126

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Оборудование автомобиля[/b].

Все взаимосвязано в процессе движения и в целом, и в деталях. Например, в оборудовании автомобиля. Каждое пропущенное или ненадежное звено ведет к разрыву всей цепочки и заканчивается трагедией. Пожар, вызванный небрежно брошенной сигаретой, мог натворить немало бед, не окажись в машине огнетушителя или аптечки. Огнетушитель помог справиться с пожаром, аптечка — с ожогами (без них но обошлось). Поэтому мы хотим напомнить: и то, и другое совершенно необходимо вам в пути. Но если применение огнетушителя ограничено появлением огня, то аптечка мо - (кот понадобиться в любой момент. Ее содержимое довольно разнообразно, научитесь уверенно пользоваться им.

Бинт у вас должен быть и широкий, и узкий. При бинтовании раны и ссадин остерегайтесь прикосновения к ним руками. Нельзя касаться и того участка бинта и подушечки, которые накладываются на рану. Такая предосторожность необходима, чтобы не занести в рану микробов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

127

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Аптечка в авто[/b].

В наборе аптечки обязательна стерильная гигроскопическая вата. Кроме того, в аптечке должен быть калия перманганат (марганцовка), который применяется в виде розового раствора для промывания и полоскания горла пострадавшему, если возникнет такая необходимость. Аптечка должна также иметь лейкопластырь для заклейки ссадин и небольших ран, пятипроцентный раствор йода и нашатырный спирт, йодный раствор лучше иметь в ампулах, носики которых предварительно обвязываются марлечкой. Достаточно раздавить этот носик, чтобы пропитать марлечку, и можно смазывать кожу. Ватку, смоченную в нашатырном спирте, дают нюхать при обморочном состоянии. Нашатырный спирт также должен храниться в ампулах с обернутыми марлечкой носиками. Это упрощает и ускоряет процесс оказания первой доврачебной помощи. Но если в аптечке не окажется нашатырного спирта в ампулах, не следует давать нюхать его пострадавшему прямо из открытого флакона, так как не исключено проливание и ожог лица. Ватка или марля смачивается и подносится к ноздрям.

В аптечке непременно надо иметь кровоостанавливающий резиновый жгут, который можно приобрести в любой городской аптеке. Он удобен тем, что его можно очень быстро наложить на любую часть тела и закрепить. При отсутствии жгута используется длинный лоскут ткани, бинт, косынка, мягкая тесьма и т. д. В дополнение к такому импровизированному жгуту хорошо иметь палочку длиной не менее 30 сантиметров, чтобы сделать закрутку выше ранения и тем самым остановить кровотечение.

Из других медикаментов в аптечке необходима питьевая сода. Она понадобится не только при появлении изжоги, но и при случайном попадании на кожу аккумуляторного электролита, сода действует как нейтрализатор. Пирамидон, анальгин, анапирин или кофеин также нужны в комплекте медикаментов аптечки. Эти препараты снижают головные боли и головокружения.

При болях в сердце и в качестве успокоительного используется настойка валерианы (по 20 капель с водой). Для этой же цели употребляется валидол в таблетках, которые кладут под язык и сосут до полного растворения. Эти медпрепараты желательно всегда иметь в комплекте водительской аптечки. Не забудьте и о ножницах, они тоже могут понадобиться и облегчат ваши действия при оказании первой медицинской помощи пострадавшему.

Вообще же каждый водитель, относясь к аптечке как к предмету первой необходимости, дополняет ее по своему усмотрению теми лекарствами, которые, вероятнее всего, могут потребоваться ему и его спутникам. Аптечка всегда должна быть под рукой. Никто не требует от водителя иметь диплом врача, но безошибочно пользоваться самыми ходовыми лекарствами в экстренных случаях обязан уметь каждый. Порой от этого зависит и ваша жизнь, и жизнь ваших пассажиров.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

128

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Опасные лекарства для водителя[/b].

Хотим однако сразу предостеречь: существуют лекарства, прием которых опасен для водителей. Между тем до 20 процентов шоферов принимают лекарства бед рекомендаций врача, не учитывая, что некоторые медикаменты оказывают действие в течение длительного времени после их приема. Установлено, что до 16 процентов аварий происходит в тех случаях, когда водители принимают успокаивающие, болеутоляющие, возбуждающие, противосудорожные средства, действие которых часто осложняется приемом одних лекарств в смеси с другими, а также с алкоголем.

В результате длительного пользования каким-нибудь лекарственным препаратом у водителя могут возникнуть и изменения в психике. Во многих странах целый ряд лекарственных средств выпускается со специальным предупреждением: «Водителям запрещено». Расскажем о вредном воздействии на состояние здоровья некоторых лекарств. Вот, например, широко распространенные снотворные средства. Их опасность связана с тем, что с наступлением утра действие принятых накануне любых снотворных препаратов полностью не исчезает. Более того, для снотворных из группы барбитуратов (например, люминала). присущи свойства кумуляции (накапливания) в организме по мере приема с длительным сохранением в органах и тканях. Поэтому утром водитель садится за руль несколько заторможенным, несобранным, что в свою очередь создает предпосылки к попаданию в аварийные ситуации.

В последнее время многие водители стали прибегать к целому ряду лекарственных веществ без особой в том нужды. Весьма модными стали так называемые транквилизаторы (успокаивающие средства). Этим лекарствам свойственно подавлять чувство тревоги, напряженность, повышенную раздражительность, беспокойство и бессонницу. Часто их принимают не по назначению врача, а исходя из советов знакомых. В этой связи надо напомнить, что транквилизаторы, действуя на кору и подкорковые образования головного мозга, могут вызвать состояние чрезмерного успокоения и безразличия, значительно ослабить способность организма к быстрому реагированию на внешние раздражители, что сказывается на безопасности езды.

Post's attachments

Опасные лекарства для водителя.jpg, 16.16 kb, 308 x 276
Опасные лекарства для водителя.jpg 16.16 kb, 124 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

129

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Бессонница за рулем[/b].

Так что же делать водителю, если у него бессонница, если нервы не в порядке? Следует принимать лекарства, приготовленные из растений, так как они не влекут за собой указанные выше вредные последствия. Прекрасно зарекомендовала себя в этом отношении обычная валерианка. И учтите: одних лекарств для ликвидации бессонницы и других расстройств нервной системы недостаточно. Следует наладить правильный режим труда и отдыха, совершать прогулки перед сном, заниматься физзарядкой и многое другое, о чем сообщит водителю его лечащий врач.

