26

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Техническое обслуживание подвески задних колес[/b]

Конструкция подвески позволила до минимума снизить объем технического обслуживания ее составных частей. Практически обслуживание сводится к периодическим осмотрам с целью определения состояния Деталей и проверки крепления штанг подвески. Осмотры должны проводиться через первые 2000—3000 и 10000 км, а затем через каждые 20 000 км пробега.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

27

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Основные неисправности подвески задних колес и способы их устранения[/b]

Скрипы и стуки в подвеске при движении автомобиля.
Причины неисправности и способы ее устранения: износ резиновых втулок штанг или амортизаторов. Износ определяется визуально и на ощупь при покачивании задней части автомобиля; При обнаружении люфта в точках крепления штанг амортизаторов замените резиновые втулки; осадка или поломка пружины. Замените пружину, разрушение основных или дополнительного буферов сжатия, замените поврежденные буфера;

Неисправны амортизаторы (см. раздел «Амортизаторы»).

Увод автомобиля от прямолинейного движения.
Причины неисправности и способы ее устранения: смещение балки заднего моста из-за деформации штанг подвески, смещение определяется визуально или замером с помощью шнура линейки. Деформированные штанги замените или выправьте; осадка или поломка правой или, левой пружины подвески, замените пружину.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

28

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]АМОРТИЗАТОРЫ[/b]

Для гашения колебаний кузова на автомобиле установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, создающие сопротивление колебанию кузова как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи..
Передние амортизаторы отличаются от задних размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 (рис. 55), который ограничивает длину хода амортизатора при ходе отдачи и этим самым предотвращает чрезмерное перемещение вниз передних колес при езде по очень неровным дорогам. Кроме того, передний амортизатор отличается и параметрами рабочей характеристики. Однако конструкция основных деталей переднего амортизатора такая же, как и у заднего, поэтому в дальнейшем будет рассматриваться только задний амортизатор.

Объемом для рабочей жидкости служат цилиндр 21 и резервуар 19, выполненные из трубы. В нижней части резервуара завальцовано дно, на которое опирается клапан сжатия. В верхней части резервуара нарезана резьба под гайку 29. Снаружи, к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора.
Клапан сжатия состоит из корпуса 2, дисков 3 и 4, тарелки 7, пружины 5 и обоймы 6. Корпус клапана сжатия металлокерамический. В верхней его части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые поджимаются к гнезду через тарелку7 пружиной 5. Верхний конец пружины упирается в обойму 6, которая надевается на цилиндрический поясок корпуса клапана сжатия. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 19 в цилиндр 21 и обратно, в нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза приблизительно такой же глубины, как и. проточка. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия.

Диски 3 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 4 имеется вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня 10. У тарелки 7 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральные отверстия дисков 3 и 4, но не закрывает дросселирующий вырез. В собранном виде между тарелкой 7 и диском 4 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по наружному диаметру тарелки выполнено четыре сквозных отверстия.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

29

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Рис. 55. Амортизаторы:
1— нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия, 5,6,7- пружина, обойма и тарелка клапана сжатия; 9 — гайка и пружина клапана отдачи;
10 — поршень амортизатора; 11, 12 — тарелка и диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16- 17 — тарелка и пружина перепускного клапана, 18— ограничительная тарелка; 19 — резервуар;
20 — шток; 21 — цилиндр, 22 – кожух, 23 – направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока: 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара;
30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 – резинометаллический шарнир.

Post's attachments

Амортизаторы.jpg, 19.24 kb, 264 x 480
Амортизаторы.jpg 19.24 kb, 125 downloads since 2015-11-06 

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

30

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

Обойма 6 имеет отбортовку и цилиндрический посадочный поясок, на который плотно насаживается цилиндр 21, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости.
В цилиндре 21 установлен шток 20 с поршнем 10, на которых смонтированы два клапана: перепускной и отдачи. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой, проточкой. Каналы., расположенные ближе к центру поршня, перекрываются снизу дисками 15 и 12 клапана отдачи, а сверху — дальше от центра — тарелкой перепускного клапана, поджимаемой пружиной 17. Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 18. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 13.
Диски клапана отдачи поджимаются к нижней торцевой части поршня пружиной 9 через тарелку 11. При этом пружина поджимает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков 15 и 12 плотно поджимается к поршню 10 гайкой 8, навернутой на резьбовой конец штока. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 14. Дроссельный диск./5 клапана отдачи по наружному диаметру имеет шесть вырезов для прохода жидкости при плавном ходе отдачи.
Для направленного движения штока 20 относительно цилиндра служит металлокерамическая втулка 23, установленная цилиндрическим пояском в калиброванном отверстии цилиндра. У втулки имеется наклонный канал для слива рабочей жидкости, прошедшей через зазор между штоком и направляющей втулкой, обратно в резервуар. Сверху в ее гнезде установлен сальник 26 из бензомаслостойкой резины. Рабочие кромки сальника охватывают хромированную поверхность штока, препятствуя выходу жидкости из амортизатора. Сальник вместе с кольцом 24, которое уплотняет зазор между направляющей втулкой 23 и резервуаром 19, поджимается обоймой 25. Между обоймой и гайкой 29 установлены металлокерамическое защитное кольцо 28 и резиновая прокладка 27. Защитное кольцо снимает со штока грязь при ходе сжатия. На гайке 29 имеется четыре отверстия под штифты ключа для разборки (сборки) амортизатора.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

31

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Работа амортизатора[/b]

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Ход сжатия. При этом ходе, когда колеса автомобиля идут вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар.
При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет .проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.
Ход отдачи. При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растягивается, т. е. поршень идет вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.
При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

32

Re: Ходовая часть ВАЗ-2105

[b]Техническое обслуживание амортизаторов[/b]

После первых 2000 — 3000 и 10 000 км, а затем через каждые 20 000 км пробега проверьте и при необходимости подтяните крепления амортизаторов.
Через каждые 30 000 км пробега проверьте состояние резиновых втулок, отсутствие подтекания жидкости и работоспособность амортизаторов.
Надо учитывать, что состояние амортизаторов влияет не только на плавность хода автомобиля, но и на безопасность его движения и состояние несущих частей автомобиля (стоек, брызговиков, лонжеронов).При неисправных амортизаторах возникают «пробои» подвесок, что приводит к появлению трещин на стойках кузова, и к обрыву пальцев крепления амортизаторов, а раскачивание кузова утомляет водителя. Поэтому важно содержать, амортизаторы в работоспособном состоянии.
Состояние амортизаторов можно проверить следующими способами:
Установите автомобиль на эстакаду или на осмотровую канаву и раскачайте его за передний или задний бампер, прикладывая усилие 40 —50 кгс. При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
Отсоедините нижнюю точку крепления амортизатора и прокачайте его рукой. "Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе «отбоя» должно быть больше, чем при ходе «сжатия». Максимальное усилие при ходе «сжатия» у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаково, а при ходе «отдачи» у передних больше, чем у задних, в 1,2 раза.
Восстановление работоспособности амортизаторов проводится заменой изношенных или повреждённых деталей. Эту работу рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, хотя при определенных навыках можно выполнять и самостоятельно.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.