В полости корпуса главного цилиндра привода сцепления установлены пружина 23 и поршни 6 и 8. Между, поршнями расположен уплотнитель 7. Наличие двух поршней в цилиндре уменьшает радиальные нагрузки на поршень 6 главного цилиндра при действии толкателя 16 на поршень 8 и улучшает уплотнение поршней в цилиндре за счет сжатия уплотнителя 7 между ними.
В канавке поршня главного цилиндра расположено уплотнительное кольцо 20, обеспечивающее герметичность в рабочей полости 22 цилиндра. Осевой канал и радиальное перепускное отверстие 21 в поршне сообщают рабочую полость цилиндра в канавкой уплотнительного кольца. Поэтому когда в рабочей полости цилиндра создается давление, то оно, распирая уплотнительное кольцо по -радиусу, улучшает уплотнение поршня в цилиндре. Одновременно уплотнительное кольцо 20 играет роль клапана, через который рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода сцепления при отпущенной педали. При этом уплотнительное кольцо не перекрывает компенсационное отверстие 2. Поршни 6 и 8 занимают исходное положение под действием пружины 23, которая упирается одним концом в пробку 25, другим — в буртик поршня 6. Все детали в главном цилиндре удерживаются стопорным кольцом 18. Защитный колпачок 17 предохраняет полость цилиндра от загрязнения.
В приливах цилиндра закреплены трубопровод, отводящий жидкость от главного цилиндра к рабочему цилиндру, и штуцер 4, соединенный шлангом с бачком гидропривода сцепления. Штуцер уплотняется резиновой, прокладкой 3 и крепится стопорной шайбой 5.
Рабочий цилиндр 22 (см. рис. 39) крепится к картеру 9 сцепления двумя болтами. В корпусе 5 (рис. 42) цилиндра установлен поршень 7 с двумя уплотнительными кольцами. Одно из них находится в канавке поршня, а другое постоянно поджимается пружиной 10 через опорную тарелку 9 к торцевой поверхности проточки поршня. Пружина удерживается на поршне опорной шайбой-11 и стопорным кольцом 12. Через осевое сверление и радиальное отверстие в поршне рабочая полость цилиндра сообщается с канавкой уплотнительного кольца, что обеспечивает более плотное прилегание кольца 8 к зеркалу цилиндра при включении сцепления. В гнездо поршня Щ упирается толкатель 6 вилки выключения сцепления. В корпус цилиндра ввернуты штуцер 2 для прокачки сцепления и пробка 1, в резьбовое отверстие которой ввертывается наконечник шланга.
Бачок гидропривода сцепления закреплен хомутом на кронштейне щитка передка кузова. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жидкости в приводе. На горловину бачка навернута пробка с гофрированным резиновым отражателем, который предохраняет полость бачка от загрязнения, а также не допускает разрежения в бачке при понижении уровня жидкости и является ее успокоителем. Фланцевая часть отражателя зажимается между пробкой и бачком, чем достигается уплотнение бачка.
Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.