1

Тема: Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

[b]Ускоренный саморазряд батареи.[/b] Исправная аккумуляторная батарея при хранении или неработающем двигателе (когда нет подзаряда от генератора) разряжается постепенно примерно на I % в сутки. Если суточный саморазряд превышает 3%, то он считается ускоренным и является признаком неисправности батареи.

Причины ускоренного саморазряда и способы его устранения:
Загрязнение электролита посторонними примесями. При приготовлении электролита нужно применять только химически чистую серную кислоту и дистиллированную воду. При проверке уровня и плотности электролита требуется соблюдать чистоту и не допускать попадания в батарею различных веществ;
Загрязнение поверхности батареи электролитом. В этом случае происходит саморазряд батареи через электролит, находящийся на поверхности батареи. Для его устранения надо следить за чистотой поверхности батареи и удалять электролит ветошью, смоченной, 10-%ным водным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

[b]Сульфитация пластин батареи.[/b] Эта неисправность заключается в том, что на поверхности пластин образуются крупные кристаллы сернокислого свинца, которые не распадаются при заряде батареи. Поры пластин сужаются, и затрудняется доступ электролита внутрь активной массы. В результате этого значительно снижается емкость аккумуляторной батареи, она быстро заряжается до высокого напряжения и еще быстрее разряжается. Такую батарею необходимо заменить,

Причины сульфитации и способы, ее устранения:
Глубокие разряды батареи и длительное хранение ее в разряженном состоянии. Не допускать сильного разряда батареи, контролировать степень разряда по Плотности электролита и своевременно подзаряжать батарею;
Эксплуатация батареи а пониженными уровнем и плотностью электролита. Своевременно контролировать уровень и плотность электролита и доводить их до нормы;
Систематический недозаряд батареи, эксплуатация неполностью заряженной батареи. Доводить заряд батареи До конца и не допускать, чтобы стрелка вольтметра автомобиля находилась в красной зоне (в начале шкалы), что указывает на отсутствие заряда батареи.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

[b]Короткие замыкания внутри батареи.[/b] В процессе эксплуатации происходит износ пластин, характеризующийся постепенным выкрашиванием и сползанием активной массы. Неправильная эксплуатация батареи ускоряет этот процесс, осадки в большом количестве скапливаются на дне и замыкают разноименные пластины. Признаки неисправности — резкое снижение емкости и напряжения батареи, слишком быстрый разряд. Если замыкание происходит во всех элементах, то напряжение на полюсных выводах батареи будет отсутствовать. Такую батарею нужно сдать в ремонт или заменить новой.

Причины короткого замыкания и способы его устранения:
Заряд батареи током большей силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и
Выкрашивание пластик, повреждение сепараторов. Строго соблюдать рекомендуемый режим заряда батареи, не допускать перезарядов, когда происходит «кипение» электролита;
Замерзание электролита. В этом случае разрушаются пластины и сепараторы, возможно повреждение корпуса батареи. Следить за плотностью электролита и не допускать ее уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического района;
Сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепления на автомобиле. Это приводит к интенсивному осыпанию активной массы пластин. Следить за надежностью крепления батареи.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

[b]Выплескивание электролита из элементов батареи.[/b] После поездки на автомобиле на поверхности аккумуляторной батареи остается электролит. Капли электролита попадают на детали автомобиля и приводят к их коррозии.

Причины неисправности и способы ее устранения:
Повышенный уровень электролита в элементах батареи, приводящий к его выплескиванию. Проверить и довести до нормы уровень электролита;
Чрезмерно высокое напряжение генератора. В этом случае происходит бурное, «кипение» электролита в батарее и его разбрызгивание. Заменить регулятор напряжения генератора. При эксплуатации автомобиля следить, чтобы стрелка вольтметра не находилась в красной зоне (в конце шкалы);
Сульфатирование аккумуляторной батареи. Батарея быстро заряжается, и начинается обильное «кипение» электролита, приводящее к его выплескиванию.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.