1

Тема: Основные неисправности передней подвески и шин и способы их устранения

[b]Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля.[/b]
Причины неисправности и способы ее устранения:
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки в головках амортизаторов. При покачивании автомобиля визуально и на ощупь проверьте прочность крепления амортизаторов. Затем отсоедините кронштейн от нижнего рычага подвески и, вытянув амортизатор, проверьте плотность соединения его головки с кронштейном. При, наличии люфта замените резинометаллическую втулку в сборе, так как этот шарнир неразборный;
Ослабло крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости или износились ее резиновые подушки. Крепление штанги и состояние подушек проверьте осмотром. При необходимости замените подушку и подтяните гайки крепления штанги;
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески проверяется визуально. Их следует менять при износах, указанных выше (см. подраздел «Определение состояния деталей подвески.
Износ шаровых опор рычагов подвески (см. подраздел «Определение состояния деталей подвески»);
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колесо (см. подраздел «Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес»);
Осадка или поломка пружины подвески. Проверьте визуально. и замените негодную пружину;
Неисправны амортизаторы (см. раздел «Амортизаторы»).

[b]Увод автомобиля от прямолинейного движения.[/b]
Причины неисправности и способы ее устранения:
Разное давление в шинах. Проверьте давление в холодных шинах и доведите его до нормы;
Нарушены углы установки колес (развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, или нарушен угол продольного наклона оси поворота). Регулировка развала и схождения колес описана выше (см. подраздел «Проверка и регулировка углов установки передних колес»). Продольный угол наклона оси поворота рекомендуется регулировать на станции технического обслуживания, в связи с тем, что его невозможно проверить без специального стенда. Кроме того, после его регулировки необходимо восстанавливать развал и схождение колес;
Неодинаковая упругость, пружин подвески. Проверьте визуально и замените негодную пружину;
Деформированы поворотный кулак или рычаг подвески. Эта причина возникает вследствие ударной нагрузки на элементы подвески, и устраняется на станции технического обслуживания.


[b]Повышенный и неравномерный износ протектора шин[/b]
Причины неисправности:
Движение на высокой скорости по неровной дороге и на поворотах;
Резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес;
Частое пользование тормозами;
Нарушены углы установки колес;
Увеличен зазор в подшипниках ступиц передних колес;
Дисбаланс колес. В этом случае на крайних дорожках шины появляются пятна износа, равномерно расположенные по окружности;
Ненормальное давление воздуха в шинах.

[b]Биение колеса.[/b]
Причины неисправности вызваны нарушением балансировки, колеса вследствие:
Неравномерного износа протектора по окружности; смещения балансировочных грузиков и шин при монтаже; деформации обода, повреждения шины.
В этих случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания, так как дисбаланс устраняется с использованием специальных стендов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.