Многих водителей удивит, что им следует остерегаться приема накануне поездки и таких широко распространенных в быту лекарственных средств, как пирамидон, аспирин, фенацетин и их комбинированные препараты (пираминал, аскофен, цитрамон, новоцефальгин и т.д.). Известно, что эти лекарства подавляют болевые ощущения при невритах, миозитах, а также успокаивают головную, суставную, ревматическую и зубную боль. 1—2 таблетки не оказывают существенного влияния на функции коры головного мозга. В больших же количествах эти лекарства при управлении транспортом противопоказаны, поскольку замедляют психическую реакцию водителя. Особое внимание обращаем на новые обезболивающие медикаменты, так как сейчас широко распространено явление аллергии (повышенной чувствительности) людей к различным лекарствам. В некоторых случаях даже, прием безобидного аспирина может вызвать тяжелое состояние и, как следствие, несчастный случай на дороге.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

130

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Стимуляторы центральной нервной системы[/b].

Не менее популярны у водителей так называемые стимуляторы центральной нервной системы, устраняющие вялость, сонливость, снимающие психическое торможение, улучшающие трудоспособность. К веществам такого рода относится кофеин, прием которого осуществляется либо в чистом виде, либо в различных лекарственных смесях. Водителям нельзя употреблять и этих лекарств, потому что они вызывают чрезмерное возбуждение центральной нервной системы, сопровождаемое нарушением равновесия и координации движений. Находящийся под воздействием этих лекарств водитель возбужден, неуравновешен и легко может стать «дорожным пиратом», преследуя цель быть первым, ослепляя водителей встречных автомашин и т. д. Но самое опасное заключено в коварстве возбуждающих нервную систему лекарств. Они создают ощущение свежести и бодрости, хотя истинное состояние организма вовсе не соответствует этому. После прекращения действия лекарств наступает резкий спад физической и психической активности, что тоже может явиться причиной аварии.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

131

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Лекарства для глаз[/b].

Никого, пожалуй, не придется убеждать в том, что водитель должен обладать хорошим зрением. Поэтому все лекарства, воздействующие на мышцы глаз, противопоказаны водителям, так как они нарушают способность правильно оценивать расстояние приводят к сужению поля зрения, способствуют ослеплению во время ночной поездки. К этой группе лекарств относятся все те, в состав которых входят атропин и белладонна. А ведь эти медикаменты широко применяются при самых различных заболеваниях пищеварительного тракта и дыхательной системы. Если же капли, содержащие атропин, закапать в глаз, то расширение зрачка и сужение поля зрения, невозможность перевода взгляда с ближнего предмета на дальний сохраняются в течение нескольких суток. И на все это время теряется способность к безопасному вождению автомобиля.

Прием лекарств водителями без согласования с врачом приводит к плачевным результатам. В этой связи припоминается такой случай. Водитель совершил дорожно-транспортное происшествие. При медицинском освидетельствовании у него была установлена положительная проба на алкоголь, причем раньше он уже лишался водительских прав за управление транспортом в нетрезвом виде. В данном случае грозило тюремное заключение на длительный срок. В ходе рас: следования водитель сообщил, что за несколько часов до происшествия он, чувствуя себя уставшим, по совету приятеля выпил для «поднятия тонуса» два флакончика пантокрина. Это лекарство приготовлено из молодых рогов марала, пятнистого оленя или изюбря и действительно является тонизирующим средством, хорошо помогает при переутомлении. Но готовится это лекарство... на этиловом спирте, крепость которого 70 градусов. Поэтому прием водителем двух флаконов, а не 30—40 капель, как обычно предписывается врачом, естественно вызвал состояние алкогольного опьянения со всеми вытекающими последствиями.

Напоминаем: при обращении за медицинской помощью в связи с болезнью всегда предупреждайте врачей о том, что являетесь водителем, тогда вам не пропишут лекарство, отрицательно влияющее на управление автомобилем. Никогда не лечитесь по собственному усмотрению, особенно накануне поездки. Не отмеряйте лекарство на глазок, а строго соблюдайте указание врача о дозировке препарата.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

132

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Неаккуратное обращение с бензином[/b].

Неаккуратное обращение с бензином также часто приводит к отравлению. Отравление может произойти при попадании бензина в желудок, при вдыхании его паров, смешанных с воздухом.

Бензин быстро испаряется, причем испарение тем интенсивнее, чем выше температура воздуха. Чаще всего отравления происходят именно из-за проникновения бензина в организм через легкие при вдыхании его паров. Опасно работать с бензином в маленьких, плохо вентилируемых помещениях, где воздух может быстро насытиться его парами до смертельной концентрации (в литературе описан случай, когда в ванной комнате быстро наступила смерть женщины, чистившей этой жидкостью ковер),

Иногда можно наблюдать, как водитель через резиновую трубку засасывает бензин ртом, чтобы перелить его из бака в канистру. Это очень опасно, так как пары бензина под давлением могут попасть в легкие и вызвать их воспаление. Один из наших знакомых вдохнул таким образом воздух, смешанный с парами бензина. Сразу же возникли сильный кашель, тошнота, головная боль. Вечером появилась сильная боль в груди, начался жар. Водитель почувствовал общее недомогание, слабость, всю ночь не спал. Утром в больнице была установлена правосторонняя очаговая пневмония (воспаление легких). Бензиновые пневмонии, как правило, дают тяжелые осложнения.

Острое отравление парами бензина напоминает состояние опьянения с сильно выраженной слабостью, головной болью, головокружением, сухостью во рту, пострадавшего тошнит, он возбужден, отмечается покраснение слизистых оболочек и кожи лица. Тяжелое отравление вызывает потерю сознания, резкое ослабление дыхания, судороги. Доврачебная помощь заключается в том, чтобы вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть затрудняющую дыхание одежду. Если он возбужден, дайте выпить 20 капель валериановой настойки с водой. При обмороке поможет вдыхание с ватки нашатырного спирта. В случае остановки дыхания немедленно проведите искусственное дыхание способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». После восстановления нормального дыхания напоите пострадавшего крепким чаем или кофе, затем, даже если он стал чувствовать себя лучше, обязательно доставьте в лечебное учреждение.

Более часты случаи, когда человек из-за своей небрежности в течение продолжительного времени дышит воздухом, в котором содержатся пары бензина в большем количестве, чем это допустимо. Это вызывает хроническое отравление. Симптомы его выражаются в нарастающем малокровии, головных болях, вялости, быстрой утомляемости, раздражительности, дрожании рук, сонливости днем и, наоборот, бессоннице ночью.

В результате длительного и многократного раздражающего действия паров бензина могут появиться хронические воспаления оболочек глаз и заболевания дыхательных путей. Эти пары, часто воздействуя на верхние дыхательные пути, вызывают воспаление гортани, бронхов, голосовых связок, что иногда приводит к потере голоса, нарушению обоняния.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

133

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Смоченная бензином рука[/b].

