1

Тема: Устранение неисправностей двигателя

[b]Двигатель не пускается в холодном состоянии[/b]

Если стартер прокручивает коленчатый вал, а двигатель не пускается, то причины неисправности могут быть следующие:
Не подается топливо в карбюратор. Отсоединить шланг от нагнетательного патрубка топливного насоса и рычагом ручной подкачки проверить, подается ли топливо. Если топлива нет, то нужно
Отсоединить шланг от всасывающего патрубка и проверить, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежения нет, то надо проверить топливный насос, для чего снять его крышку и промыть в бензине фильтр насоса, убедиться, что не повреждены диафрагмы насоса. Если разрежение на выходе всасывающего патрубка имеется, то причину неисправности следует искать в топливопроводе или топливном баке. Необходимо продуть топливопровод насосом для накачки шин. При этом в топливном баке должны быть слышны булькающие звуки. Кроме того, возможно, в нем на дне скопилась вода или грязь. Ее надо удалить, отвернув сливную пробку топливного бака;
Не работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в разделе «Система зажигания»;
Воздушная заслонка карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах: прокручивая коленчатый вал стартером, проверить, поворачивается ли рычаг воздушной заслонки штоком пускового устройства карбюратора при первых вспышках в цилиндрах. Если нет, то нужно разобрать пусковое устройство и проверить герметичность его диафрагмы, устранить заедание штока или тяги пускового устройства;
Не закрывается воздушная заслонка. Проверить привод воздушной заслонки, отрегулировать длину тяги так, чтобы при вытянутой кнопке воздушная заслонка была полностью закрыта.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Двигатель не пускается в горячем состоянии[/b]

Двигатель не пускается в горячем состоянии. Причиной неисправности может быть сильное испарение топлива из поплавковой камеры карбюратора при перегреве двигателя. В этом случае можно пустить двигатель, нажав до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу[/b]

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Неисправность определяется по неравномерному звуку выхлопа и внезапным остановкам двигателя на холостом ходу.


Причины неисправности и способы ее устранения:
Неудовлетворительно работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей излажена в разделе «Система зажигания»;
Нарушена регулировка холостого хода карбюратора. Попытаться отрегулировать холостой ход в пределах допускаемых ограничительными втулками винтов. Если это не удается, то надо обратиться на станцию технического обслуживания;
Неполадки в системе управления экономайзером холостого хода карбюратора. Проверить, нет ли подсоса воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом, и при необходимости устранить негерметичность. Проверить при включенном зажигании, срабатывает ли пневмоклапан, для чего отсоединить и присоединить к нему провода — должны быть слышны щелчки срабатывания. Если клапан не срабатывает, то проверить контрольной лампой, подается ли к нему напряжение. Если нет и одновременно не работают контрольные приборы, то заменить предохранитель
В монтажном блоке. Если контрольные приборы работают, то про верить, работу блока управления пневмоклапаном и отрегулировать положение микропереключателя на карбюраторе;
Подсос воздуха через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, или через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или головкой цилиндров. Проверить шланг и надежность его крепления к патрубкам, при необходимости подтянуть хомуты. Если шланг поврежден, то временно устранить его негерметичность клейкой лентой и при первой возможности заменить. Подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного трубопровода;

подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку (через нее сливается конденсат топлива из впускного трубопровода). Осмотреть трубку, если она негерметична, то заклеить место повреждения клейкой лентой и при первой возможности заменить трубку.

Проверить и при необходимости подтянуть крепление трубки;

засорены жиклеры или каналы системы холостого хода карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть бензином и продуть сжатым воздухом его каналы и жиклеры.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала[/b]

