения — не более двух недель с момента поступления претензии на завод.

В случае обнаружения неисправностей и скрытых производственных дефектов во время гарантийного срока автомобиль подлежит бесплатному ремонту или обменивается на новый. Однако обмен производится только тогда, когда будут обнаружены дефекты, допущенные заводом-изготовителем, и замена отдельных деталей, узлов или агрегатов не сможет привести машину в исправное состояние.

Вопрос о замене решается экспертной комиссией, созданной приказом по магазину. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящей торговой организации. При получении автомобиля покупатель проверяет м правильность заполнения сервисной книжки, в которой должны быть записаны фамилия и адрес владельца, номер шасси, запчастей, двигателя, даты продажи, проведения предпродажной подготовки. Делается также отметка о наличии на автомобиле радиоприемника и часов. Все записи заверяются печатью торгующей организации.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

16

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Оформление документов на авто[/b].

Оформляя документы в магазине, примите предложение находящегося здесь же инспектора Госстраха и заключите договор страхования на машину. Вы получите надежную гарантию, что истраченные вами деньги не пропадут, если даже с машиной что-нибудь случится. Причем автомобиль можно застраховать не только на случай аварии. К страховым случаям относятся также пожар, взрыв, стихийные бедствия, похищение, даже повреждение при попытке угона. Ущерб в результате любой из этих причин будет возмещен Госстрахом. При угонах в сумму ущерба включается и стоимость похищенных деталей и принадлежностей, в том числе и инструмента, которые, согласно инструкции завода-изготовителя, входят в комплект транспортного средства. Если автомобиль не найден, то основанием для выплаты страхового возмещения служит постановление следственных органов о прекращении уголовного дела.

Если авария или угон произошли не в том городе, где была застрахована машина, автовладелец должен немедленно заявить о случившемся в органы милиции или ГАИ. В течение суток нужно письменно оповестить об этом и инспекцию Госстраха того города или района, где случилось происшествие. Представитель инспекции, осмотрев предъявленную машину, в двухдневный срок составит акт независимо от того, где застрахован автомобиль.

Размер ущерба и сумму возмещения устанавливают инспекция Госстраха или органы милиции, подтверждающие сам факт и обстоятельства аварии. Возмещение выплачивается в размере фактического ущерба по действующим государственным расценкам, но не выше суммы, указанной в договоре.

Если автомобиль был поврежден во время участия в соревнованиях — гонках, кроссах, ралли и других, связанных с повышенным риском, возмещение расходов не предусматривается.

Плата по страховому договору может быть внесена наличными или через бухгалтерию того предприятия, где работает владелец машины. Если договор заключается на год и сумма платежа составляет 30 и более рублей, она может быть внесена в два срока: половина — при заключении договора и половина — не позднее чем через 4 месяца после вступления договора в силу.

Те, кто страхует транспорт в течение двух лет и не совершает ни одной аварии, имеют право на 10-процентную скидку с суммы платежа. При соблюдении этого условия в точение трех и более лет скидка увеличивается до 15 процентом. Тем, кто заключает договоры в течение трех лет, предоставляется льготный месяц для перезаключения договора. В течение этого месяца машина находится под защитой органов Госстраха.

Договоры страхования заключаются не только с непосредственным владельцем машины, но и с теми, кто пользуется по  доверенности.

И вот все дела в магазине закончены. Сервисная книжка заполнена, страховое свидетельство на руках, автомобиль ждет вас. Вы готовы отправиться в свой первый путь.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

17

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Первый выезд на новой машине[/b].

Садитесь в машину, включайте зажигание. Если стрелка прибора хоть чуть-чуть оторвалась от нуля, значит, топливный бак не пустой. Однако не спешите запускать двигатель. Подкачайте топливо в карбюратор. За время транспортировки бензин мог испариться, и поплавковая камера осталась пустой.

После запуска двигатель нужно прогреть не менее чем до (0 градусов и прослушать его работу. Если посторонних шумов и стуков нет — все в порядке.