Известно, что смоченная бензином рука очень быстро высыхает, но кожа при этом белеет — бензин растворяет кожное сало и тем самым обезжиривает кожу. Лишенная жировой смазки кожа менее эластична, на ней легче образуются ссадины, трещины, через них проникают в кожу болезнетворные микробы, вызывающие нагноение. При частом попадании бензина на кожу может развиться острое или хроническое воспаление.

Даже через неповрежденную кожу бензин хорошо всасывается в кровь и разносится по всему телу. Проводили такой эксперимент. Испытуемый держал руку в бензине 5 минут. Анализ крови после этого показал, что в одном литре ее появилось пол миллиграмма бензина. После 15-минутного погружения руки в бензин его количество достигло 31 миллиграмма. Вот почему нужно немедленно снять одежду, если она смочена бензином, а облитую кожу тщательно вымыть теплой водой с мылом. Особой осторожности требует обращение с этилированным бензином. Он более ядовит.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

134

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Исправность автомобиля[/b].

В разных условиях придется вам ездить — в жару и холод, по плохим дорогам, а то и вовсе по бездорожью. Вы должны постоянно следить за исправностью своего автомобиля, с предельной внимательностью управлять им, строго соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным, когда имеете дело с такими веществами, как бензин, масло, дизельное топливо и т. д. Серьезно относиться к своему здоровью, не пренебрегать профилактическими мероприятиями — очень важно Одним из лучших средств, верно служащих сохранению здоровья, является физкультура. Не ленитесь провести в пути комплекс физических упражнений — пятиминутная за рядка взбодрит, позволит уверенней держать руль. Не менее эффективно действует закаливание организма жарой и холодом в бане. Баня предохраняет водителя и от заболеваний. Ревматизм, поражая суставы, сковывает движения, а горячая баня как бы раскрепощает их, человек выходит из парной с чувством большого облегчения. Отступает перед благодатным жаром и такой ограничивающий движения мучительный недуг, как радикулит. Незаменима баня при хронических бронхитах, катарах носа и горла, а баня с массажем — при вывихах, растяжениях, ушибах.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

135

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Советы водителю[/b].

И, наконец, несколько таких азбучно простых советов, что кое-кому они покажутся излишними. Увы, просты они лишь на первый взгляд, не придерживаются их едва ли не большинство водителей. Никогда не забывайте хорошо вымыть руки перед едой. Это элементарное санитарно-гигиеническое правило. Не пренебрегайте им, иначе могут случиться отравления желудка. Некоторым кажется достаточным слегка ополоснуть руки водой. Помните, чтобы смыть микробы, надо как минимум дважды намылить руки и обильно обмыть их. Только после этого можно приступать к еде. Не пейте воду из неизвестных водоемов. Овощи, фрукты, ягоды мойте в проточной воде. Хлеб храните в целлофановом мешочке. Для колбасы же и котлет такая тара не годится. В ней могут быстро размножаться вредные бактерии, вызывающие пищевые отравления.

Управление автомобилем является одним из наиболее типичных видов современного труда, характеризующихся необходимостью восприятия и переработки большого объема информации в ограниченное время. Именно эти характерные черты водительского труда и влекут за собой огромное нервно-эмоциональное напряжение, усиливающееся риском и возможностью аварии или несчастного случая.

Каждую секунду водитель участвует приблизительно в десяти разного рода операциях, взаимодействует с другими участниками движения. Каждую секунду он совершает минимум два наблюдения и принимает от одного до трех решений, а каждую минуту производит от 30 до 120 движений глазами, руками, ногами, головой и другими частями тела. В таких условиях при неустойчивой нервной системе водитель может не всегда отличить наиболее важные сигналы от менее важных, незамеченным может остаться дорожный знак и т. п.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

136

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Возраст ДТП[/b].

Многие исследования показали любопытные результаты: в 20—25 лет водитель с прекрасным зрением, слухом, быстрой реакцией совершает наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Объясняется это неуравновешенностью характера, стремлением посоревноваться в скорости с коллегами, пренебрежением Правилами дорожного движения. Вот почему определение профессиональной надежности водителя (а для автовладельца управление машиной тоже можно рассматривать как профессию) основывается на тщательном изучении психофизиологических особенностей. Имеется в виду эмоциональный и душевный склад человека, его характер и поведение в жизни. Огромное значение имеют также темперамент, объем и острота внимания, легкость его переключения, чувство ответственности, внутренняя самодисциплина, трудолюбие и доброжелательность по отношению к окружающим. Более того, водителей, допустивших повторные аварии и неоднократно нарушавших правила движения, целесообразно подвергать не только медицинскому осмотру. „Их должен обследовать также с помощью различных тестов психолог, с тем чтобы установить способность мгновенно реагировать на сложную обстановку. Цель такого контроля — выявление «тревожных» состояний водителя.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

137

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]История про пожарную машину[/b].

В качестве примера расскажем такую историю. Пожарная машина, нарушив правила движения при развороте, столкнула «Победу»-с проезжей части на тротуар. «Победа» продолжала двигаться с прежней скоростью и метров через сто сбила пешехода. Кто виноват?

Поведение водителя в потоке транспортных средств всегда поддается определенной регламентации: ведь он не одиночка, он — часть потока и, как все участники движения, обязан соблюдать строго разработанные нормы.

Экспертиза подтвердила: водитель «Победы» мог затормозить, остановиться задолго до столкновения с пешеходом. Возникает новый вопрос: есть ли причинная связь между бездействием водителя и гибелью пешехода? При наличии такой связи виновность считается доказанной. Оказывается, есть: у водителя нарушилась психика — он испугался и не способен был оценить обстановку в критический момент. Но, заметьте, он не наехал на столб, не ударился в стену. Значит, опасность для себя сознавал. Впрочем, даже если это случайно, все равно психика водителя оказалась не на уровне. Хладнокровие, выдержка, умение немедленно сориентироваться в самой сложной ситуации — необходимые для водителя качества.

Таким образом, психофизиологические данные водителя, во многом зависящие от переданных по наследству, врожденных особенностей нервной системы в целом и высшей нервной деятельности, являются одним из важнейших факторов надежности сидящих за рулем.

В ряде автохозяйств и у нас в стране, и за рубежом уже действуют специальные службы, прогнозирующие работу водительского состава в зависимости от психофизиологических особенностей водителей. Необходимо подчеркнуть в то же время, что в абсолютном большинстве случаев надежность водителя зависит от его воли, его самодисциплины, его серьезного отношения к управлению автомобилем.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

138

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Алкоголь – враг водителя[/b].

