1

Тема: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы.[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения: неисправен датчик прибора. Включить зажигание, отсоединить провод от датчика (он установлен на головке цилиндров) и коснуться наконечником этого провода металлических деталей двигателя. Если стрелка указателя отклонится, то датчик неисправен, его необходимо заменить;

Повреждены провода и окислены их наконечники. Если при соединении наконечника провода датчика с «массой» стрелка не отклоняется, то следует снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер «В» комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки укажет на повреждение проводов или плохое их соединение. Осмотреть провода, соединяющие датчик с комбинацией приборов, проверить их, поврежденные провода заменить;

Неисправен прибор. Если при соединении с «массой» штекера «УВ» комбинации приборов стрелка прибора не отклоняется, следовательно, , указатель температуры не работает и надо заменить комбинацию приборов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы.[/b]

"Причины неисправности и способы ее устранения: поврежден датчик прибора. Включить зажигание и отсоединить провод от датчика. Если стрелка прибора вернется в начало шкалы, то датчик неисправен, его надо заменить;
Замыкание на «массу» провода, соединяющего датчик с прибором. Если при отсоединении провода от датчика стрелка указателя не возвращается в начало шкалы, то нужно снять щиток приборов и отсоединить зеленый с белым провод от штекера «УВ» комбинации приборов. Если в этом случае стрелка отклонится к началу шкалы, то прибор исправен, а в проводах, соединяющих его с датчиком, имеется замыкание на «массу». Необходимо осмотреть провода и поврежденные заменить;
Поврежден прибор. При отсоединении провода от штекера, УВ» комбинации приборов стрелка указателя не возвращается в начало шкалы. Неисправен указатель, комбинацию приборов нужно заменить.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения: неисправен датчик указателя уровня топлива. Включить зажигание, отсоединить от штекера «Т» датчика розовый провод с белой, полоской и соединить его наконечник с «массой». Если стрелка прибора отклонится, то поврежден датчик. Снять датчик и осмотреть его детали. Проверить герметичность поплавка, нет ли обрыва гибкой шины или в обмотке резистора датчика и надежен ли контакт — токосъемника с резистором. Поврежденный поплавок заменить, оборванную шину припаять, при необходимости подогнуть токосъемник для обеспечения надежного контакта с резистором. Если имеется обрыв в резисторе, то заменить датчик;
Повреждены провода,, соединяющие датчик с указателем, или окислены их наконечники. Если при соединении с «массой» наконечника розового с белым провода стрелка указателя не отклоняется, то снимите щиток приборов и соединителе массой штекер «8В» комбинации приборов, к которому подходит этот провод. Если стрелка отклоняется, то прибор исправен, а провода, соединяющие его о датчиком, повреждены. Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить;
Поврежден указатель уровня топлива. При соединений с массой штекера «5В» комбинации приборов стрелка указателя не отклоняется. Неисправен указатель, надо заменить комбинацию приборов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения:
Замыкание на «массу» в датчике указателя уровня топлива. Для проверки необходимо при включенном зажигании отсоединить от штекера «Т» датчика розовый провод с белой полоской. Если стрелка вернется в начало шкалы, то в датчике имеется замыкание на «массу». Снять датчик и осмотреть его, проверить, не замыкается ли гибкая шина е трубкой забора топлива. Устранить замыкание;
Замыкание на «массу» в проводах, соединяющих датчик-с указателем. Если при отсоединении провода от датчика стрелка не возвращается к началу шкалы, то нужно снять щиток приборов и отсоединить розовый с белым провод от штекера «5В» комбинации приборов. Если стрелка вернется в начало шкалы, то имеется замыкание на «массу» в проводах, соединяющих датчик с указателем.
Проверить провода, устранить замыкание;
Поврежден прибор. Стрелка указателя не возвращается в начало шкалы при отсоединении провода от штекера «ЗВ» комбинации приборов. Неисправен указатель, заменить комбинацию приборов.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы.[/b]

Наиболее вероятные причины — слабое касание резистора датчика токосъемником или обрыв в обмотке резистора датчика. Снять датчик и осмотреть его. Подогнуть токосъемник, заменить датчик, если в обмотке резистора имеется обрыв.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива.[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения: замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива. При включенном зажигания отсоединить голубой провод с красной полоской от штекера ««датчика указателя уровня топлива. Если лампа погаснет, то имеется замыкание в датчике. Снять его и устранить замыкание;
Замыкание на «массу» в проводах, соединяющих контрольную лампу с датчиком. Если лампа не гаснет при отсоединении провода от штекера «XV» датчика, то надо проверить провода и устранить замыкание на «массу».

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Не загорается контрольная лампа резерва топлива.[/b]

Причины неисправности и способы ее устранения:
Окислились или не замыкаются контакты датчика. При включенном зажигании отсоединить голубой провод с красной полоской от штекера «XV» датчика указателя уровня и резерва топлива и соединить наконечник этого провода с «массой». Если лампа загорается, то снять датчик, зачистить его контакты, подогнуть подвижный контакт;
Перегорела контрольная лампа. Если при соединении наконечника голубого провода с красной полоской «с массой» лампа не загорается, то снять щиток приборов и проверить лампу. Перегоревшую лампу заменить;
Повреждены провода, соединяющие лампу с датчиком, или окислены их наконечники. Если лампа и датчик исправны, а лампа не горит, то проверить провода и их соединения. Поврежденные провода заменить.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Не работает спидометр.[/b]
Причины неисправности и способы ее устранения: не затянуты гайки крепления гибкого вала на спидометре или на его приводе. Снять щиток приборов, проверить затяжку гаек при необходимости подтянуть их;
Обрыв гибкого вала спидометра. Поврежденный вал заменить;
Поврежден механизм спидометра. Обратиться на станцию технического обслуживания, для проверки и при необходимости замены спидометра.

[b]Шум гибкого вала привода спидометра.[/b]
Причины неисправности и способы ее устранения: деформирована оболочка гибкого вала. Осмотреть ее, если на ней имеются вмятины, перегибы и т. п., заменить гибкий вал;
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100мм. проверить и, если необходимо, исправить монтаж гибкого вала.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Основные неисправности контрольных приборов

[b]Не загорается контрольная лампа стояночного тормоза.[/b]
Причины неисправности и способы ее устранения: перегорела контрольная лампа. Снять щиток приборов, проверить лампу, при необходимости заменить ее;
Окисление контактов реле-прерывателя или зазор между ними, снять крышку реле-прерывателя (он находится за щитком приборов), зачистить контакты, устранить зазор между ними;
Неисправен выключатель контрольной лампы. Отсоединить провод от выключателя и при включенном зажигании соединить наконечник провода с «массой». Если лампа загорится, то зачистить контакты выключателя или заменить его.

[b]Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно).[/b]
Причина — только обрыв в обмотке реле-прерывателя. Омметром или контрольной лампой проверить, исправна ли цепь между штекерами «—» и «+» реле-прерывателя. Если цепь неисправна, заменить реле-прерыватель.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.