1

Тема: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Ходовая часть[/b]

К ходовой части автомобиля относятся подвески передних и задних колес, сами колеса с шинами и балки мостов.
Подвески являются связующим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА[/b]

Передняя подвеска независимая, т. е. правое и левое колеса имеют упругую связь с кузовом независимо друг от друга. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих элементов, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 13 (рис. 48) и нижний 36 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 10. Верхний рычаг подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова через резинометаллические шарниры. Ось выполнена в виде болта с шестигранной головкой. Она проходит через проушины рычага 13 и через втулку стойки передка кузова» В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 25, запрессованной между металлическими втулками 23 и 24 с большим натягом. Наружная втулка запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя посажена на ось 22. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 26. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 25. Проскальзывание резиновой втулки относительно Металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге недопустимо. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески.
Нижний рычаг 36 на оси 35 крепится двумя болтами 37 к поперечине 30. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего рычага, отличаются только размерами и формой втулок.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком, на цапфе которого устанавливается на двух роликовых конических подшипниках / ступица 6 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепятся кронштейн суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг, соединяемый с тягами рулевого привода. Шарнирное соединение осуществляется шаровыми опорами неразъемной конструкции, которые позволяют элементам подвески перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях (в расчетных пределах). Шаровая опора 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе опоры расположен подшипник 12, основа которого — смола, а поверхность трения— тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 11. Палец 9 установлен в коническое отверстие поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шаровой опоры не смазываются.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 48. Передняя подвеска:
1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица переднего колеса; 7 — сальник; 8 — диск переднего тормоза; 9, 12, 14 — палец, подшипник и корпус верхней шаровой опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 15 — буфер; 16 — кронштейн буфера; 17 — опорный стакан; 18 — резиновые подушки; 19 — тарельчатая шайба; 20 — резиновая прокладка; 21 — опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 23, 24 — внутренняя и наружная втулки шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26, 27 — упорная и регулировочная шайбы; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины передней подвеска к лонжерону кузова; 30 — поперечина; 31 —кронштейн крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 32 — резиновая подушка; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 37 — болты; 38 — пружина подвески; 39 — обойма; 40 —.амортизатор; 41 — болт; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора; 43— кронштейн крепления амортизатора; 44 — нижняя опорная чашка; 45 — корпус нижней шаровой опоры; 46 — корпус подшипника нижней (шаровой опоры; 47 — упругий вкладыш; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — палец шаровой опоры.

Post's attachments

Передняя подвеска.jpg, 32.25 kb, 436 x 408
Передняя подвеска.jpg 32.25 kb, 245 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Шаровая опора 45 крепится к нижнему рычагу подвески также тремя болтами. В корпусе опоры расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса опоры вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 49, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 48 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. В нижней части корпуса опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Отверстие закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения чехлом 11. Палец шаровой опоры установлен в коническом отверстии поворотного кулака и затянут самоконтрящейся гайкой.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Упругие элементы подвески[/b]

Упругие элементы подвески —это пружины 38, работающие совместно с амортизаторами 40 и стабилизатором 33 поперечной устойчивости. Пружина 38 своим верхним концом упирается через. опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку нижнего рычага 36.
Пружины передней подвески сортируются по длине под нагрузкой 435 кгс на группы «А» и «Б». Пружины группы «А» маркируются желтой полосой, .а группы «Б» — зеленой. Полосы наносятся краской с внешней стороны средних витков. На передней подвеске должны устанавливаться пружины только с желтой маркировкой.
Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный своим хвостовиком в отверстии кронштейна 16, который приваривается к стойке передка кузова.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Стабилизатор[/b]

Стабилизатор Поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 33, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32, надетые на концы штанги. Средняя часть штанги — крепится кронштейнами 31 с резиновыми подушками 32 к лонжеронам кузова.
При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую — уменьшается. При этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Амортизатор передней подвески[/b]