Злейшим врагом водителя является алкоголь. Под воздействием алкоголя теряется быстрота реакции, пространственная ориентация, нормальный уровень ощущения красного цвета. При этом водитель не замечает, что у него нарушается координация движений, ослабевает чувство самосохранения и теряется оптимальная скорость профессиональных реакций, которые наступают всего лишь на десятые доли секунды позже. За такой, казалось бы, весьма небольшой период времени автомобиль при скорости 60 километров в час успевает пройти 2 лишних метра, которых зачастую как раз и не хватает для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Под влиянием алкоголя у водителей изменяется восприятие уличного движения. Так, испытуемым водителям в течение 45 минут давали 5 глотков 35—40-процентного алкоголя, затем в течение 5 минут показывали фильм, снятый с движущегося автомобиля и содержавший 25 потенциально опасных ситуаций. Каждый исследуемый должен был действовать таким образом, как если бы он сидел за рулем этого автомобиля (его действия регистрировались специальным телеустройством). Все водители, опьяненные алкоголем, замечали меньшее число грубых "Нарушений правил движения.

Хороший водитель избегает пить, когда он должен управлять автомобилем. Он не разделяет общего предрассудка, согласно которому алкоголь улучшает рефлексы, не думает о том, что только для других алкоголь вреден, а он чувствует себя прекрасно. Да, алкоголь действует на людей по - разному, но никто не защищен от его воздействия полностью. У алкоголя нет противоядия. Он поражает прежде всего нервную систему и головной мозг. Обезвреживание алкоголя в печени и крови идет крайне медленно, следы и продукты распада спирта в мозгу сохраняются до 20 суток, так что употребление алкоголя даже 2 раза в месяц более чем достаточно, чтобы поддерживать в организме вредно воздействующую на человека концентрацию. По вине нетрезвых водителей совершается едва ли не каждое второе дорожно-транспортное происшествие, каждая четвертая жертва дорожных трагедий — на их совести. Когда удастся ликвидировать пьянство на транспорте, 25 смертей из 100 случаться не будет.

Сказать, что пьянство — зло, значит повторить прописную истину. Увы, мы так привыкли ее повторять, что уже не вдумываемся в смысл, не видим границы этого зла. Каждый год по вине нетрезвых водителей в республике совершается полторы тысячи дорожно-транспортных происшествий— более 400 человек погибает, более 1300 травмируется. Вся эта кровь, людские страдания — на совести тех, кто, прежде чем сесть за руль, поднимает рюмку.

Статья 206-я Уголовного кодекса говорит о нарушении правил безопасности движения вообще, не перечисляя конкретных действий виновного. Поэтому суд в каждом конкретном случае, рассматривая уголовное дело обвиняемого по этой статье водителя, устанавливает, какие именно правила нарушены. Нарушения, связанные с управлением автомобиля в нетрезвом состоянии, квалифицируются как преступления. Ибо человек, севший за руль пьяным, считается убийцей.

К сожалению, и сегодня бывают случаи, когда такие вот «водители» рвутся к рулю. И сколько человеческих жизней обрывается под колесами их автомобилей! Вот почему вместе с пьяницами перед судом должно предстать - само зло, порождающее их — пьянство. Перед суровым, беспощадным судом, на котором каждый из нас станет обвинителем. Только тогда будет закрыта дорога к автомобилю любителям спиртного.

Post's attachments

Алкоголь – враг водителя.jpg, 13.43 kb, 328 x 247
Алкоголь – враг водителя.jpg 13.43 kb, 115 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

139

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Степень опьянения водителя[/b].

Когда речь идет о средней или сильной степени опьянения, ни у кого не возникает сомнений относительно большого вреда подобного состояния на безопасность движения. Однако употребление небольшого количества алкоголя, например, кружки пива или стакана вина, многие водители считают безвредным. Это чреватое тяжелыми последствиями заблуждение. Весьма показателен эксперимент, проведенный в ФРГ. Многие газеты этой страны поместили обращение к водителям автомобильного транспорта, считавшим себя способными после приема небольших количеств алкоголя так же хорошо водить машину, как и в трезвом виде. Было получено более 1500 ответов. Из числа их авторов отобрали произвольно 12 человек и подвергли их испытание ям в исследовательском отделе фирмы «Фольксваген». Дали небольшое количество алкоголя "с таким расчетом, чтобы концентрация его в крови не превышала 0,8 промилле , затем проверили их на внимание, быстроту реакции, умение совершать безопасные маневры и т. п. Выяснилось, что участники эксперимента недостаточно критически относились к своим водительским обязанностям, зачастую переоценивали их, не учитывали различные осложняющие обстоятельства, обусловленные как состоянием водителя (утомление, плохое настроение и т. п.), так и внешними условиями (темнота, осадки и другие помехи движению). В итоге комиссией был сделан категорический вывод о том, что даже при незначительных концентрациях алкоголя в крови (менее 0,5 промилле) водитель, находящийся за рулем, может представлять серьезную опасность для окружающих, и единственной эффективной мерой явилось бы только полное воздержание от приема спиртных напитков перед поездкой и во время нее.

Несколько подробнее об отрицательных действиях малых доз алкоголя. Водитель за рулем видит, скажем, летящую птицу, но никаких реакций у него не возникает. Если же в поле зрения появляется пересекающий дорогу пешеход, сигнал об опасности, принятый центральной нервной системой, автоматически вызывает мгновенную ответную реакцию, на основании чего предпринимаются необходимые действия. Всякое же нарушение процессов возбуждения и торможения коры головного мозга из-за употребления алкоголя ведет к резкому снижению быстроты реакции и точности действий. Как правило, в этих случаях быстрота реакции водителя удлиняется до 1,5—2,5 секунды вместо 0,8 по норме, утрачивается способность объективно оценивать собственное состояние. Более того, водителю кажется, что у него прибавилось сил и он уверенно управляет автомобилем. Вот почему совершенно недопустимо садиться за руль даже после одной кружки пива или стакана вина. Даже от малых доз алкоголя организм человека освобождается не раньше, чем через 24 часа после их употребления. Причем этот срок в зависимости от физического состояния, душевного равновесия, влияния предшествующих заболеваний, окружающей среды и т. п. может значительно удлиняться. Практика народных судов Белорусской ССР свидетельствует, что причиной многих дорожно-транспортных происшествий является употребление алкоголя именно в количествах, не ведущих к состоянию выраженного опьянения. В то же время материальный ущерб от этих происшествий весьма велик. Если принять во внимание еще и моральный урон,, связанный с потерей родных и близких, здоровья пострадавших в авариях, станет ясной и бесспорной истина: водителю категорически противопоказана даже незначительная доза спиртного перед поездкой и в пути.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

140

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Согревание алкоголем[/b].