Причины неисправности и способы ее — устранения: неполадки в системе зажигания. Проверить и устранить неисправности, как указано в разделе «Система зажигания»;
Засорены жиклеры главной дозирующей системы карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть, бензином и продуть сжатым воздухом его жиклеры и каналы;
Детонация в цилиндрах двигателя из-за образования значительного слоя нагара на днищах поршней и на поверхности камер сгорания. В этом случае может наблюдаться и калильное зажигание после остановки двигателя, т. е. после выключения зажигания двигатель некоторое время будет продолжать работать. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для снятия головки цилиндров двигателя и очистки от нагара камер сгорания, клапанов и поршней.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Перебои в работе двигателя на всех режимах[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения: неисправна система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в разделе «Система зажигания»; наличие воды на дне топливного бака. Отвернуть сливную пробку и слить отстой из топливного бака;
Засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса. Продуть топливопроводы насосом — для накачки шин, снять фильтры карбюратора и топливного насоса и промыть их в бензине;
Засорены; жиклеры и каналы карбюратора. Разобрать карбюратор и промыть его жиклеры и каналы бензином, продуть сжатым воздухом;
Повышенный или пониженный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При повышенном уровне топлива в карбюраторе происходит переобогащение смеси, что характеризуется черным выхлопом — «выстрелами» в глушителе; при пониженном уровне происходит обеднение смеси, что проявляется хлопками во впускном трубопроводе. Разобрать Карбюратор и отрегулировать положение поплавка;
Нарушена регулировка зазоров в механизме газораспределения. Проверить зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами, при необходимости отрегулировать их.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью[/b]

Эта неисправность проявляется уменьшением скорости движения и замедленным разгоном автомобиля.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Неполностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при полностью нажатой педали. Проверить и при необходимости отрегулировать привод дроссельных заслонок;
Сильно загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент;
Неисправна система зажигания. Проверить и устранить неисправности, как описано в разделе «Система зажигания»;
Неисправен топливный насос. Во время движения автомобиля двигатель начинает глохнуть при полностью открытой дроссельной заслонке. Нужно разобрать топливный насос, промыть его фильтр, осмотреть и заменить поврежденные детали;
Уровень, топлива в поплавковой камере не соответствует норме, засорены жиклеры карбюратора, неполностью открыта воздушная заслонка. Разобрать карбюратор, промыть его жиклёры и каналы бензином и продуть сжатым воздухом. Отрегулировать установку поплавка в поплавковой камере. Проверить и при необходимости отрегулировать привод воздушной заслонки;
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры;
Недостаточная. компрессия в цилиндрах двигателя (ниже 10 кгс/см2). Компрессия замеряется специальным прибором — компрессометром. Пониженная компрессия указывает на чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец, на прогорание поршней и поломку или залегание поршневых колец, на обгорание или деформацию клапанов. В этом случае надо обратиться на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Недостаточное давление масла при 820—900 об/мин на прогретом двигателе[/b]

Горит контрольная лампа в комбинации приборов при работающем двигателе.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Попали под редукционный клапан масляного насоса посторонние частицы. Снять масляный насос, разобрать его и промыть, очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев;
Изношены шестерни масляного насоса. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки и при необходимости заменить масляный насос или его шестерни;
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. На станции технического обслуживания прошлифовать шейки коленчатого вала и заменить вкладыши подшипников.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Повышенный расход масла[/b]

Расход масла не является постоянным при эксплуатации автомобиля. В начальный период (при обкатке) он несколько уменьшается вследствие приработки трущихся поверхностей деталей. После 2000— 3000 км пробега расход масла стабилизируется и остается постоянным до 50000 —60000 км пробега, после чего постепенно возрастает. Если расход масла стал заметно увеличиваться, т. е. доливать масло, в двигатель приходится заметно чаще, чем требовалось прежде, что причины в основном заключаются в износе деталей двигателя. При этом масло проникает в камеру сгорания, там сгорает и в результате увеличивается дымность выхлопа. В этом случае необходимо обращаться на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Течь масла через прокладки. Если визуально наблюдается течь масла, то надо подтянуть крепление или заменить прокладку;
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя. Расточить цилиндры и заменить поршни и кольца;
Поломка поршневых колец. Заменить кольца;
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах. или пазов в канавках поршней. Очистить прорези и пазы от нагара;
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. Заменить маслоотражательные колпачки;
Износ стержней клапанов или направляющих втулок. Заменить клапаны, отремонтировать головку цилиндров.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Перегрев двигателя[/b]

Стрелка указателя температуры, охлаждающей жидкости находится в красной зоне в конце шкалы.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора. Проверить и отрегулировать натяжение ремня;
Низкий уровень или отсутствие жидкости в расширительном бачке. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок;
Неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать момент зажигания;
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. Очистить наружную поверхность радиатора струей воды;
Неисправен термостат. Проверить работу, при необходимости заменить.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