Амортизатор Передней подвески нижним концом крепится болтом к кронштейну 43 нижнего рычага. подвески. Этот кронштейн крепится двумя болтами к рычагу подвески. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухами амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой. 19 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 18.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]КОЛЕСА ВАЗ-2105[/b]

Колеса. Колесо состоит из шины 1 (рис. 49), обода 2 и диска 4. Заднее колесо крепится к фланцу полуоси четырьмя болтами 6, центрируясь на установочных штифтах 7. Таким же образом переднее колесо крепится к своей ступице. Передние и задние, колеса взаимозаменяемы. На автомобиле установлены колеса с размером обода 127 т — 330 и камерные радиальные шины размером 175/708К-13 или 1653К-13.

Диск колеса отштампован из стали, имеет сложную конфигурацию. По центру диска проточено отверстие диаметром 60 мм для посадки колпака 5. На первом от центра диска выпуклом пояске имеются четыре равномерно расположенных отверстия под болты крепления колеса и четыре отверстия меньшего диаметра под установочные штифты. По наружному периметру диска выполнено пять равномерно расположенных вентиляционных окон. К цилиндрическому пояску диска приварен точечной сваркой обод колеса. Он имеет глубокий профиль для шины. На нижней части профиля обода наносятся размер обода в дюймах, завод-изготовитель и дата выпуска. Например, «5.1-13, ВАЗ-1-79», где 5 — ширина обода под шину, 13 — посадочный диаметр обода, 1 — январь, 79 — год изготовления.
Ступица 6 (см. рис. 48) колеса установлена на цапфе поворотного кулака 10 на двух роликовых конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником находится упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при затягивании регулировочной гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе — правая резьба, на правой цапфе — левая. Райка фиксируется на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы.
С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7, рабочая кромка которого прилегает к цилиндрической поверхности цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 2, запрессованным в расточку ступицы. .Подшипники 1 смазываются смазкой ЛИТОЛт24, которая закладывается при сборке в ступицу и колпак.
К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. Шестигранные головки этих болтов имеют. конические пояски, которые плотно заходят в конические отверстия диска колеса, что обеспечивает плотную их посадку.

Post's attachments

Колесо ВАЗ-2105.jpg, 35.06 kb, 415 x 501
Колесо ВАЗ-2105.jpg 35.06 kb, 174 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

10

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Шины ВАЗ-2105[/b]

Шины. На автомобиле установлены камерные, радиальные шины размером 175/705К-13 или 1655К-13. Обозначения, наносимые на боковинах шины, расшифровываются следующим образом: первые три цифры показывают ширину профиля шины в мм (175 или 165 мм); цифры, расположенные за знаком «дробь», — процентное отношение высоты профиля к его ширине (70 % у первой шины, у второй .шины знак «дробь» не проставлен, что соответствует 100 %-ному отношению высоты к ширине профиля), буква 5 — максимальную скорость для данной шины (для указанных шин—180 км), К —-радиальную конструкцию шины, 13 — посадочный диаметр обода.
Шины в сборе с колесом балансируют на специальных стендах.

Дисбаланс не должен превышать 2600 г /мм, устраняется он балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе колеса специальными пружинками. Давление воздуха в шинах размером 175/705К-13 и 1655К-13 должно быть соответственно в передних колесах — 1,7 кгс/см2 и 1,6 кгс/см2, в задних — 2,0 кгс/см2 и 1,9 кгс/см2.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