Сидя за рулем, прорепетируйте включение всех передач. При неработающем двигателе это может не получиться — та или иная передача не сработает, поэтому действуйте под аккомпанемент работающего мотора, но с выключенным сцеплением. Увеличивая подачу газа и плавно отпуская педаль сцепления, определите, какой ход необходим сцеплению для включения, иными словами — до начала движения автомобиля. Затем проверьте работу тормоза. При нажатии тормозная педаль должна пройти четверть своего хода и остановиться. Если педаль проваливается до пола — неправильно отрегулирован рабочий ход или отсутствует жидкость в главном тормозном цилиндре. Не удивляйтесь, что тормоз неисправен на новом автомобиле. Все очень просто: при погрузке, транспортировке или разгрузке были повреждены тормозные трубки. Другая причина — недостаточно затянуты штуцера, и из системы тормоза ушла жидкость. Устранив недостатки в тормозной системе, можете тут же опробовать автомобиль на ходу.

Из магазина не забудьте заехать на автозаправочную станцию и заполнить топливный бак. В продажу автомобили поступают с пятью (а то и меньше) литрами бензина в баке. Этого, конечно, мало даже для первой поездки.

Итак, вы стали счастливым владельцем новой машины. С чего начать знакомство с ней? Прежде всего — не спешить, соблюдать последовательность.

Начнем с того, что подгоним сиденье. По росту оно подгоняется с таким расчетом, чтобы сидя за рулем, можно было свободно поднять обе ноги. Можно воспользоваться плоскими подушками, изготовленными в домашних условиях. Помогут также приставки под сиденье. Несложно его и опустить.

Расстояние от педалей до ступней ног тоже регулируется. Вспоминается в связи с этим случай с одним знакомым водителем. «Почему ты так близко придвинул сиденье к рулевому колесу? — удивились мы, оглядев его машину.— Ведь руль едва не упирается в живот, а ноги не поднимешь — тот же руль мешает». Наш знакомый объяснил это строением своего тела — короткие ноги не позволяют ему доставать до педалей с нормально установленного сиденья. Мы посоветовали ему ознакомиться с авторским свидетельством № 256523, в котором остроумно решен вопрос регулируемых педалей сцепления и тормозов. Он с радостью воспринял предложенные изобретателем рекомендации и вскоре к рычагам педалей приварил гайки, а к самим педалям — болты. Чем глубже ввернет водитель болт в гайку, тем короче становится педаль и наоборот — выворачиванием гайки педаль удлиняется, контргайки надежно удерживают педали в заданном положении. Очень удобно. Свободно и непринужденно держится он сейчас за рулем.

Ясно, что длинное сиденье неудобно, мешает сгибать ноги в коленях и вообще сковывает движения. Широко распространенный и удобный способ избавиться от этого неудобства — навесить плоскую подушку между спиной водителя и спинкой сиденья. Такие подушки служат не только практическую службу, но и становятся своеобразным декоративным украшением салона, поэтому позаботьтесь, чтобы они были обшиты красивой тканью. Хороший вкус всегда требует единства пользы и красоты — найдите же свой вариант, удивите друзей таким простым, но свидетельствующим о хорошем вкусе оформлением салона. Напомним, что нормальной длиной нижней части сиденья считается длина 8— 13 сантиметров от подколенной икроножной мышцы до его переднего края.

Наклон спинки сиденья отрегулировать несложно. Единственное, что следует иметь в виду — не сильно закидывайте спинку назад. Положите руки на руль. Если представить его как циферблат часов, правая должна находиться на месте цифр 1—2, левая — на 9. Если в этом положении руки очень вытянуты, придвиньте сиденье к рулю. При правильной посадке ноги должны быть слегка согнуты так, чтобы левая, распрямляясь, свободно и до конца выжимала педаль сцепления.

Особую роль при вождении машины играет правая нога. В «Жигулях» располагайте ее так, чтобы верхняя часть подошвы соприкасалась с педалью газа, а каблук упирался в пол напротив педали тормоза. Такое положение ноги естественно и не вызывает утомления даже при длительной езде. Но удобство не только в этом. Педали тормоза и подачи газа у автомобиля «Жигули» в отличие от других марок отечественных машин находятся в одной плоскости. Поэтому в случае экстренного торможения достаточно повернуть ногу влево, не отрывая каблука от пола,— и педаль тормоза найдена.