Многие ошибочно считают, что алкоголь обладает согревающим свойством. Мнение это возникло из внешнего первоначального эффекта употребления крепких спиртных напитков. Действительно, спирт, окисляясь, дает более 7 калорий тепла, уступая только жирам. Но это тепло бесполезно, так как теплоотдача слишком велика и организм, быстро согревшись, так же быстро охлаждается, что в холодное время года вызывает у пьющих острые простудные заболевания, ведет к обмораживанию, а нередко и к замерзанию.

Выдвигается и другой довод в пользу алкоголя: будто бы он дает прилив сил. Абсолютно неверное мнение, родившееся на ошибочных впечатлениях. Результаты исследований не оставляют никаких сомнений на этот счет. Глоток водки, принятый машинисткой, увеличивает количество ошибок при печатании в полтора раза. 30 граммов водки (или пол-литра пива) уменьшают мышечную силу на 16— 17 процентов, и это состояние длится 2 часа. Две кружки пива снижают производительность труда на 10, замедляют скорость бега и плавания на 20 процентов. Как свидетельствовал известный советский спортсмен Владимир Куц, 100 граммов водки выводят спортсмена «из колеи» на 2 недели. У трезвого водителя время реакции 0,6—1 секунда. В легкой стадии опьянения оно увеличивается в 2—4 раза. Количество несчастных случаев на производстве вырастает после выходных на 10—30, а после больших праздников на 25—40 процентов. Это прямо связано с употреблением спиртного. 46 процентов уличных травм, 45 процентов несчастных случаев на производстве связаны с опьянением. Даже незначительные дозы спиртного многократно повышают вероятность совершения аварии. Так, при содержании в организме 0,9 промилле алкоголя эта вероятность увеличивается в семь раз, при 1,4 — более чем в тридцать раз, при 1,5 и выше — в 128 раз по сравнению с нормальным состоянием человека.

Пьянство — жестокий враг. Пьяница за рулем — потенциальный убийца. Пусть же и юридическая, и нравственная вина за содеянное им всецело ложится и на тех, кто не встал на его пути к машине, содействуя тем самым преступлению. За управление автомобилем в нетрезвом состоянии водите - ли лишаются у нас прав сроком на два года и на пять лет в случае повторного задержания: В зарубежных странах пьянство за рулем приняло такой размах, что в некоторых из них пришлось заменить административное воздействие на уголовную ответственность. Нетрезвый водитель независимо от последствий карается тюремным заключением или крупным штрафом. В Канаде пьяных водителей наказывают лишением свободы сроком от одного месяца до одного года и лишают прав. В Англии управление транспортом в нетрезвом состоянии карается лишением свободы до четырех месяцев (при повторном нарушении — до шести). В Португалии лишают прав и заключают в тюрьму на срок от шести месяцев до одного года. Во Франции нетрезвый водитель наказывается весьма ощутимым для семейного бюджета штрафом, который при повторном нарушении удваивается или заменяется тюремным заключением от шести месяцев до одного года, в Голландии и Новой Зеландии — лишением свободы на три месяца. Приведенные данные достаточно красноречивы. Пусть читатели не поймут, что мы призываем с завтрашнего дня ужесточить меры воздействия на недисциплинированных водителей. В условиях социалистического общества эти меры ориентируются на высокое самосознание советского человека, базируются на нашей морали.

Подводя итог нашей беседе о здоровье водителя, мы повторяем свой вопрос: как чувствуешь себя, шофер? Твое здоровье — один из важнейших залогов безопасности движения. Никогда нельзя забывать об этом.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

141

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Путешествие на автомобиле[/b].

У автомобиля много достоинств. Главным из них мы назвали бы постоянную готовность умчать своих пасса жиров не только в деловую поездку, но и в увлекательное путешествие за десятки, сотни километров от дома. За тысячи километров лучше ездить поездом, летать самолетом: излишние физические и психические нагрузки на водителя и пассажиров утомляют и раздражают.

Прелесть автомобильного путешествия — не в количестве преодоленных километров, а в том огромном удовлетворении, которое можно получить, приехав туда, куда не доставят вас ни поезд, ни самолет, а если и доставят, то стеснят жестким расписанием, перегруженностью, зависимостью от погоды, дорожных условий и прочими неудобствами. Автомобиль — и вездесущее средство передвижения, и ваш дом на колесах. Нехоженые тропы грибников, особенно вкусные лесные шашлыки, не пахнущие бензином реки (кстати, шашлыки на речном берегу не менее вкусны, чем уха), наконец, собственная дача или дача друзей, обремененная урожаем яблок, вишен, слив и прочей растительной снеди, готовая поделиться с вами дарами природы,— все эти маршруты в пределах обычно нескольких десятков километров от гаража доступны автомобилю в обоих направлениях в течение одного-двух дней, то есть в течение отдыха между закончившейся и предстоящей трудовыми неделями.

Post's attachments

Путешествие на автомобиле.jpg, 9.84 kb, 237 x 300
Путешествие на автомобиле.jpg 9.84 kb, 113 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

142

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Туризм на авто[/b].

Последние годы отмечены подлинным туристским бумом. Но даже на пути к зеленым коврам лугов, к искрящейся воде рек, озер, морей, к солнцу и голубому небу человек не хочет расставаться со ставшим привычным комфортом. В живописнейших уголках нашей Родины выросли гостиницы, пансионаты, кемпинги. А беспокойное сердце влечет туриста дальше — в самые далекие края,, .на лоно природы. Однако многих пугает неудобный ночлег, приготовленная в неподходящих условиях пища, особенно если предстоит путешествие с детьми. И автотуристы навьючивают на свои малолитражки кухонную утварь, палатки, спальные мешки. И мчат по всем (преимущественно южным) направлениям. Впрочем, о том, что брать и чего не брать с собой, разговор

впереди. Пока же подчеркнем: опытный автотурист не променяет отпуска в машине на ленивое времяпрепровождение даже у самого теплого моря, потому что он знает: автотуризм — прекрасный активный отдых, надолго заряжающий человека бодростью, здоровьем и тем самым удлиняющий жизнь. В активе белорусских автотуристов — увлекательные поездки во многие районы страны от Бреста до Владивостока: по ленинским местам, пустыням Средней Азии, горным дорогам Кавказа, Крыма. Такие поездки обогащают навыками вождения машин в обычных и трудных условиях, расширяют кругозор, учат воспринимать красоту природы, знакомят с историческими и заповедными местами.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

143

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Рекомендации[/b].

А теперь познакомьтесь с некоторыми рекомендациями. Они помогут вам избежать многих неожиданностей и неприятностей в пути, сделать отдых и путешествие полноценными, незабываемыми.

Нередко «моторизованные» отпускники отказываются от путешествия в автомобиле только потому, что испытывают затруднения в выборе маршрута, не имеют четкой информации об условиях ночлега, заправках, метеорологических особенностях, лишены других справочных материалов. Мы попытаемся помочь им.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

144

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Что нужно сделать перед дорогой?[/b].