11

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин передних колес и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал—это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Развал может быть положительным,4 когда колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь автомобиля. Угол развала в основном влияет на равномерность износа протектора шин передних колес. Когда он нарушен, происходит повышенными зное внутренних или наружных дорожек протектора. Если угол развала одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет, «уводить» в сторону при движении по прямой. Как уже было сказано, развал регулируется изменением количества шайб 27 (см. рис. 48), установленных на болтах крепления оси нижнего рычага между осью 35 и поперечиной 30 подвески.
Схождение — это такое положение передних колес, когда расстояние между боковыми поверхностями шин впереди меньше, чем сзади. Такое схождение считается положительным. Нормальное схождение колес повышает устойчивость автомобиля и уменьшает износ шин. Недостаточное или отрицательное схождение колес, преждевременный износ внутренней части протектора шин, большое схождение — износ наружной части протектора. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевого привода.
Угол продольного наклона оси и поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, имеет такой наклон, при котором нижняя часть оси наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным в отличие от отрицательного, когда нижняя часть оси наклонена назад. При положительном значении угла самовозврат рулевого колеса в среднее положение после поворота, улучшается, при отрицательном — ухудшается. Угол продольного наклона оси поворота регулируется перестановкой шайб 27 с одного болта на другой.
В связи с тем, что изменение продольного наклона оси поворота и развала колес вызывает изменение схождения колес и, наоборот, изменение схождения не отражается на развале и продольном наклоне оси поворота, работы по проверке и регулировке углов установки колес осуществляются в такой последовательности: I — угол продольного наклона оси поворота; II— развал колес; III — схождение..

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

12

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Техническое обслуживание передней подвески ВАЗ-2105[/b]

После первых 2000—3000 км, а затем через каждые 10000 км пробега проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках ступиц передних колес и углы установки колес. Проверьте состояние шаровых опор и рычагов подвески, а также балансировку колес.
Через каждые 20000 км пробега дополнительно к операциям, проводимым через 10000 км пробега, замените смазку в подшипниках ступиц передних колес.
Через 30000 км пробега дополнительно к ранее указанным операциям проверьте состояние стабилизатора поперечной устойчивости, а при необходимости замените поврежденные или изношенные детали.
После первых 2000—3000 и 10 000 км, а затем через каждые 20 000 км пробега проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей и узлов подвески.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

13

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес[/b]

Установите автомобиль на ровной площадке, поставьте упоры под задние колеса и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Затем домкратом вывесьте колесо и снимите его с автомобиля. Снимите колпак ступицы колеса. Под болт крепления колеса установите приспособление (рис. 50) с индикатором 1 и ножку индикатора уприте в торец цапфы поворотного кулака при нулевом положении стрелки.


Рис. 50. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 — индикатор; 2 — болт; 3 — кронштейн; 4 — ступица колеса

Post's attachments

Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса.jpg, 6.77 kb, 202 x 178
Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса.jpg 6.77 kb, 168 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

14

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину зазора по индикатору. Если он больше 0,15 мм, отрегулируйте зазор в следующем порядке:
Отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака; установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее усилием с моментом 2 кгс / м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников (повторное использование «своей» гайки недопустимо, так как ее трудно надежно законтрить);
Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 0,7 кгс / м, затем отпустите гайку на 20—25 °;
Проверьте зазор в подшипниках; Он должен быть 0,02—0,08мм. При отсутствии приспособления с индикатором проверьте наличие люфта в подшипниках, не снимая колеса. Для этого вывешенное колесо покачивайте к себе и от себя, держась одной рукой за нижнюю часть колеса, а другой за верхнюю. Ощущение люфта указывает на необходимость: регулировки зазора в подшипниках.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

15

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес[/b]

Порядок замены смазки:
Ослабьте болты крепления

колёса; вывесив колесо домкратом, полностью отверните болты и снимите — колесо;
Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза, снимите его и отведите в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему не попади воздух и грязь. Не допускайте, чтобы суппорт висел на шланге;
-снимите колпак ступицы и, расконтрив регулировочную гайку, отверните ее и снимите шайбу;
Осторожно снимите ступицу в сборе с тормозным диском, следя за тем, чтобы не повредить сальник;
Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином;
Смажьте сепараторы подшипников консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 и ею же заполните пространство между наружными кольцами подшипников внутри ступицы (примерно 40 г);
Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на цапфу поворотного кулака, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку;
Отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано выше.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

16

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 51. Схема проверки нижней шаровой опоры передней подвески:
1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижняя шаровая опора; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка

Post's attachments

Схема проверки нижней шаровой опоры передней подвески.jpg, 7.07 kb, 209 x 228
Схема проверки нижней шаровой опоры передней подвески.jpg 7.07 kb, 177 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