10

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке[/b]

Эта неисправность появляется только в результате течи жидкости из системы охлаждения. Надо найти место течи и устранить ее.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Поврежден радиатор. Осмотреть радиатор, если обнаружится течь, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для ремонта радиатора;
Повреждены шланги и прокладки в соединениях трубопроводов, ослаблены хомуты шлангов. Осмотреть шланги и их соединения, поврежденные шланги заменить, подтянуть хомуты шлангов и гайки крепления фланцев трубопроводов;
Поврежден кран отопителя. Осмотреть кран; если наблюдается течь жидкости из крана, то заменить его;
Повреждена прокладка головки цилиндров, раковины или трещины в блоке и головке цилиндров. Жидкость попадает в картер и смешивается с маслом, при этом на внутренней поверхности крышки маслоналивной горловины наблюдается эмульсия светло-желтого цвета. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

11

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Повышенный расход топлива[/b]

Расход топлива в значительной степени зависит от манеры езды на автомобиле, времени года, условий эксплуатации автомобиля (езда по городу, по автомагистралям на дальние расстояния или по проселочным дорогам). Поэтому трудно назвать конкретную цифру расхода топлива.
Однако, если при одних и тех же условиях эксплуатации автомобиля стала требоваться более частая заправка топливом, то причины могут быть следующие:
Неполностью открывается воздушная заслонка карбюратора. Проверить и отрегулировать привод воздушной заслонки;
Повышенное сопротивление движению автомобиля из-за неправильного давления в шинах, углов установки колес или неполного растормаживания колес. Проверить и отрегулировать давление в шинах и углы установки колес; устранить неисправности в тормозной системе, как указано в разделе «Тормозная система»;
Неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать момент зажигания;
Высокий уровень топлива в карбюраторе. Снять и разобрать карбюратор, проверить и отрегулировать установку поплавка;.
Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть жиклеры и каналы бензином и продуть сжатым воздухом;
Не работает вакуумный регулятор распределителя зажигания. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки на стенде вакуумного регулятора и его регулировки или замены;
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (ниже 10 кгс/см2). См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности…».

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

12

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Стуки в двигателе[/b]

Определение неисправностей двигателя по стукам требует большого навыка. Поэтому в случае появления стуков рекомендуется обращаться на станции технического обслуживания, где опытные специалисты найдут и устранят неисправность.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

13

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]А) Стук в коренных подшипниках коленчатого вала. [/b]

Обычно этот стук глухого тона, металлический. Прослушивается в нижней области блока цилиндров и обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор

коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Причины стука и способы его. устранения:
Слишком раннее зажигание. Проверить и отрегулировать момент зажигания;
Недостаточное давление масла. См. неисправность «Недостаточное давление масла…»;
Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки и, если необходимо, для перешлифовки шеек и замены вкладышей;
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. Проверить осевой свободный ход коленчатого вала, нажимая и отпуская педаль сцепления. При этом перемещение переднего конца коленчатого вала должно быть не более 0,35 мм.

В случае большого осевого свободного хода обратиться на станцию технического обслуживания для замены упорных полуколец коленчатого вала.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

14

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Б) Стук шатунных подшипников. [/b]

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается в верхней части блока цилиндров на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Причины стука и способы его устранения:
-недостаточное давление масла. См. неисправность «Недостаточное давление масла…»;
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. На станции технического обслуживания прошлифовать шейки коленчатого вала и заменить вкладыш.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

15

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]В) Стук поршней.[/b]

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
Причины стука и способы его устранения:
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Отремонтировать двигатель, расточив и отхонинговав цилиндры и заменив поршни;
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. Заменить кольца или поршни с кольцами.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

16

Re: Устранение неисправностей двигателя

[b]Г) Стук впускных и выпускных клапанов. [/b]

Работа с увеличенными зазорами в механизме газораспределения вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся
В действие от распределительного вала частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Причины стука и способы его устранения:
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. Отрегулировать зазоры;
Поломка клапанной пружины. Проверить и заменить пружину;
Самоотворачивание контргайки регулировочного болта. Отрегулировать зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку;
Чрезмерный зазор между стержнями и направляющей клапана, износ кулачков распределительного вала. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки и замены изношенных деталей.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.