Как вы подогнали сиденье, учитывая свой рост, полноту, другие физические особенности,— легко проверить. Приподнимите обе ноги и нажмите ступнями на педали тормоза и сцепления. Перенесите правую руку с рулевого колеса на рычаг переключения передач. Если всем этим движениям ничто не мешает и вы чувствуете себя удобно — значит сиденье подогнано правильно. Тело слегка отклонено назад, тем самым уменьшается нагрузка на позвоночный столб, а при движении мышцы находятся в расслабленном состоянии — это в свою очередь способствует постоянному бодрствованию мышц, меньшему их утомлению.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

18

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Ремни безопасности[/b].
Убедившись, что сидеть удобно, подгоните ремень безопасности. О ремнях можем сказать, что это — наиболее надежное средство защиты автомобилистов. Они нередко спасают жизнь водителю и пассажирам даже при тяжелых авариях, а каждым четырем из пяти попавших в аварию участников движения помогают вообще избежать травм. [caption id="attachment_292" align="aligncenter" width="163" caption="Ремни безопасности"][/caption]  Но для этого обязательно, во-первых, их применение в любых условиях движения, даже в идеальных, и, во-вторых, правильное пользование ими. Ремни выполняют свою функцию только тогда, когда прибегают плотно. Их слабое натяжение не только не предотвращает, а напротив — содействует тяжелой травме: при столкновении или внезапной остановке автомобиля ремень не выдерживает тяжести тела, рвется в точках крепления, и человека с большой силой кидает на рулевую колонку. С появлением ремней безопасности взрослые пассажиры получили надежную защиту от повреждений тела. Для детей же до настоящего времени не сконструированы технические средства, способные обезопасить юных пассажиров внутри автомобиля. Но Московский автозавод имени Ленинского комсомола освоил выпуск специальных детских стульчиков-сидений. Их можно устанавливать в- легковых автомобилях, имеющих заводские механизмы крепления ремней безопасности. Стульчик закрепляется на любом автомобильном сиденье, однако в целях большей безопасности движения рекомендуется устанавливать на заднем. Это совсем несложно. При помощи ручек-крючков стульчик надевается на спинку автомобильного сиденья, закрепляется ремнем безопасности & регулируется по высоте, чем обеспечивается хороший обзор. В случае надобности он легко снимается и складывается в плоский пакет. Выпуск таких сидений осваивается и на других предприятиях. Начало, как видите, положено. Водителям, перевозящим детей, надо придерживаться следующих правил. Прежде всего необходимо избегать высоких скоростей. Перевозить детей в автомобилях следует только на задних сиденьях (если на передних, то, как требуют Правила дорожного движения, они должны быть специально приспособлены для этого). Следите за тем, чтобы юные пассажиры обязательно сидели. Известно, что в силу возрастно-психологических особенностей дети не могут длительное время находиться в одном состоянии, например, сидеть. Во время поездки их следует отвлекать от однообразия позы игрой, разговором, пением, что позволит удлинить промежутки времени между остановками автомобиля для разминки. Но продолжим наше первое знакомство с купленной машиной.

Post's attachments

Ремни-безопасности.jpg, 10.73 kb, 163 x 200
Ремни-безопасности.jpg 10.73 kb, 186 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

19

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Домашний автодром[/b].

Вам еще, предстоит тщательно изучить ее конструктивные особенности, принципы устройства и действия тормозных систем и деталей рулевого управления. Но «характер» своего автомобиля вы должны узнать как можно быстрее. Весьма эффективное средство для обучения навыкам езды — оборудование «домашнего» автодрома. Звучит необычно, не правда ли? Но для этого не потребуется особых затрат. Понадобится всего несколько десятков картонных коробок, с помощью которых можно произвести разметку для отработки сложных моментов вождения: въезда в гараж, маневрирования на узком участке и т. д. При «столкновении» с таким препятствием автомобиль нисколько не пострадает. А число помятых коробок станет мерилом вашего мастерства.

Домашний автодром можно и усовершенствовать. Сначала сделать разметку. Если площадка имеет твердое покрытие, разметку лучше всего нанести краской. Затем расставляются ограничители из резиновых конусов или старых покрышек.


