1

Тема: Электрооборудование ВАЗ-2105

[b]ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105[/b]

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования (рис. 69), т. е. вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является масса автомобиля. Такая схема позволяет уменьшить количество проводов и упростить их монтаж.
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (если она имеется). В основном берется первая буква названия цвета: Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый, 3 —зеленый, К — коричневый, О —- оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ч — черный. Исключением является красный цвет, которому присвоена буква Л (пурпурный).
Номинальное напряжение источников питания 12 В. С массой соединяются отрицательные выводы источников питания. При таком соединении уменьшается износ металлических деталей кузова вследствие электрохимической коррозии.

Post's attachments

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105 - расшифровка.jpg, 35.61 kb, 576 x 219
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105 - расшифровка.jpg 35.61 kb, 103 downloads since 2015-11-06 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105 - схема.jpg, 47.32 kb, 557 x 432
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105 - схема.jpg 47.32 kb, 143 downloads since 2015-11-06 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105.jpg, 42.84 kb, 552 x 399
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ВАЗ-2105.jpg 42.84 kb, 94 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов,, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) и штепсельной розетки переносной лампы.

Цепи питания потребителей электроэнергии защищены плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в задней части отсека двигателя. Перечень потребителей, защищаемых каждым предохранителем, дан в табл. 3. Не защищают предохранителем систему зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишнего элемента, снижающего надежность системы в эксплуатации. Цепь пуска двигателя также не защищается, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи и реле включения ближнего и дальнего света фар. Электродвигатели очистителей фар дополнительно защищены плавким предохранителем, расположенным в проводе подвода питания к электродвигателю, или биметаллическим предохранителем, расположенным в самом электродвигателе.

Post's attachments

Потребление энергии.jpg, 65.76 kb, 457 x 708
Потребление энергии.jpg 65.76 kb, 99 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

[b]АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ[/b]

Техническая характеристика
Номинальное напряжение, 12 В
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре
Электролита 25 °С в начале разряда, 55 ч.
Сила разрядного тока при 20-часовом режиме разряда, 2,75
Сила разрядного тока при стартерном режиме разряда и температуре электролита— 18 °С, — 255
На автомобилях ВАЗ-2105 устанавливается аккумуляторная батарея типа 6СТ-55П. Она необходима для пуска. двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

Корпус 1 (рис. 70) изготовлен из прозрачного материала-полипропилена и разделен непроницаемыми перегородками на секции, в которых размещены шесть последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2 В каждый. В них находятся блоки пластин, состоящие из полублоков положительных и отрицательных пластин. Пластины представляют собой отлитые из сплава свинца и сурьмы решетки, ячейки которых заполнены пористой активной массой.

Рис. 70. Аккумуляторная батарея:
1 — корпус; 2 — крышка; 3, 5— положительный и отрицательный выводы; 4 — межэлементное соединение; 6 — пробка; 7 — индикатор для проверки уровня электролита; 8 — сепаратор; 9, 10 — положительная и отрицательная пластины

Post's attachments

Аккумуляторная батарея.jpg, 21.74 kb, 386 x 336
Аккумуляторная батарея.jpg 21.74 kb, 102 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

Разноименные пластины в блоке изолированы друг от друга тонкими и пористыми сепараторами 6изполивинилхлорида. Малая толщина и большая пористость сепараторов облегчают проникновение электролита к пластинам, уменьшают внутреннее сопротивление батареи и позволяют получить значительную силу разрядного тока при низких температурах. А это облегчает пуск двигателя стартером при минусовых температурах электролита. По размерам сепараторы несколько больше пластин, чтобы надежнее изолировать их друг от друга. На одной стороне сепаратора имеются вертикальные ребра для лучшей циркуляции электролита по вертикали. Ребристой поверхностью сепараторы обращены к положительным пластинам.
Сверху аккумуляторная батарея закрыта крышкой 2 из полипропилена, общей для всех отсеков. Крышка приваривается к корпусу и образует вместе с ним неразборный моноблок. В крышке имеются отверстия для заливки электролита и проверки его уровня, закрытые пробками 6. .