Что нужно сделать перед дорогой? Начните с усвоения главного правила: каким бы ни было ваше путешествие — коротким или продолжительным, близким или далеким, одиночным или коллективным, по проторенным маршрутам или по проселкам и бездорожью — вы в любом случае должны хорошо подготовить к поездке и свой автомобиль, и себя, и своих спутников.

Собираясь в длительное путешествие группой, стремитесь достичь идеального варианта — когда все участники поездки умеют управлять автомобилем и имеют водительские права, никакие трудности в таком случае не будут вам страшны. В народе говорят: один ум хорошо, а два лучше. Легкость и успех путешествия возрастает прямо пропорционально числу и опыту водителей в группе. Но как и в жизни вообще, в поездке семьей или с друзьями идеала достичь почти невозможно. Поэтому к моменту старта вашего путешествия четко распределите обязанности между членами экипажа.

Кто-то должен быть старшим — анархия в пути недопустима и вредна во всех отношениях: она разобщает, ссорит людей, рождает пустые обиды. Назовите своего старшего (или старшую) командором, капитаном, штурманом, комиссаром — как хотите, но подчинитесь его авторитету, ёго решению в сложной ситуации. Окончательное решение он не примет, не посоветовавшись, не согласовав свои действия с остальными участниками похода, его слово — концентрированная мысль вашего маленького или большого коллектива, доверяйте этой мысли и избежите по крайней мере большинства ошибок.

В зависимости от численности группы определенное число путешественников-водителей (как минимум по одному из каждой машины) должно нести ответственность за исправность автомобилей. Назовем их механиками. Тех, кому поручены организация и устройство ночлега, именуйте, как вам нравится, но помните, что дело их не менее ответственно, чем любое другое. Пусть они будут комендантами. И наконец, кто-то должен заниматься и руководить (опять же коллегиально) приобретением и приготовлением пищи. Не забудьте о шеф-поваре. Желательно, чтобы руководитель похода вел путевой журнал. Записи в нем помогут проанализировать и учесть положительные и отрицательные стороны поездки, избежать старых ошибок и не допустить новых.

Перед выездом старший проверяет готовность каждого путешественника. Возьмите с собой белье, верхнюю одежду, не стесняющую движений (лучше всего спортивную форму), зубную щетку, пасту или порошок, мыло, легкое одеяло, шляпу или шапочку, ложку, вилку, кружку (лучше металлическую), миску. Добрую службу сослужит термос или другая емкость, сохраняющая первоначальную температуру содержимого. Не забывайте о мелких вещах, ускользающих от внимания при сборах: фотоаппарате или кинокамере, мяче, бадминтоне, шахматах, бритве, часах, солнцезащитных очках (лучше всего естественного затемнения, так как фильтровые цветные стекла искажают натуральные цвета), карманный фонарик. В длительном путешествии не обойтись без костюма свободного покроя из хлопчатобумажной ткани, а также выходного, нескольких рубашек или кофточек и выходной, спортивной и домашней обуви, плаща, зонта, необходимого запаса носков, чулок.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

145

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]День отъезда[/b].

Но вот все ближе и ближе день отъезда. Вы приобрели атлас автомобильных дорог, карту или карты тех мест, по которым пройдет ваш путь, составили окончательный список необходимых в дороге вещей. К уже перечисленному нами снаряжению добавили палатку, буксирное приспособление, лопату, два-три котелка, рыболовные снасти, треножник, ручную пилу по дереву (пригодится и пила по металлу), топор, большую и малую кастрюли, чайник, сковороду, паяльную лампу и лампу для освещения. Если возьмете свечи, будьте осторожны в обращении с ними. Иногда в походах пользуются газовым оборудованием, но, во-первых, оно тяжело по весу и, во-вторых, только в определенных местах можно заправить опустевший баллон и зачастую он становится ненужным балластом.



Канистра с бензином в багажнике тоже не будет лишней. Впрочем, закрытый багажник — совсем не обязательное место для хранения канистры. Если вещей слишком много, канистру, запасное колесо, палатку, инструменты перевозят на крыше, а мягкие вещи — в багажнике, предохраняя их тем самым от намокания и загрязнения.

Учитывайте, однако, что езду в напичканном вещами и людьми автомобиле не назовешь приятной. Кроме неудобств перегруженный, переполненный автомобиль становится трудноуправляемым, повышается его потенциальная опасность. Причем опасность эта определяется не только изменением физического состояния автомобиля, но и резким изменением психического состояния сидящего за рулем, что особенно сильно проявляется у малоопытных водителей. В самом деле, если во время езды в обычных условиях человек управляет машиной почти машинально, рефлекторно, то для управления перегруженным автомобилем водителю приходится напрягать все свое внимание, быть в сильном нервном напряжении. А это неминуемо приводит к переутомлению, снижению реакции. Поэтому безжалостно откидывайте из приготовленных к путешествию вещей все, без чего можно обойтись. Комфорт во время туристского похода дадут вам удобство, легкость, безопасность перемещения.

Post's attachments

День отъезда.jpg, 11.86 kb, 248 x 237
День отъезда.jpg 11.86 kb, 117 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

146

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Путешествие на авто всей семьей[/b].

Понятно, что путешествие всей семьей, тем более с детьми, вынуждает вас брать вещи, без которых вы могли бы обойтись. Но и в таком случае в салоне автомобиля может быть и просторно, и солнечно, и светло. Больше того: вы возьмете с собой... целый дом, что позволит вам совершить поездку с полным комфортом. Речь идет о путешествии с автомобильным прицепом. Интересные испытания прицепа «Скиф» провела редакция журнала «За рулем»: две недели «Жигули» ВАЗ-2101 с автоприцепом мчались по дорогам нашей страны. Путешественники (а их было трое — двое взрослых и один ребенок) остались довольны и дали высокую оценку «Скифу». Сегодня оценка испытателей подтверждена практикой тысячи автопутешественников. Конечно, приобретение «Скифа» потребует некоторых расходов, но эти расходы окупятся



сторицей, ибо в поездке этот автоприцеп действительно незаменим. «В пути, на стоянке комфорт и уют «Скиф» обеспечит за двадцать минут» — утверждает реклама, и здесь ей можно верить.

Прицепное устройство устанавливается легко, благодаря совпадению установочных размеров. Поскольку допустимый вес прицепа, буксируемого ВАЗом-2101,— 300 килограммов, а «Скиф» с комплектом мебели, верандой, матрацами весит 260, в него можно положить еще спальные мешки, посуду, продукты, газовую плитку с баллонами и надувную резиновую лодку. В салоне не придется везти никаких вещей, багажник машины будет загружен лишь одеждой.