Начинайте обучение с аварийных ситуаций на повороте. Первые заезды необходимо сделать на скорости, гарантирующей безопасное прохождение машины. Скорость входа в поворот установите за 30—50 метров и сохраняйте такое положение педали подачи газа при движении на повороте. В каждом заезде постепенно увеличивайте, (на 2—5 километров в час) скорость до тех пор, пока автомобиль не начнет выходить за пределы заданной полосы движения. Если в процессе увеличения скорости возникнут колебания, снос, занос, постарайтесь правильными, умелыми действиями прекратить эти явления. Затем попробуйте проходить поворот, начиная торможение двигателем при повороте руля. Сравните поведение автомобиля и предельные скорости, которых вам удастся достичь при разных способах управления. Если поворотом руля прекратить занос не удается, выжмите сцепление. И еще один прием: в момент поворота руля резко нажимайте на педаль управления подачей топлива «до пола» И, наконец, посмотрите, что произойдет, если при входе в поворот на высокой скорости резко нажать на педаль тормоза, заблокировав колеса.

Изучение поведения автомобиля при объезде препятствия начните с минимальных расстояний. Как и при тренировке на повороте, делайте это при скорости, позволяющей беспрепятственно выполнить объезд. Постепенно повышайте скорость, пока автомобиль не будет сбивать ограничители. Не смущайтесь, если при увеличении скорости машину начнет заносить. Учитесь прекращать занос, оставаясь в пределах отведенной вам полосы движения. Освоившись с заносом на минимальном расстоянии от объекта, постепенно увеличивайте его, тренируясь в ликвидации этого явления на более высоких скоростях. Когда почувствуете, что выполняете этот маневр достаточно уверенно, проверьте, что произойдет, если во время объезда резко нажать на педаль тормоза.

Post's attachments

Домашний автодром.jpg, 17.11 kb, 444 x 270
Домашний автодром.jpg 17.11 kb, 153 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

20

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Обкатка авто[/b].
От правильной обкатки зависит долговечность машины. Для всех двигателей, как новых, так и капитально отремонтированных, самая сложная часть обкатки — первая тысяча километров пробега. И это естественно: каждый вновь собранный двигатель имеет множество шероховатых поверхностей, которые притираются, сглаживаются за время обкаточного периода. [caption id="attachment_290" align="aligncenter" width="300" caption="Обкатка авто"][/caption] Чтобы процесс этот прошел спешно, применяйте только рекомендуемые для данного автомобиля сорта масла, причем желательно даже более жидкие. После 500—600 и после 1000 километров пробега замените его с последующей промывкой системы смазки менее вязким, чем используемое.

Делается это в таком порядке.
Сначала прогрейте двигатель. Потом слейте масло. Заверните пробку поддона двигателя и залейте жидкое масло до первой метки на щупе. Дайте поработать двигателю на средних оборотах минут пять. Удалите промывочное масло и отстой из фильтра тонкой очистки, замените фильтрующий элемент, теперь залейте свежего столько, чтобы его уровень немного превышал нормальный из расчета, что излишки заполнят полую сферу фильтра тонкой очистки. Можно сделать по-другому. Залить нормальное количество масла, на одну-две минуты запустить двигатель, после чего заглушить его и дать возможность жидкости стечь в поддон, замерить уровень и при необходимости долить до верхней метки.

При запуске двигателя не следует давать большие обороты. У каждого автомобиля имеется устройство, которое при закрывании воздушной заслонки приоткрывает дроссельную. Это приспособление как раз и рассчитано на число оборотов, необходимое для запуска холодного двигателя. Трогаться с места можно только тогда, когда двигатель будет прогрет. В то же время при прогретом двигателе не пытайтесь отрегулировать очень малые обороты, позволяющие отсчитывать вращение лопастей: в таком случае к трущимся поверхностям деталей масла поступает недостаточно, и двигатель обречен на преждевременный износ. Холостой ход — это не менее 600 оборотов в минуту. На некоторых моделях «Жигулей» устанавливается тахометр. По нему безо всяких усилий можно контролировать обороты двигателя.

Если же тахометра нет, следите за давлением масла. Оно должно быть не менее 0,7—1 килограмма на квадратный сантиметр. На автомобилях, где вместо прибора, регистрирующего давление масла, устанавливается контрольная лампочка, нужно предупреждать ее загорание при работе горячего двигателя на холостом ходу. В обкаточный период рекомендуется избегать трудных дорог — песчаных, глинистых, покрытых глубоким снегом, крутых подъемов и спусков. Не принесет пользы и увлечение высокими скоростями.