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

В аккумуляторы батареи заливается электролит, которым служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При разряде батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца (белого цвета), при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.
При заряде батареи под действием проходящего через батарею зарядного тока происходит обратный процесс. Сульфат свинца в активной массе положительных пластин превращается в перекись свинца (коричневого цвета), а у отрицательных пластин — в губчатый свинец (серого цвета), при этом в электролит выделяется серная кислота и его плотность увеличивается. На заводе автомобили комплектуются аккумуляторными батареями с электролитом плотностью 1,28 г/см3 (для тропиков — плотностью 1,23 г/см3). В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плотность электролита должна соответствовать указанной в табл. 4.

Таблица 4. Плотность электролита при 15 °С, г/см3

Post's attachments

Плотность электролита.jpg, 16.67 kb, 428 x 272
Плотность электролита.jpg 16.67 kb, 99 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

[b]Техническое обслуживание аккумуляторной батареи[/b]

Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней проверьте уровень электролита в элементах батареи. Через каждые 10 000 км пробега, а также при участившихся случаях неудачного пуска двигателя проверьте степень разряженности батареи. Через каждые 20 000 км пробега проверьте чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных выводах и смажьте их после предварительной очистки техническим вазелином.


Проверка уровня электролита. Уровень электролита должен быть на 5 — 10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края индикатора 7 (см. рис. 70). При эксплуатации батарей уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита долейте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, то долейте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.


Проверка степени разряженности батареи. Для определения степени разряженности измеряется плотность электролита автомобильным ареометром. Если батарея разряжена более чем на 25 % зимой и на 50% летом, то снимите ее с автомобиля и подзарядите. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т. д. Степень разряженности батареи определяется по табл. 4.
Плотность электролита зависит от температуры. С изменением ее на каждые 15 РС плотность изменяется приблизительно на 0,01 г/см3. Поэтому, если температура электролита выше или ниже 15 °С, то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправку:
Температура электролита, °С—30 —15 0 -+-16 \ +30 +45
Поправка. — 0,03 -0,02 -0,01 0 +0,01 +0,02
Чтобы избежать ошибочных результатов, не замеряйте плотность электролита;
Если его уровень не соответствует норме, если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура электролита при измерении плотности 15 — 25 °С);
После доливки дистиллированной воды. Следует подождать, ока электролит перемешается (если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов);


После нескольких включений стартера. Надо подождать, пока становится равномерная плотность электролита в элементе батареи;
При «кипящем» электролите. Необходимо подождать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Если плотность электролита слишком низкая (менее 1,22 г/см3) и одновременно наблюдается сильный нагрев батареи в эксплуатации (более чем на 10 °С выше температуры окружающей среды) или плотность электролита в различных элементах батареи отличается более чем на 0,2 г/см3, то подзарядите батарею током 2—3 А в течение 24 ч. Если после подзаряда напряжение батареи будет меньше 12- В, то она непригодна к эксплуатации.
Если при измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно высокая (1,3 г/см3 и выше), то доведите ее до нормы, как указано ниже.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Электрооборудование ВАЗ-2105

Заряд аккумуляторной батареи.

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, и проверьте уровень электролита. Батарея заряжается током силой 5,5 А в продолжение нескольких часов, пока напряжение не станет постоянным,  а плотность электролита неизменной.
В конце заряда плотность электролита иногда отличается от нормы. В этом случае доведите ее до рекомендуемой величины. При — повышенной плотности отберите часть электролита из элемента резиновой грушей с эбонитовым наконечником, долейте дистиллированную воду, подождите, пока электролит перемешается, и снова замерьте плотность. Если плотность электролита ниже нормы, то, частично отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной X плотности (1,40 г/см3).
При заряде необходимо периодически проверять температуру электролита. Начальная температура должна быть не более +27 °С. В процессе заряда надо следить, чтобы температура не поднималась выше 40 °С. При достижении ее следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать на время заряд и охладить батарею до 27°С.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.