Со «Скифом» легко маневрировать даже в тесном транспортном потоке. Замечательная способность прицепа следовать почти по колее автомобиля при повороте, большие заднее фонари указателей поворотов и стоп-сигнала, хорошо заметные на большом расстоянии,— все это позволяет двигаться с максимально допустимыми скоростями.

Разложить «Скиф» на ночевку и поднять в нем тент — дело нескольких минут. Образовавшееся помещение с высоким потолком, большой постелью для взрослых и диванчиком для ребенка, да еще свободное место для прохода и столик — все это удовлетворяет самых взыскательных путешественников. Когда же «Скиф» разложен полностью, получается уютный домик со спальней и комнатой-верандой, в котором можно сидеть за столом, на стульях, готовить пищу, ходить в полный рост и отдыхать на мягкой просторной

постели. О таком комфорте в походных условиях трудно было раньше и мечтать. Удобство,- безопасность движения предусмотрены создателями этого домика на колесах.

За несколько дней (или недель) до путешествия полезно провести контрольную вылазку со всем необходимым для дальнего следования снаряжением и хотя бы однодневным I отдыхом, это будет генеральной репетицией.

Ваши маршрутные документы содержат данные о населенных пунктах, расстояниях между ними, природных условиях. Намечены места для кратковременных привалов, остановок на обед и ночлег. Намечена средняя скорость движения. Если автомобилей несколько и они образуют колонну, скорость, естественно, ниже, чем у одиночной машины. Эти расчеты принимаются во внимание при подготовке к путешествию.

Лучше всего, чтобы в путешествии участвовало от трех до пяти машин. Большие группы неудобны для путешествий. Длинная колонна не просматривается ведущим, перегруженность и высокие скорости на магистралях угрожают безопасности движения, на стоянках затруднен одновременный сбор многочисленной группы туристов. А вынужденные задержки в пути нарушают график движения, нервируют, излишне много времени тратится на заправку машин.

Наконец, автомобиль заведен и ждет вас у подъезда, слегка подрагивая, готовый умчать своих пассажиров в увлекательное путешествие. Водитель последний раз обходит вокруг: проверяет уровень масла, наличие воды, давление в шинах. Все в порядке, можно ехать. Вот теперь мы говорим вам: счастливого пути! Путь этот хоть и долог, но приятен, полон впечатлений, незабываемых встреч с природой, новыми, незнакомыми местами и людьми. И чтобы он не стал иным, вы должны быть предельно внимательны, безоговорочно подчиняться правилам дорожного движения. Дорожные знаки, сигналы светофоров, регулировщиков, высокая дисциплина участников движения — ваши надежные помощники в бесконечных транспортных потоках на разветвленной сети автомагистралей.

Post's attachments

Путешествие на авто всей семьей.jpg, 9.21 kb, 342 x 137
Путешествие на авто всей семьей.jpg 9.21 kb, 117 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

147

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Отдых за авто[/b].

Отдых есть отдых, и все, что служит хорошему настроению, укреплению здоровья, познанию нового, приемлемо для отпускников. Бывалые автопутешественники строят свой День в пути, исходя из собственного опыта, привычного режима труда и отдыха, погодных условий, цели поездки и т. д.

Поездки на ближние расстояния заканчиваются по обыкновению отдыхом в лесу или на берегу реки, озера. Вкусную, высококалорийную пищу быстро и легко можно приготовить из полуфабрикатов. Несколько минут — и обед готов. Очень удобно: время отдыха не занято хозяйственными заботами, к тому же горячая пища полезнее еды всухомятку.

В длительные многодневные поездки не покупайте скоропортящихся продуктов. Сухая колбаса, консервированная свиная или говяжья тушенка, сухие наборы супов и т. п.— вот что предпочтительно брать с собой в дальнюю дорогу.

Питание вообще играет очень важную роль. Почему? При управлении автомобилем основная нагрузка в организме падает на нервную и мышечную системы. В то же время многие мышцы скованы и малоподвижны, имеют статическую нагрузку, тогда как мышцы конечностей и живота, глаза постоянно работают с большими нагрузками. Водитель утомляется, устает. И только своевременный отдых и высококалорийное питание могут полностью восстановить силы и работоспособность. В пище должно быть достаточно белков, углеводов, жиров. Напомним, что белками богаты молоко, мясные и рыбные продукты, яйца; углеводами — сахар, мед, конфеты, хлеб, картофель, овощи и фрукты, мучные продукты; жирами — сливочное и растительное масло. Вялость, сонливость наступает чаще всего из-за недостатка в организме витаминов. Врачи называют такое явление, наиболее распространенное весной, авитаминозом. Недостаток витамина С пополняется включением в повседневный рацион лимонов, капусты, свежих ягод, овощей и фруктов. Гречневая каша обеспечит организм кальцием, яблоки и морковь — железом.

По 40 процентов суточного рациона должно приходиться на завтрак и обед и 20 процентов — на ужин. Водителям не повредит повысить калорийность, употребляя больше овощей, фруктов и ягод.

Но вот машины осмотрены, все накормлены, беседы и песни у костра закончены, костер потушен — ваш лагерь засыпает до утра. Все спят спокойно.

Распорядок продуманно меняется, если вы где-то останавливаетесь надолго — для осмотра города, исторического места, отдыха на пляже и т. п. Решающее значение в таком случае приобретает коллективное планирование распорядка дня.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

148

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Режим дня на длительных стоянок[/b].

Вот рекомендуемый режим дня на длительных (в несколько дней) стоянках. Подъем в 6 часов. Полчаса — на зарядку. До семи — туалет, водные процедуры. Легкий завтрак из бутербродов и чая, и до половины одиннадцатого купайтесь, загорайте. Затем плотный завтрак и с одиннадцати тридцати выполнение намеченной программы: посещение музеев, мест революционной и боевой славы, осмотр исторических памятников и т. п. В два часа дня — обед. После часового отдыха желающие искупаться и позагорать отправляются на берег моря, озера, реки. Здесь они проводят время до ужина. Ужин заканчивается в 8 часов, после чего в течение одного-полутора часов каждый распоряжается временем по-своему. После девяти все вновь приглашаются к столу, на котором путешественников ждут фрукты, кефир. Заранее спланированная политико-воспитательная работа — с половины десятого до половины одиннадцатого. Для освещения палаток используются запасные аккумуляторные батареи. Не забывайте только подзаряжать их — темнота во время бодрствования угнетает. Потом подготовка ко сну, и в двадцать три ноль-ноль — отбой.

В зимнее время купаться и Загорать не приходится, но не меньшее удовольствие доставляют лыжные прогулки.

