1

Тема: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Приводятся те неисправности, которые может обнаружить и исправить самостоятельно владелец автомобиля. Работы, связанные с разборкой генератора (замена выпрямительного блока), рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания, но они под силу и опытным автолюбителям.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
Не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима «30» генератора аккумуляторной батареей. Это вызывает опасное повышение напряжения и может привести к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения;
Не проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром.
«—» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «+» — подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через вентили генератора, и они выйдут из строя.
Проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности надо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

2

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Для контроля исправности генератора на щитке приборов автомобиля имеется вольтметр 5 (см. рис. 72), показывающий напряжение бортовой сети автомобиля, и контрольная лампа 7» загорающаяся, если напряжения генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

3

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Не работает сигнализация контрольной лампой.

А) При включении зажигания контрольная лампа не горит.

При работающем двигателе вольтметр показывает нормальное напряжение.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Перегорела контрольная лампа. Отсоединить от реле 3 коричневый провод с белой полоской и соединить его наконечник с «+» аккумуляторной батареи. Если лампа не загорается, то, следовательно, она перегорела, ее нужно заменить, сняв щиток приборов;
Неправильно присоединены провода к реле контрольной лампы. Проверить правильность подсоединения проводов к реле (см рис. 72).
Сильное окисление или обгорание контактов реле контрольной лампы. Отсоединить от реле коричневый провод с белой полоской и соединить его с «+» аккумуляторной батареи. Если лампа загорится, то снять крышку реле и зачистить его контакты надфилем или мелкозернистой шлифовальной шкуркой.


Б) При работающем двигателе вольтметр показывает нормальное напряжение, контрольная лампа горит.

Причины неисправности и способы ее устранения:
Неправильно присоединены провода к реле контрольной лампы.
Проверить правильность подсоединения проводов к реле (см. рис. 72):
Плохой контакт в местах присоединения желтого провода к генератору и к реле контрольной лампы. Проверить состояние провода и надежность его присоединения к реле и генератору. Поврежденный провод заменить;
Залипание контактов реле (контакты не размыкаются) или повреждение его обмотки. Снять крышку реле и зачистить контакты,
Проверить обмотку реле с помощью лампы или омметра. Сопротивление обмотки должно быть около 29 Ом.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

4

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

[b]Напряжение генератора ниже нормы.[/b]

А) При работающем двигателе стрелка вольтметра находится В красной зоне в начале шкалы, контрольная лампа горит. Причины неисправности и способы ее устранения: слабое натяжение ремня привода генератора. Отрегулировать натяжение ремня, как описано в разделе «Двигатель»;
Перегорел предохранитель «9», расположенный в монтажном блоке. Заменить предохранитель;
Обрыв в оранжевом проводе, идущем от желтой колодки монтажного блока к выводу «15» генератора. Проверить надежность присоединения провода к генератору и монтажному блоку. Поврежденный провод заменить;
Окисление или замасливание контактных колец ротора, износ или зависание щеток генератора. Снять с генератора щеткодержатель с регулятором напряжения, проверить, свободно ли перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки изношены (выступание щеток менее 5 мм), то заменить щеткодержатель со щетками. Протереть контактные кольца ротора тряпкой, смоченной в бензине, а если они сильно пригорели, то зачистить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

5

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Неисправен регулятор напряжения. Снять регулятор напряжения, присоединить к его выводам «Б» и «В» «—» аккумуляторной батареи, а к «массе» регулятора (металлическому основанию) — «—» батареи. Тогда лампа (1 — 3 Вт, 12 В), подключенная к выводам «В» и «Ш» регулятора, должна гореть.
Если лампа не горит, в регуляторе имеется внутренний обрыв, его необходимо заменить; короткое замыкание («пробой») одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора («пробитый» вентиль пропускает ток в обоих направлениях). Отсоединить желтый провод от клеммы «85» реле 3, через лампочку (1 — 3 Вт, 12 В) присоединить «+» батареи к зажиму «30» генератора, а «—» аккумуляторной батареи — к наконечнику желтого провода. Если лампа загорится, «пробит» один из положительных вентилей. В этом случае заменить выпрямительный блок генератора;

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «В» регулятора напряжения. Снять с генератора регулятор напряжения со щеткодержателем, разобрать этот узел и проверить, надежно ли изолирован винт от шины щетки.
Если есть замыкание, устранить его;

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

6

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Обрыв в одном или нескольких вентилях выпрямительного блока (вентиль не пропускает тока в обоих направлениях). Вентиль с таким повреждением можно обнаружить, только разобрав генератор и проверив отдельно каждый вентиль блока. При обрыве в каком-либо вентиле заменить выпрямительный блок;
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора. Обрыв I можно обнаружить, проверив омметром каждую фазную обмотку
Статора после разборки генератора, а межвитковое замыкание — только специальным прибором на станции технического обслуживания.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

7

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

Б) Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. При работающем двигателе стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, и контрольная лампа не горит;
Причины неисправности и способы ее устранения:
Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора;
Замыкание на «массу» обмотки статора генератора. Отсоединить желтый провод от клеммы «85» реле 3, через лампочку (1—3 Вт, 12 В) присоединить «+» батареи к наконечнику этого провода а «—» — к «массе». Горение лампы подтверждает наличие одной из двух указанных причин неисправности. Чтобы конкретно определить причину, разобрать генератор и проверить омметром, нет ли замыкания обмотки статора на массу, и отдельно проверить отрицательные вентили выпрямительного блока. При замыкании обмотки на «массу» заменяется статор генератора, а при пробое отрицательных вентилей — выпрямительный блок.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

8

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

[b]Напряжение генератора выше нормы.[/b]

При работающем двигателе стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.
Причины неисправности и способы ее устранения:
Неисправен регулятор напряжения. Снять регулятор и присоединить к его выводам «Б» и «В» «—» источника напряжения величиной 15— 16 В, а к «массе» (металлическому основанию) — «—». В этом случае лампа(1 — 3 Вт, 12 В), подключенная к выводам «В» и «Ш» регулятора, гореть не должна. Если лампа горит, в регуляторе имеется короткое замыкание («пробой»), и его необходимо заменить;
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора. Снять с генератора регулятор напряжения со щеткодержателем, разобрать этот узел и проверить, надежно ли изолирован винт от вывода «Ш» регулятора и шины щетки. Если есть замыкание, надо устранить его.

Авто клуб ПМР. Советы для автолюбителей из Приднестровья.

9

Re: Основные неисправности генератора и способы их устранения

А вот еще дополнительная информация касаемое поломок генератора и их выявления - [url]http://avtofixit.com/library/post/polomki-generatora[/url]

Всё будет хорошо!