Придерживайтесь инструкции. И еще одна рекомендация: в течение обкаточного периода не перегружайте автомобиль. 75—80 процентов полной нагрузки — вот норма обкатки. Значит, в обкаточный период не пользуются прицепом. только того сорта топлива, который предусмотрен ГОСТом для данного автомобиля,— еще один залог долголетия вашей машины.

Post's attachments

Обкатка авто.jpg, 22.66 kb, 300 x 164
Обкатка авто.jpg 22.66 kb, 171 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

21

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Обкатка двигателя[/b].

При обкатке автомобиля будьте особо внимательны к тепловому режиму двигателя: и переохлаждение, и перегрев отрицательно сказываются на трущихся деталях, ускоряют их износ. На всех автомашинах, кроме «Запорожца», устанавливается термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя и поддерживающий постоянную температуру в нем — от 80 до 90 градусов. Иногда термостат отказывает из-за того, что происходит или заедание, или повреждение гофра, в котором находится легко испаряющаяся жидкость. Тщательно следите за приборами, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность или, лучше всего, предотвратить ее.

Вы уже знаете: при перегретом двигателе уменьшаются зазоры между деталями, в худших условиях оказываются трущиеся поверхности, а если им еще и не хватает смазки, может произойти заклинивание поршней в двигателе. Иными словами, в неблагоприятных условиях поршни вместо притирки работают на повышенный износ. На следующем этапе обкаточного периода — после первой тысячи километров пробега можно несколько увеличить скорость движения. Вообще же при обкатке используйте переменный темп езды — быстрее, медленнее, регулируя скорость подачей газа.

Считается, что для обкатки двигателя достаточно двух тысяч километров пробега. И все-таки для последующей безотказной работы машины надежней пробег без полных нагрузок и максимальных скоростей в четыре тысячи километров.

Самый экономичный расход топлива для легковых автомобилей наблюдается при движении со скоростью 70—90 километров в час. Не опаздывайте, но и не торопитесь с переключением передач, особенно при движении по трудным дорогам, частым подъемам и спускам. Все надо делать своевременно.

Обкаточный период для ходовой части автомобиля длится несколько дольше,- чем для двигателя, поэтому следует терпеливо «накатать» как можно больше. Обычно машина начинает хорошо идти накатом после 10 тысяч километров пробега, замечается даже меньшее потребление горючего. Учитывайте, что в инструкции указывается по обыкновению контрольный расход топлива, эксплуатационный же — несколько выше. Однако после хорошей обкатки двигателя и ходовой части при правильной регулировке распределительного механизма, карбюратора и системы зажигания можно добиться меньшего, чем при контрольном замере, расхода бензина.

В обкаточный период не рекомендуется резко трогать машину с места — надо дать возможность хорошо приработаться дискам сцепления и маховику. Не следует и резко тормозить: тормозные накладки еще плохо «притерлись» к тормозному барабану или диску. К тому же рывки о места и резкое торможение ускоряют износ покрышек. Запомните, что установленная Правилами дорожного движения норма износа покрышек прежде всего преследует цель безопасности. Исследованиями доказано, что профиль глубиной в 2 миллиметра при скорости 90 километров в час обеспечивает сцепление с дорожным покрытием на 20 процентов больше, чем минимально допустимый в 1 миллиметр.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

22

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Торможение[/b].

Приучите себя пользоваться комбинированным торможением. Оно позволяет остановить автомобиль, идущий даже с большой скоростью, на кратчайшем отрезке пути. Для комбинированного торможения не нужно выключать сцепление. Уменьшите подачу газа и нажмите на педаль тормоза (конечно, не с полной силой, иначе заглохнет двигатель) — и все колеса будут равномерно заторможены. При уменьшении скорости до 60—70 километров в час включите третью передачу, потом вторую и, когда стрелка спидометра достигнет цифр 15—10, выключите сцепление и остановите машину. Такое торможение называется комбинированным потому, что для него используется как двигатель, так и тормоза. Некоторые водители считают, что комбинированное торможение неблагоприятно отражается на ходовой части и двигателе. Это ошибочное мнение, учитывая опыт многих бывалых водителей, рекомендуем освоить комбинированное торможение и активно пользоваться им на практике.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

23

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Ремонт авто[/b].