17

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Определение состояния деталей подвески[/b]

Состояние чехлов шаровых опор определяют визуально и на ощупь на автомобиле, установленном на эстакаде или на осмотровой канаве. Чехлы не должны иметь разрывов, трещин, отслоений резины, а при сдавливании руками не должны пропускать смазку.
Состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески проверяют визуально. Шарниры подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины, а также при удалении всех регулировочных шайб из-под оси нижнего рычага.
Состояние нижних шаровых опор проверяется в следующем порядке:
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке о твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо; .
Поставьте под ступицу 1 (рис. 51)деревянную колодку высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть опоры от пыли и грязи и выверните коническую пробку; замерьте глубиномером штангенциркуля расстояние к, как показано на схеме;
Повторите операции для подвески левого колеса.
Если к 11,3 мм, то опору снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе опоры, а также если к 11,8 мм, опору замените.

Состояние верхних шаровых опор проверяют специальным приспособлением, которое позволяет крепить индикатор на корпусе шаровой опоры.

Порядок проверки:
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, поднимите правую (или левую), переднюю часть автомобиля и снимите колесо; поставьте под нижнюю опору деревянную колодку 10 (рис. 52) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль;
Установите втулку 9 приспособления на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхней опоры, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4;
Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4;
Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2—3 мм и затяните болт 6;
Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна и усилием с моментом 20 кгс / м поверните ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммируйте: оно не должно превышать 0,8 мм.

Состояние стабилизатора поперечной устойчивости проверяют визуально, при этом надо убедиться, что концы штанги находятся в одной плоскости, а резиновые подушки не изношены. Если штанга деформирована незначительно, выправьте ее, при значительной деформации — замените. Изношенные резиновые подушки замените новыми.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

18

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Проверка и регулировка углов установки передних колес[/b]

Эти сложные и ответственные операции рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания на специальных оптических стендах, обеспечивающих точность замеров углов установки колес. В случаях ударов колес о дорожный бордюр или другие предметы, а также при предполагаемой деформации деталей подвески, когда необходимо проконтролировать углы установки колес, можно с достаточной точностью провести замер углов развала и схождения колес, используя примитивные средства: линейку, отвес или угольник, шнур или рейку.
Прежде чем приступить к замеру углов установки колес, проверьте: давление воздуха в шинах (должно соответствовать норме); осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес (не более 0,15 мм); не заклинивают ли штоки амортизаторов; радиальное и освоение шин (не должно превышать 3 мм); свободный ход рулевого колеса (не более 5 ° или 18—20 мм); состояние шаровых опор передней подвески (отсутствие в них люфтов).

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

19

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 52. Замер зазора в верхней шаровой опоре (тормоз условно не показан):
1 — динамометрический ключ; 2 — защитный кожух тормоза; 3 — рычажок; 4 — винт;
5 — удлинитель индикатора; 6 — г — болт; 7 — индикатор; 8 — основание; 9 —втулка;
10 — деревянная колодка; 11 — ось; 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — шплинт; 15 —
Ступица колеса; 16 — кронштейн

Post's attachments

Замер зазора в верхней шаровой опоре.jpg, 21.22 kb, 398 x 497
Замер зазора в верхней шаровой опоре.jpg 21.22 kb, 173 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

20

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Обнаруженные отклонения от нормальных и допустимых величин и неисправности устраните с помощью регулировки и замены неисправных деталей подвески новыми.
Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль на ровную площадку и загрузите его нагрузкой 320 кгс (четыре человека +40 кг груза в багажнике). Убедитесь, что передние колеса автомобиля установлены в положение,- соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. Затем «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 40— 50 кгс, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

21

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 53, Проверка развала и схождения передних колес
Для определения развала колес замерьте расстояние «А» (рис. 53) между ободом колеса и угольником или отвесом, отметив мелом точку замера на ободе. Затем перекатите автомобиль так, чтобы отмеченная точка на ободе колеса повернулась на 180°, и замерьте расстояние «В». При нормальном развале колес разница Б — А должна быть равна 1—5 мм. Если разность снятых замеров не укладывается в эти пределы, отрегулируйте развал колес, для чего: ослабьте гайки болтов 37 (см. рис. 48); уменьшите или увеличьте количество регулировочных шайб 27 на болтах 37 крепления оси нижнего рычага.