Зимой в путешествиях пользуются услугами гостиниц, домов отдыха, спортивных баз; распорядок дня соответственно меняется — его предлагают организаторы отдыха. Кое в чем задача автотуристов облегчается: не надо заниматься палаточным городком, разведением костра и т. п. Но то зимой. А сейчас — лето или теплая осень. Ваш палаточный городок просыпается под трескотню птиц, радостно щурится солнцу, дружно делает зарядку, шумно плещется под струями воды из ведер, чайников, кастрюль, с аппетитом завтракает и отправляется в дальнейший путь. Но прежде чем занять свои места в машинах, оглянитесь: каким оставляете вы место, на котором провели ночь? Конечно же, в чистоте и порядке, весь мусор (до последнего клочка бумаги, окурка сигареты) собран и сожжен, консервные банки аккуратно закопаны в" землю, стеклянная посуда сложена в багажник. Пищевые отходы, пригодные для обитателей леса, можно оставить: птицы и звери с удовольствием полакомятся после вас. Лес не пострадал от вашего присутствия, и вы с чистой совестью можете ехать дальше. К сожалению, далеко не у всех совесть на этот счет чиста. Разве сами вы не встречали в лесу мест, превращенных едва ли не в мусорную яму, разве мало видели мы карикатур, читали злых фельетонов на эту тему? Каждый хорошо знает, что нельзя оставлять после себя кучи мусора, грязь, которые уродуют, уничтожают красоту, принадлежащую всем! И ведь не только в лесу, или на берегу речки — по всей округе. И все же порой мы видим: летят из окон на обочины пачки из-под сигарет, пакеты из-под молока, бутылки — кювет тоже превращается в мусорную яму.

Post's attachments

Режим дня на длительных стоянок.jpg, 13.13 kb, 324 x 209
Режим дня на длительных стоянок.jpg 13.13 kb, 116 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

149

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Прекрасная дорога[/b].

Или еще. Прекрасная дорога, по обе стороны великолепный лес. Пространство от шоссе до леса заполнено изумрудом свежей, чистой, только что омытой дождем травы — ковер, на который и ступить боишься, чтобы красоте этой не повредить. Но что там впереди? Пожар? Черные клубы дыма ползут на дорогу. Подъезжаем ближе и ощущаем запах горелой резины. Оказывается, шофер стоящего на обочине грузовика только что заменил покрышку и, плеснув бензином на старую, устроил для себя увеселительное зрелище. Здесь долго не вырастет трава. Этот бедокур сейчас уедет, а изуродованная им красота останется, будет резать глаза тысячам людей, и вряд ли кто теперь остановится здесь...

Долгие часы за рулем, усталость. И вдруг впереди блеснула голубая,- манящая прохладой речушка. Разве проедешь мимо! Но только вы подошли к берегу, как предвкушение приятного отдыха уступило место возмущению и негодованию: весь берег покрыт пятнами мазута, масел, усеян осколками стекла, пропитанной маслом ветошью, дерн изрыт колесами машин. Все же вы решили искупаться, но... Подойдя к воде, отказались от этого намерения: поверхность реки переливается всеми цветами радуги, по ней плывут масляные пятна. Воду загрязнил ваш коллега, «искупавший» здесь свою машину. Кто не согласится, что таких людей на пушечный выстрел нельзя допускать к реке, лесу?

Между тем путь ваш продолжается. На водителях вашей группы лежит особая ответственность: вы доверили им себя, свою жизнь. Ошибка водителя может обернуться бедой для всех. Вот почему не мешает кое о чем напомнить сидящим за рулем.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

150

Re: Наш друг — автомобиль. Советы начинающему автолюбителю.

[b]Самочувствие водителя[/b].

Прежде всего, в пути водитель должен следить за своим самочувствием и самочувствием членов экипажа. Пониженный тонус, вялость, сонливость испортят поездку. Ложиться спать и подниматься нужно по распорядку дня. Нормальная продолжительность сна 7—8 часов. Беспокойный сон может быть вызван переутомлением или обильным ужином перед самым отбоем. После такого сна человек встает неотдохнувшим, раздражительным, у него нет аппетита. Всего этого легко избежать, если , строго соблюдать режим дня — от подъема до отбоя.

Основным показателем нагрузок и восстановления сил в пути во время управления автомобилем является поддержание неизменного веса тела. Скажем, водители-новички теряют на дальних расстояниях веса до полутора килограммов в сутки, тогда как опытные — полкилограмма. В зависимости от этого и составляется меню — высококалорийная пища восстанавливает потерю веса, регулирует баланс обмена веществ.

Состояние своего здоровья водитель может контролировать самостоятельно, проверяя пульс. У бывалых, тренированных водителей он равен 60—76 ударам в минуту у мужчин и 65—80 ударам у женщин. Помните: учащение пульса до 120—140 ударов в минуту свидетельствует о ненормальной работе сердца и переутомлении организма. Немедленно остановите автомобиль, посадите за руль другого или отдохните. Если и после отдыха пульс не приходит в норму — ищите врача. Обычно при высоком пульсе повышается температура тела.

Нередко во время движения водители, особенно новички, страдают повышенным потоотделением. Оно тоже нередко сопутствует переутомлению или заболеванию. Переутомление воспринимается водителями по-разному. Его начальный момент может характеризоваться, например, появлением болей в мышцах — в первую очередь тех, которые имеют статическую, неподвижную нагрузку, вялость. Желая взбодрить себя, водители начинают курить, пьют кофе. На короткое время возвращается бодрость, затем утомление вновь, в еще большей степени, дает знать о себе: монотонность работы двигателя, однообразие дороги, курение более активно воздействуют на ослабевший организм. При этом пульс становится учащенным, дыхание неровным, поверхностным. Требуются большие усилия, чтобы продолжать управление автомобилем. Остановитесь, выйдите из автомобиля и разомнитесь. Для начала обойдите машину вокруг, проверьте состояние колес, нагибаясь к ним. Затем ускорьте шаг, перейдите на бег трусцой. Пробегите несколько раз вокруг автомобиля, перейдите на шаг, на ходу под - тянитесь сделайте глубокий вдох, подняв руки вверх, и выдох — руки вниз, повторите упражнение несколько раз. Прогнитесь вперед, назад, влево, вправо — повторите несколько раз. В течение пяти-семи минут побудьте на свежем воздухе, сделайте махи ногами — попеременно левой и правой. Реакцией на вашу разминку должны стать глубокое, ровное .дыхание, нормализация пульса, бодрость. Исчезает чувство стеснения, боли в мышцах, позвоночнике, плечах, животе. Ни в коем случае не следует сейчас курить — опустите окна, проветрите кабину, уменьшите температуру воздуха, включив вентилятор отопителя.

Post's attachments

Самочувствие водителя.jpg, 12.71 kb, 328 x 207
Самочувствие водителя.jpg 12.71 kb, 114 downloads since 2013-08-21 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.