В первые же дни после покупки автомобиля научитесь выполнять необходимый объем работ по его. ежедневному обслуживанию и мелкому ремонту. В ответ на заботу машина будет безотказно служить вам. Возьмите за правило перед каждой поездкой, начав с самой первой, производить наружный осмотр автомобиля. Обойдите вокруг него, проверьте, не спущены ли шины, на месте ли декоративные колпаки колес, одеты ли щетки стеклоочистителя, установлено ли зеркало заднего вида. Обращайте внимание и на то, как держатся номерные знаки, следите за их чисто - тои, за состоянием стекол фар и подфарников. После наружного осмотра убедитесь в исправности световых приборов тормозов, сцепления, рулевого управления. Если автомобиль исправен, отправляйтесь в путь. Никогда не забывайте о том, что любая мелкая неисправность может обернуться  бедой. Об этом мы расскажем в последующих разделах блога, пока же — о том, как устранять неполадки, обнаруженные при осмотре автомобиля перед поездкой.

Потребовалось, например, заменить лампочку подфарника. Берем из комплекта инструментов отвертку — обычную или фигурную (в зависимости от головки шурупа), отворачиваем шурупы, снимаем рассеиватель, выкручиваем негодную лампочку и вместо нее ставим исправную. Казалось бы, просто. Но многие забывают о том, что прежде чем поставить



новую лампочку, необходимо зачистить контакты и на ней, и в цоколе. Зачищать лучше металлическим предметом, а не наждачной шкуркой, так как твердые абразивы могут ухудшить контакт, втеревшись в него или оставшись на нем, в результате чего даже исправная лампочка не будет гореть. Убедившись, что лампочка установлена правильно, включается и выключается, закрепляем рассеиватель, хорошо протерев предварительно его внутреннюю поверхность и место крепления. В случае повреждения прокладки между корпусом и подфарником заменяем ее новой или изготовляем из резины (это даже лучше). Аккуратно совмещаем отверстия в рассеивателе и на корпусе, чтобы не сорвать резьбу. Сильно заворачивать шурупы не следует: повредим рассеиватель.

При проверке сигналов поворота несложно определить их неисправность по контрольной лампочке на щитке приборов. К постоянной частоте ее мигания вы привыкаете, ежедневно пользуясь машиной. Так вот если нить хотя бы одной (любой лампочки) перегорит, сопротивление в цепи тока уменьшается и контрольная лампочка начинает мигать чаще. Вам остается определить, какой сигнал не работает.

Если при осмотре вы обнаружите на кузове автомобиля царапины (они могут возникнуть при езде по лесу, по узким проездам, от случайного удара камнем или по другим причинам), немедленно беритесь за дело. Откладывать не следует, потому что металл быстро покрывается ржавчиной. Прежде чем закрашивать поврежденные места, очистите их от ржавчины. Большие (3X3 миллиметра и более) зачищайте наждачной шкуркой, после чего обезжиривайте ацетоном. Царапины же просто промываются тем же ацетоном. Затем маленьким тампоном или художественным распылителем нанесите тонкий слой краски. Дайте ей просохнуть и повторите операцию. Весь слой краски наносится не сразу во избежание подтеков, способных испортить вид автомобиля. Более крупные повреждения кузова вначале зашпаклевываются. Шпаклевка должна засохнуть, после чего эти места обрабатываются мелкой наждачной водостойкой шкуркой. И только после тщательной обработки можно нанести пер» вый слой краски. Краска выделит оставшиеся неровности, , обработайте их той же шкуркой после того как краска высохнет и окончательно покрасьте, поврежденное место.

Post's attachments

Ремонт авто.jpg, 10.63 kb, 259 x 205
Ремонт авто.jpg 10.63 kb, 157 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

24

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Авто колеса[/b].

Теперь о колесах. Всегда помните степень прогиба покрышек в месте их касания с дорогой. Если прогиб не меняется, нет повода тревожиться. Зато если прогиб увеличился, ищите причину. Снимать колесо не торопитесь, для начала произведите наружный осмотр. Возможно, обнаружите в покрышке гвоздь или другой острый предмет — вот тогда замените колесо запасным. Не пытайтесь подкачивать поврежденное колесо после извлечения из покрышки и камеры гвоздя, иначе воздух будет выходить быстрее.