Post's attachments

Проверка развала и схождения передних колес.jpg, 22.39 kb, 364 x 487
Проверка развала и схождения передних колес.jpg 22.39 kb, 167 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

22

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Изменение количества шайб на одну и ту же величину на обоих болтах изменяет только развал, продольный угол наклона оси поворота при этом не изменяется.
Для увеличения развала колес надо уменьшить количество шайб. Если удалить по одной шайбе (толщиной 0,5 мм), то развал увеличится на 0° 7— 0° 9, и наоборот, добавление по одной шайбе уменьшит развал на эту же величину.
После регулировки развала регулируют схождение колес. Для этого нанесите мелом метки на передней части ободьев колес на уровне их осей и замерьте расстояние «О» между метками. Затем передвиньте автомобиль так, чтобы метки передвинулись на180°, и замерьте расстояние «С». «С» должно быть больше «Д» на 2—4 мм. В противном случае регулируйте схождение, изменяя длину боковых тяг рулевого привода. Для этого о слабьте стяжные хомутики и поворачивайте регулировочные муфты 5 (см. рис. 56) на одинаковую величину в противоположных направлениях. После окончания регулировки установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении вытяните их. Это исключит задевание болтами стяжных хомутиков рычагов подвески. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

23

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС[/b]

Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом единой балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги 3 и 17 (рис. 54) передают от колес на кузов толкающие и тормозные усилия, а поперечная штанга 22 удерживает кузов от боковых смещений.
Как продольные, так и поперечная штанги одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами кузова, другим — с кронштейнами балки заднего моста. Шарнирные соединения одинаковы по конструкции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки 2, которая запрессована в головку штанги. Резиновая втулка выполнена в виде, двух усеченных конусов, соединенных вершинами. В отверстие резиновой втулки установлена металлическая распорная втулка 1, через которую проходит болт крепления штанги.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

24

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 54. Подвеска задних колес:
1— распорная втулка шарнира; 2 — резиновая втулка; 3, 11 — нижняя и верхняя продольные штанги; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия; 7,8 — болт и кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10, 11 — верхние чашка и изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13— тяга рычага привода регулятора давления; 14,15 — резиновая втулка и кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки; 25 — опорная втулка; 26 опорная втулка; 27 — дистанционная втулка

Post's attachments

Подвеска задних колес.jpg, 18.65 kb, 404 x 268
Подвеска задних колес.jpg 18.65 kb, 157 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

25

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

При колебании кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу подвески и не требуют смазки.

Упругим элементом подвески являются спиральные пружины 9, установленные между кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец пружины упирается в нижнюю опорную чашку 5 через пластмассовую изолирующую прокладку 4. Опорная чашка приварена к балке заднего моста. Верхний конец штанги упирается в верхнюю опорную чашку 12, приваренную к кузову. Между опорной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка 11, расположенная в стальной штампованной чашке 10. Изолирующие, прокладки 11 и 4 уменьшают передачу шума и вибраций от балки заднего моста на кузов.

Гасящее устройство подвески состоит из двух гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Каждый амортизатор крепится одной головкой к кронштейну кузова, другой — к кронштейну балки заднего моста. В головках амортизаторов установлены по две резиновые втулки 14. В нижней головке через отверстия резиновых втулок проходит стальная распорная втулка 27.

Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя основными буферами хода сжатия 6 и дополнительным 16. Основной буфер сжатия установлен внутри пружины и закреплен грибовидным соском в верхней опорной чашке. Дополнительный буфер закреплен таким же образом на кронштейне, который крепится болтами к днищу кузова. Основные буферы при ходе сжатия упираются в нижние опорные чашки 5, а дополнительный — в площадку балки заднего моста.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.