Тема: СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Фары. На автомобилях ВАЗ-2105 установлены две прямоугольные, фары, объединенные в один блок с указателями поворотов и фонарями габаритного света (подфарниками).
Рефлектор вместе с рассеивателем образуют оптический элемент фары. Внутренняя поверхность рассеивателя выполнена в виде сложной системы призм, которые рассеивают свет в горизонтальном направлении. Поэтому если направить пучок дальнего света на
Стенку, то пятно света будет иметь форму горизонтального эллипса.
(Такое рассеивание света обеспечивает лучшее освещение дороги перед автомобилем и у обочины.
С тыльной стороны в оптический элемент вставляется лампа Типа АКТ 12 — 60 + 55. Лампа галогенная, т. е. ее колба наполнена парами йода и инертным газом. Светоотдача и долговечность такой лампы почти в два раза выше по сравнению с обычными лампами. Лампа имеет две вольфрамовые нити: одну (55 Вт) для ближнего света и другую (60 Вт) — для дальнего. Нить дальнего света находится в фокусе рефлектора, поэтому лучи дальнего света концентрируются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и частично закрыта снизу специальным металлическим экраном. Это сделано с целью ограничить распространение света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. Верхняя граница освещенного участка в левой части пятна будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части — по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.
Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле, установленных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки этих реле подается с переключателя, расположенного на рулевой колонке, при включенном выключателе наружного освещения. Кроме того, оттягивая на себя длинный рычаг переключателя, можно получить Кратковременное включение дальнего света фар при включенном и при выключенном вы—включателе. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя подается по черному проводу непосредственно от штекера «Н» выключателя. Включение дальнего света контролируется лампой, установленной в спидометре.