Порядок замены колеса таков. Выньте из багажника запасное, положите рядом с тем, которое предстоит заменить. Приготовьте баллонный ключ и домкрат. Домкрат установите перед поврежденным колесом. Немного приподнимите автомобиль, снимите декоративный колпак, поддев его под бортик концом баллонного ключа или монтировочной лопаткой. Затем отпустите колесные гайки или болты. Когда эта операция закончится, поднимите кузов автомобиля выше, отверните болты или гайки и снимите колесо. Вместо снятого поставьте лежащее у вас под руками. Затягивая болты или гайки, не пользуйтесь удлинителем: чрезмерные усилия приводят к продавливанию отверстий в диске колеса, из-за чего он безвозвратно выходит из строя. Затянув болты или гайки, установите на место декоративный колпак. Если не хотите испортить его вмятинами, не советуем ударять по нему молотком и даже рукояткой молотка — действуйте кулаком и то бейте только по бортику колпака, а не по середине.

Давление в шине может снизиться и по другим причинам. Представьте: дети собрались у стоящего автомобиля. Одного, другого заинтересовали блестящие колпаки на колесах. Потрогали, покрутили, сняли. Глядь: а там не менее интересно, дотронулись до ниппеля — зашипел воздух.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендациям заводской инструкции. При эксплуатации шин на повышенном давлении быстрее изнашивается средняя часть протекторов, на пониженном — края покрышек. При неправильной регулировке схождения колес могут подвести или внутренние, или наружные части покрышек. Иногда колеса имеют неправильный наклон, и шины изнашиваются неодинаково. Несмотря на множество противников такого приема, как временное снижение давления в шинах на скользких дорогах, умелое пользование им нередко помогает опытному водителю повысить устойчивость машины. Бесспорно же одно : длительная эксплуатация шины с пониженным давлением ускоряет износ покрышек, поэтому предлагаемый нами прием приемлем только для кратковременного использования.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

25

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Щетки стеклоочистителя, лобовое стекло[/b].

Многие владельцы автомобилей снимают на ночь, а перед выездом забывают поставить на место щетки стеклоочистителя. В пути их застает непогода, приходится останавливаться, выходить под дождем, промокшим садиться за руль. Может быть и по-другому. Лобовое стекло обрызгивается грязью из-под колес идущего впереди транспорта. Тут бы и обмыть, почистить его, но... щетки-то лежат в салоне. Опять остановка, задержка, неудобства. Отсюда — еще один совет на каждый день: перед выездом не забывайте ставить щетки на стеклоочистители. То же самое касается и наружного зеркала заднего вида.        ,

По поводу лобового стекла необходимо сказать еще следующее. Водитель должен знать его тип, чтобы правильно действовать в критической ситуации. Скажем, однослойное каленое стекло при ударе образует «паутинку», через которую дорога не просматривается. В таких случаях следует немедленно пробить окно ударом кулака, естественно, одетого в перчатку, и Только потом останавливать автомобиль. Кстати, перчатки должны быть обязательным атрибутом водителя. Они необходимы не только в упомянутом случае: в дальней поездке послужат своеобразным амортизатором, способствующим меньшему утомлению рук. Бывают и другие случаи, где перчатки просто необходимы. Например, может вспыхнуть проводка, а оборвать раскаленный провод незащищенной рукой просто невозможно.

Если же автомобиль оборудован многослойным стеклом, то в случае его повреждения образуются трещины, которые не помешают обзору.

Во время прогрева двигателя проверьте действие механизмов управления тормозами и сцеплением. Делайте это так. Нажмите на педаль сцепления — жестко или мягко идет? Потом включите одну, другую передачу. Если включение происходит легко, сцепление работает нормально. Шум свидетельствует о неполадках: в привод сцепления попал воздух, его следует прокачать. Для этого ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и удерживать ее в таком положении, а вы отверните ниппель и спустите часть воздуха, затем повторите эту операцию еще раз-другой. Проверьте и рулевое управление: резко поверните руль вправо, влево. Услышав стук, отрегулируйте или отремонтируйте рулевой механизм. Состояние рулевых тяг обычно проверяют на яме. Здесь водителю нужен помощник, который крутил бы рулевое колесо. Хозяин машины следит в это время, нет ли люфта в наконечниках тяг.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.